Девин Дьюиз
Девин Дьюиз (род. 1956) — профессор исламских и центральноевразийских исследований в Университете Индианы в Блумингтоне , штат Индиана.
Он получил докторскую степень в 1985 году в Университете Индианы в Блумингтоне и с тех пор продолжает исследования по центральноазиатскому исламу , особенно по суфизму , его политическим и социальным аспектам. Он опубликовал крупные исследования по религии и истории Центральной Азии, используя персидские , арабские и тюркские рукописные источники, которые он кропотливо собирал из коллекций по всему миру. До 2008 года он занимал должность директора Научно-исследовательского института исследований внутренней Азии имени Дениса Синора при Университете Индианы. Он получил стипендию Гуггенхайма в 2003 году и был назван стипендиатом Карнеги в 2006 году. [ 1 ] [ 2 ]
Его работа получила широкое признание благодаря своей важности в исследованиях Центральной Азии, поскольку его точный анализ источников рукописей помогает понять мотивы авторов этих текстов и помещает их в культурный контекст рукописных традиций. Он принадлежит к небольшой группе ученых, в которую входят Юрген Пауль , Адиб Халид , Роберт Д. Макчесни , Джо-Энн Гросс , Аширбек Муминов , Мария Субтельны , Беатрис Форбс Манц и Стефан А. Дюдуаньон , которые серьезно работали над разоблачением преобладающих эссенциалистские и антиисторические стереотипы о суфизме, исламе и политике в истории Центральной Азии. Как и очень немногие ученые из Центральной Азии до них, эти эксперты с одинаковой легкостью работают над арабским, персидским и тюркским языками, но также разработали методы работы, позволяющие понимать концепции и практики ислама и исламских общин на собственных условиях верующих, а не на основе предвзятости. и инвариантные понятия. [ 3 ]
Его самая известная работа — «Исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции », опубликованная в 1994 году. Названа «поистине новаторской работой». [ 4 ] и «эпическая книга», которая «открыла совершенно новые перспективы на религиозный ландшафт Монгольской империи и постчингизидской Внутренней Азии», [ 5 ] В книге рассматривается повествование об обращении Узбек-хана в ислам в XIV веке. В нем также рассматривается доисламская религиозная жизнь во Внутренней Азии, использование нарративов в качестве основополагающих мифов, а также роль ислама и обращения в веру в формировании идентичности. Работа получила книжную премию Альберта Хурани в 1995 году и получила похвалу от многих ученых. [ 6 ] [ 7 ]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в историко-эпической традиции . Издательство Пенсильванского государственного университета, 1994 г. Серия «Герменевтика: исследования по истории религий», 638 стр.
- «Происхождение Ходжагани и критика суфизма: риторика общинной уникальности в Манакибе Ходжи Али Азизана Рамитани», в книге «Оспоренный исламский мистицизм: тринадцать веков споров и полемики», под ред. Фредерик Де Йонг и Бернд Радтке (Лейден: EJ Brell, 1999), стр. 492–5.
- «Машаих-и Тюрк и Ходжаган: переосмысление связей между суфийскими традициями Ясави и Накшбанди», Журнал исламских исследований (Оксфорд), 7/2 (июль 1996 г.), страницы 180–207.
- «Тадхкира-и Бугра-хан и суфии «Увайси» Центральной Азии: заметки о воображаемых мусульманах», Центрально-Азиатский журнал, 40 (1996), страницы 87-127.
- «Потомки Сайида Аты и ранг Накиба в Центральной Азии», Журнал Американского восточного общества, 115 (1995), страницы 612-634.
- «Священные места и «публичные» повествования: храм Ахмада Ясави в агиографических традициях суфийского ордена Ясави, 16-17 века», «Мусульманский мир», осень 2000 г., том 90, выпуск 3/4.
- «Баба Камаль и Джанди и традиция Кубрави среди тюрков Центральной Азии», DerИслам, 71 (1994), страницы 58-94.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Девин Дьюиз. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine Memorial Foundation Джона Саймона Гуггенхайма.
- ^ Программа стипендиатов Карнеги. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine Carnegie Corporation в Нью-Йорке.
- ^ Девин Дьюиз. Ислам и наследие советологии: обзорное эссе об исламе Яакова Рои в Советском Союзе Журнал исламских исследований , том 13, номер 3, сентябрь 2002 г., страницы 298–330.
- ^ Амитай-Прейсс, Реувен (1997). «Обзор: исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2). Издательство Кембриджского университета: 315–317. дои : 10.1017/s0020743800064734 . JSTOR 164043 . S2CID 163106967 .
- ^ Мелвилл, Чарльз (1997). «Обзор: исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции». Журнал Королевского азиатского общества . 7 (1). Издательство Кембриджского университета: 177–180. дои : 10.1017/s1356186300008737 . JSTOR 25183337 .
- ^ Карамустафа, Ахмет Т. (1997). «Обзор: исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции». Журнал Американского восточного общества . 117 (3). Американское восточное общество : 601–603. дои : 10.2307/605282 . JSTOR 605282 .
- ^ Фельдман, Уолтер (1997). «Обзор: Исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции Девина Дьюиса». Славянское обозрение . 56 (2). Американская ассоциация содействия развитию славистики: 352–353. дои : 10.2307/2500803 . JSTOR 2500803 . S2CID 161834339 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Девин ДеВиз - Департамент исследований Центральной Евразии, Университет Индианы