Лаган Вейр

в Плотина Лаган Белфасте , Северная Ирландия , пересекает реку Лаган между мостом Королевы Елизаветы и мостом М3 через гавань. [ 1 ] До строительства плотины река подвергалась приливным колебаниям, и во время отлива обнажались илистые отмели, которые были неприглядными и источали сильный запах, особенно в летние месяцы. Открытая в 1994 году плотина рассматривалась корпорацией Лагансайд как катализатор своих проектов реконструкции и была признана «центральным элементом» этих усилий. [ 1 ] [ 2 ] Плотина также включает в себя пешеходный мост.
Строительство
[ редактировать ]Плотина Лаган, построенная в 1994 году, расположена в Белфасте , Северная Ирландия , и пересекает реку Лаган между мостом Королевы Елизаветы и мостом М3 через гавань. [ 1 ] Проект стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов финансировался совместно корпорацией Лагансайд и Европейской комиссией . Он был спроектирован Фергюсоном и Макилвином и построен компанией Charles Brand Ltd. [ 3 ] [ 4 ]
Планирование плотины началось еще в 1988 году. [ 5 ] Принц Уэльский участвовал в церемонии закладки первой сваи плотины 7 марта 1991 года. [ 6 ] Mersey В мае 1992 года плавучий кран Mammoth поднял на место пять 32-тонных ворот плотины. Ворота плотины имеют размеры 18 на 5 метров и были изготовлены компанией Harland & Wolff . [ 7 ] [ 1 ] Плотина была официально открыта в марте 1994 года. [ 1 ]
Проект включал в себя «Смотровую площадку Лагана» на берегу реки, набережной Донеголла. Здесь находится центр для посетителей, в котором есть выставка, предоставляющая информацию о функции плотины и истории реки Лагань. Центр управления воротами, охрана, система видеонаблюдения и бытовые помещения для персонала River Management расположены на первом этаже. Склад оборудования расположен в подвале.
Плотина Лаган состоит из пяти ворот и четырех промежуточных ворот. Под рекой Лагань проходит туннель, который соединяется с обеими причалами и с каждой из сторожек. В первую очередь это обеспечивает доступ к сторожкам для обслуживания двигателей ворот.
Плотинные операции
[ редактировать ]Каждыми из пяти ворот можно управлять независимо. Обычно их поднимают по мере отступления прилива, чтобы удерживать реку на определенном уровне водохранилища. Работа ворот контролируется менеджером реки. Без плотины река была бы подвержена приливным колебаниям. Диапазон приливов между приливом и отливом обычно составляет до трех метров, но максимальный диапазон приливов может достигать четырех метров. [ 8 ] До строительства плотины во время отлива обнажались илистые отмели, которые были неприглядными и источали сильный запах, особенно в летние месяцы. Иногда во время прилива плотина может работать как заграждение. Если уровень реки слишком высок, это может иметь такие негативные последствия, как эрозия берегов реки, уменьшение тяги судов, которым необходимо пройти под любым из речных автомобильных мостов, и, в крайних случаях, увеличение риска затопления низменных территорий.
Преимущества
[ редактировать ]Строительство плотины, установка системы подводной аэрации и проведение дноуглубительных работ привели к улучшению состояния окружающей среды с точки зрения качества воды и биоразнообразия. [ 9 ] Дноуглубительные работы проводились одновременно со строительством плотины. Последующие дноуглубительные работы были завершены в 2010/2011 и 2019/2020 годах. [ 9 ] [ 10 ] Развитие вдоль берега реки включало строительство новых жилых башен, коммерческих и торговых кварталов, ресторанов и улучшенных общественных тропинок.
пешеходный мост
[ редактировать ]Пешеходный пешеходный мост был построен через плотину и соединяет набережную Донегал с набережной Королевы . Первоначальный мост, который был узким и требовал спиральных пандусов с обоих концов, располагался над воротами плотины и поддерживался конструкциями сторожки плотины. Его убрали в 2014 году, чтобы можно было построить новую конструкцию, обеспечивающую доступ как велосипедистам, так и пешеходам. Новый мост был построен компанией Graham Construction за 5 миллионов фунтов стерлингов, а его ширина в самом широком месте составляет около 8 метров. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Моритари, Джерри (25 марта 1994 г.). «Плотина стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов может открыть шлюзы для роста Лагана». Ирландские Таймс .
- ^ Кун, Тим (21 сентября 1992 г.). «Обзор Северной Ирландии». Файнэншл Таймс . Лондон.
- ^ Коуэн, Рози (4 марта 1997 г.). «Зеленый пояс архитекторов!». Белфастский телеграф . Белфаст.
- ^ «Сцена для награждения карьерных женщин». Белфастский телеграф . 3 ноября 1998 г.
- ^ Страффорд, Питер (8 ноября 1988 г.). «Покупатели стекаются в город, возвращающийся к жизни». Лондон.
- ^ Грэм, Ян; Хендерсон, Дерик (7 марта 1991 г.). «Принц бросает вызов утечке информации о прогулке по Белфасту» . Ассоциация прессы .
- ^ «Мамонтовая задача на реке». Вечерний стандарт . Лондон. 15 мая 1992 года.
- ^ «Время приливов и диаграмма приливов в Белфасте» . www.tide-forecast.com .
- ^ Jump up to: а б «Планы дноуглубления «вонючей» Лагани» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2010 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Реализуется масштабный проект по дноуглублению реки Лагань» (Пресс-релиз). Департамент по делам сообществ . 17 октября 2019 г. Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Пешеходный мост через реку Лаган стоимостью 5 миллионов фунтов открывается в Белфасте» . Белфастский телеграф . Белфаст. 30 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]