Jump to content

Девин Дьюиз

(Перенаправлено от Девина ДеВизе )

Девин Дьюиз (род. 1956) — профессор исламских и центральноевразийских исследований в Университете Индианы в Блумингтоне , штат Индиана.

Он получил докторскую степень в 1985 году в Университете Индианы в Блумингтоне и с тех пор продолжает исследования по центральноазиатскому исламу , особенно по суфизму , его политическим и социальным аспектам. Он опубликовал крупные исследования по религии и истории Центральной Азии, используя персидские , арабские и тюркские рукописные источники, которые он кропотливо собирал из коллекций по всему миру. До 2008 года он занимал должность директора Научно-исследовательского института исследований внутренней Азии имени Дениса Синора при Университете Индианы. Он получил стипендию Гуггенхайма в 2003 году и был назван стипендиатом Карнеги в 2006 году. [ 1 ] [ 2 ]

Его работа получила широкое признание благодаря своей важности в исследованиях Центральной Азии, поскольку его точный анализ источников рукописей помогает понять мотивы авторов этих текстов и помещает их в культурный контекст рукописных традиций. Он принадлежит к небольшой группе ученых, в которую входят Юрген Пауль , Адиб Халид , Роберт Д. Макчесни , Джо-Энн Гросс , Аширбек Муминов , Мария Субтельны , Беатрис Форбс Манц и Стефан А. Дюдуаньон , которые серьезно работали над разоблачением преобладающих эссенциалистские и антиисторические стереотипы о суфизме, исламе и политике в истории Центральной Азии. Как и очень немногие ученые из Центральной Азии до них, эти эксперты с одинаковой легкостью работают над арабским, персидским и тюркским языками, но также разработали методы работы, позволяющие понимать концепции и практики ислама и исламских общин на собственных условиях верующих, а не на основе предвзятости. и инвариантные понятия. [ 3 ]

Его самая известная работа — «Исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции », опубликованная в 1994 году. Названа «поистине новаторской работой». [ 4 ] и «эпическая книга», которая «открыла совершенно новые перспективы на религиозный ландшафт Монгольской империи и постчингизидской Внутренней Азии», [ 5 ] В книге рассматривается повествование об обращении Узбек-хана в ислам в XIV веке. В нем также рассматривается доисламская религиозная жизнь во Внутренней Азии, использование нарративов в качестве основополагающих мифов, а также роль ислама и обращения в веру в формировании идентичности. Работа получила книжную премию Альберта Хурани в 1995 году и получила похвалу от многих ученых. [ 6 ] [ 7 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в историко-эпической традиции . Издательство Пенсильванского государственного университета, 1994 г. Серия «Герменевтика: исследования по истории религий», 638 стр.
  • «Происхождение Ходжагани и критика суфизма: риторика общинной уникальности в Манакибе Ходжи Али Азизана Рамитани», в книге «Оспоренный исламский мистицизм: тринадцать веков споров и полемики», под ред. Фредерик Де Йонг и Бернд Радтке (Лейден: EJ Brell, 1999), стр. 492–5.
  • «Машаих-и Тюрк и Ходжаган: переосмысление связей между суфийскими традициями Ясави и Накшбанди», Журнал исламских исследований (Оксфорд), 7/2 (июль 1996 г.), страницы 180–207.
  • «Тадхкира-и Бугра-хан и суфии «Увайси» Центральной Азии: заметки о воображаемых мусульманах», Центрально-Азиатский журнал, 40 (1996), страницы 87-127.
  • «Потомки Сайида Аты и ранг Накиба в Центральной Азии», Журнал Американского восточного общества, 115 (1995), страницы 612-634.
  • «Священные места и «публичные» повествования: храм Ахмада Ясави в агиографических традициях суфийского ордена Ясави, 16-17 века», «Мусульманский мир», осень 2000 г., том 90, выпуск 3/4.
  • «Баба Камаль и Джанди и традиция Кубрави среди тюрков Центральной Азии», DerИслам, 71 (1994), страницы 58-94.
  1. Девин Дьюиз. Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine Memorial Foundation Джона Саймона Гуггенхайма.
  2. ^ Программа стипендиатов Карнеги. Архивировано 28 декабря 2009 г. в Wayback Machine Carnegie Corporation в Нью-Йорке.
  3. ^ Девин Дьюиз. Ислам и наследие советологии: обзорное эссе об исламе Яакова Рои в Советском Союзе Журнал исламских исследований , том 13, номер 3, сентябрь 2002 г., страницы 298–330.
  4. ^ Амитай-Прейсс, Реувен (1997). «Обзор: исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 29 (2). Издательство Кембриджского университета: 315–317. дои : 10.1017/s0020743800064734 . JSTOR   164043 . S2CID   163106967 .
  5. ^ Мелвилл, Чарльз (1997). «Обзор: исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции». Журнал Королевского азиатского общества . 7 (1). Издательство Кембриджского университета: 177–180. дои : 10.1017/s1356186300008737 . JSTOR   25183337 .
  6. ^ Карамустафа, Ахмет Т. (1997). «Обзор: исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции». Журнал Американского восточного общества . 117 (3). Американское восточное общество : 601–603. дои : 10.2307/605282 . JSTOR   605282 .
  7. ^ Фельдман, Уолтер (1997). «Обзор: Исламизация и родная религия в Золотой Орде: Баба Тюклес и обращение в ислам в исторической и эпической традиции Девина Дьюиса». Славянское обозрение . 56 (2). Американская ассоциация содействия развитию славистики: 352–353. дои : 10.2307/2500803 . JSTOR   2500803 . S2CID   161834339 .
[ редактировать ]
  • Девин ДеВиз - Департамент исследований Центральной Евразии, Университет Индианы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2c1718762fcb0b4cfc3153e4d1e412b__1706230140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/2b/d2c1718762fcb0b4cfc3153e4d1e412b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Devin Deweese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)