Дэвид Стивс
Дэвид Стивс | |
---|---|
Рожденный | 1934 Соединенные Штаты |
Умер | 16 октября 1965 г. Соединенные Штаты | ( 1965-10-16 )
Верность | Вооруженные силы США |
Услуга/ | ВВС США |
Классифицировать | Лейтенант |
Дэвид Стивс ВВС США (1934 – 16 октября 1965) был первым лейтенантом и после ухода из ВВС некоторое время работал пилотом авиакомпании, прежде чем основать небольшую авиационную фирму во Фресно, Калифорния. Он наиболее известен инцидентом, произошедшим в 1957 году, когда он катапультировался из своего учебно-тренировочного самолета Т-33 над калифорнийским национальным парком Кингс-Каньон. Считавшийся погибшим в ВВС, Стивс, тем не менее, покинул пустыню через 54 дня. Он стал национальным героем, пока средства массовой информации не поставили под сомнение его историю.
Лейтенанту Стивсу было приказано совершить на своем самолете тренировочный полет с базы ВВС Гамильтон недалеко от Сан-Франциско , штат Калифорния, на базу ВВС Крейг недалеко от Сельмы , штат Алабама , 9 мая 1957 года. [ 1 ] Что-то пошло не так с самолетом, и Стивс был вынужден катапультироваться и спрыгнуть с парашютом, приземлившись в бассейне Дьюси в национальном парке Кингс-Каньон , на высоте 12 000 футов. [ 1 ] Тяжело повредив обе лодыжки, он за 15 дней прополз почти 20 миль по непроходимым горам без еды в морозную погоду вниз по Мидл-Фирк реки Кингс. [ 1 ] Он нашел хижину рейнджера на Симпсон-Медоу, в которой были рыболовные крючки , фасоль и консервированная ветчина. [ 1 ] Тем временем военные объявили его мертвым, так как не смогли найти никаких следов самолета или Стива. [ 1 ] Через 52 дня после аварии Стивс был найден группой туристов верхом на лошадях возле Гранитного бассейна и вывезен из гор. [ 1 ]
Обломки самолета Стива так и не были найдены, а во время обострения холодной войны среди неосведомленных наблюдателей ходили слухи, что Стивс продал свой самолет России или отправил его по частям в Мексику. Однако серьезные наблюдатели не приняли это предположение, учитывая, что Т-33 Стива был низкотехнологичным учебным самолетом, который русским не нужен. Несмотря на это, в отчете об авиационном происшествии ВВС в качестве одной из трех вероятных причин крушения самолета упоминалось, что Стивс устроил мистификацию; однако в отчете об аварии не содержалось никаких объяснений относительно того, в чем могла заключаться мистификация. Несмотря на то, что Стивсу не было предъявлено никаких обвинений, он потребовал увольнения из ВВС, что было удовлетворено. [ 1 ]
Стивс переехал во Фресно, к западу от того места, где он катапультировался, и основал авиационную фирму, которая занималась обучением парашютистов и модификацией легких самолетов. В последующие годы он совершал пешие походы в Кингс-Каньон и облетал этот район в поисках обломков своего самолета. [ 1 ] В октябре 1965 года Стивс погиб в аэропорту Бойсе, штат Айдахо, в результате крушения модифицированного им самолета «Стинсон». [ 2 ]
Летом 1977 года несколько бойскаутов из Лос-Анджелеса во время похода в бассейн Дьюси в национальном парке Кингс-Каньон наткнулись на фонарь самолета. В октябре следующего года было объявлено, что серийный номер на нем соответствует пропавшему самолету Т-33А, который пилотировал Стивс. [ 3 ]
По состоянию на июнь 2014 года обломков больше не обнаружено. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харви, Стив (17 октября 2010 г.). «Герой или мистификация? Общественность усомнилась в истории выживания пилота» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 июня 2013 г.
- ^ «Авария унесла жизнь пилота, пережившего 54-дневные испытания в дикой местности» . Стандартный экзаменатор Огдена . Блумингтон, Иллинойс. 18 октября 1965 г. с. 8 . Проверено 28 апреля 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Обломки очищают имя выжившего» . Пантаграф . 14 октября 1978 г. с. 5 . Проверено 28 апреля 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Мерфи, Ти Джей (8 июня 2014 г.). «Тайна лейтенанта Дэвида Стивса» . Журнал GetOut There . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ «День №1: Поиски пропавшего самолета лейтенанта Стива (14 июня 2014 г.)» . Это Стив, пропавший самолет . Wordpress.com . 16 июня 2014 года . Проверено 28 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Штекель, Питер (2010). Последний полет: Тайна авиакатастрофы во время Второй мировой войны и замерзшие летчики в Высокой Сьерре . Уайлдернесс Пресс . п. 256. ИСБН 9780899976662 .