Лейла аль-Аттар
Лейла аль-Аттар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 мая 1944 года |
Умер | 27 июня 1993 г. (в возрасте 49 лет) Багдад, Ирак |
Layla Al-Attar ( Arabic : ليلى العطار ; 7 мая 1944 г.-27 июня 1993 г.) был иракским художником и художником, который стал директором Иракского национального художественного музея. Благодаря своему искусству Аль-Аттар выразил идеалы, которые пытались признать важность женщин во всех сферах общества. [ 1 ] Она сказала о своей работе: «Я пытаюсь внести в общество роль женщин, достоинства их существования и их человечества посредством линий, смешанных с волнами цвета, искренними чувствами и настоящими пожеланиями ...» [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Аль-Аттар окончил Академию изящных искусств в Багдаде в 1965 году и была одной из первых выпускников этой программы. Она стала директором Центра национального искусства (ныне Иракский музей современного искусства), пост, который она занимала до своей смерти в 1993 году. [ 3 ]
Аль-Аттар провел пять шоу с одной женщиной в Ираке и принял участие во всех национальных и других коллективных выставках, проводимых в стране и за рубежом. Al-Attar также принял участие в Biennial Kuwait (1973), первом арабском биеннале (Baghdad 1974), второй арабской биеннале (1976), Кувейтской биеннале (1981), и выиграл золотую парусную медаль в Каирском биеннале (1984 )
Работа «Аль-Атара» изображали женщин, лесов и ссылок на иракское наследие, включая древнего короля Гильгамеша, Месопотамию и Эдемский сад, который, как считается, был расположен в Месопотамии (современный Ирак). [ 4 ]
Ее сестра, Суад аль-Аттар , также художник, который сейчас живет и работает в Лондоне.
Смерть
[ редактировать ]27 июня 1993 года Аль-Аттар, ее муж и их домработница были убиты ракетным нападением США на главное здание иракской разведки , которое было прямо за ее домом, заказанным президентом США Биллом Клинтоном . Здание было поражено 24 ракеты. Два пробили и случайно попали в их дом, согласно показаниям ее сына. Атака также ослепила дочь Аль-Атара. Ходят слухи о том, что осадок предназначался из-за нелестной мозаики президента Джорджа Буша , возможно, спроектированной Аль-Аттаром, лежащей на пол у входа в отель Аль-Рашид в Багдаде. Кроме того, некоторые утверждают, что Al-Attar использовала кусочки ее разрушенного дома во время американских взрывов в 1991 году, чтобы создать эту спорную мозаику. [ 5 ] Идея заключалась в том, что никто не сможет попасть в отель, где большинство иностранных посетителей Ирака оставались в 1990 -х годах, не наступая на лицо Буша. Мозаика была удалена, когда Багдад был захвачен 9 апреля 2003 года. [ 6 ] [ 7 ]
Утверждается, что Al-Attar либо разработал, либо курировал ввод в эксплуатацию мозаики Буша, а Аль-Джазира сообщает, что она была дизайнером мозаики. [ 8 ] Работа «Аль-Атара» не включало керамику и портреты, но другие утверждают, что она поручила художнику сделать это. [ 9 ] The Wall Street Journal отметил, что мозаика подписана двумя мраморными резаками, братьями Мохсеном и Маджидом Табани. Однако многие считают, что она либо разработала мозаику, заказала ее, либо, по крайней мере, курировала ее производство. Ее преемник в качестве директора Арт-центра Саддама (также известного как Центр изобразительных искусств в Багдаде) Мухаллад аль-Мухтар утверждала, что она наблюдала за работе. [ 10 ]
Ее смерть была встречена гневным ответом в Багдаде. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Сложность персонажа в пьесе девять частей желания основана на Al-Attar. [ 12 ] Автор Хизер Раффо , заявила, что она увидела картину Аль-Атара в художественной галерее, и ей было интересно. Это вдохновило ее написать пьесу. Хотя персонаж Al-Attar входит в него центральный [ 12 ]
Крис Кристоферсон посвятил и написал песню об Аль-Аттаре под названием «The Circle», которая появляется на его живом альбоме Spenk Freedom Song: Live From San Francisco . В прямом эфире «Введение в песню на этом компакт-диске» Кристофферсон объясняет, что охватывает как смерть Лейлы Аль-Атара, так и проблему Лос-Десапарецидоса, аргентинцев, которые «исчезли». Они были тайно арестованы и убиты аргентинским диктаторским правительством. Он заявляет, что он связал их как примеры правительств, не неся ответственности за смерть некомбатантов.
Позже Марта Гомес осветила песню на альбоме Tribute The Pilgrim. Празднование Криса Кристоферсона , [ 13 ] Добавление стиха на испанском.
-
Без названия живопись Al-Attar
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nusair, Исида. «Культурные издержки вторжения в США в Ираке 2003 года: разговор с историком искусства Нада Шабут». Феминистские исследования , вып. 39, нет. 1, 2013, с. 119–148. JStor , www.jstor.org/stable/23719300.
- ^ Nusair, Isis (2013). «Культурные издержки вторжения в США в Ираке 2003 года: разговор с историком искусства Нада Шабут» . Феминистские исследования . 39 (1): 119–148. ISSN 0046-3663 . JSTOR 23719300 .
- ^ Nusair, I., «Культурные издержки вторжения в США в Ираке 2003 года: разговор с искусственно-историком Нада Шабут», Feminist Research, Vol. 39, № 1 (2013), с. 128 онлайн:
- ^ «Лейла аль -Аттар» . Barjeel Art Foundation . Получено 2024-04-14 .
- ^ РОМАНСКА, Магда. «Травма и свидетельство: 9 частей желания Хизер Раффо». Алиф: Журнал сравнительной поэтики , нет. 30, 2010, с. 211+. Gale Academic OneFile , https://link.gale.com/apps/doc/a229226870/aone?u=cuny_laguardia&sid=aone&xid=9cbb7f55 . Доступ 14 декабря 2019 года.
- ^ Папа, Х., "Рендеринг художника: после умирания художника, миф рожден в островном Ираке? Багдадис. Считают, что г -жа Аттар была целью американских ракет", Азиатский стрит -журнал Wall Street 3 июня 2002 г. Онлайн:
- ^ Кокберн, Патрик (20 апреля 2016 г.). «Миссия ползучесть: Багдад после падения Саддама Хусейна» . Независимый . Получено 8 июля 2019 года .
- ^ Моррисон, Кеннет. «Отель Al Rasheed: 40 лет культовой багдадской достопримечательности» . Аль Джазира . Получено 2024-04-14 .
- ^ Namou, Team (2015). Иракские американцы: жизнь художников . Hermiz Publishing. с. x. ISBN 9780977679010 .
- ^ Журнал, Hugh Popestaff Reporter на Уолл -стрит. «Иракские художники считают, что мы целевой художник из -за портрета Буша - WSJ» . WSJ . Получено 2024-04-14 .
- ^ «Рейд на Багдад: иракская столица; на улицах Багдад, гневные требования о мести» . New York Times . Рейтер. 28 июня 2003 г. Получено 8 июля 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сэндлер, Лорен. « Американец и ее девять иракских сестер ». New York Times . 17 октября 2004 года. Получено 13 апреля 2014 года.
- ^ Marta Gómez: от Dulce от Carles Gracles Escarp 2/2/2013 для Songwriters.com. Доступ онлайн с помощью Google Translate 25 июня 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Layla al attar на iraqiart.com - Цифровой архив репродукций произведений искусства, многие из которых были украдены или повреждены во время разрыва 2003 года и недоступны через любой другой надежный общественный источник