Тот, кто шепчет
Обложка первого американского издания | |
Автор | Джон Диксон Карр |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Мистика , Детективный роман |
Издатель | Хэмиш Гамильтон (Великобритания) и Харпер (США) |
Дата публикации | 1946 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Предшественник | Пока смерть не разлучит нас (1944) |
С последующим | Спящий сфинкс (1947) |
«Тот, кто шепчет» — детективный роман (1946) Джона Диксона Карра . Как и во многих произведениях Карра, в книге рассказывается о так называемом «невозможном преступлении». По большей части такие преступления относятся к категории тайн запертых комнат . В этом случае роман попадает в меньшую подкатегорию произведений Карра, поскольку предполагается, что «невозможное» преступление - это работа сверхъестественного существа (в данном случае вампира). Доктор Гидеон Фелл играет детектива. Карр считал это одним из своих лучших романов.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Через несколько месяцев после окончания Второй мировой войны Майлза Хэммонда приглашают на первое за пять лет собрание Клуба убийц. Когда он приходит, там никого нет, кроме Барбары Морелл и профессора Риго. Когда больше никто не появляется, Риго рассказывает историю Фэй Сетон.
Сетон была молодой женщиной, работавшей в семье Брук. Она влюбилась в Гарри Брука, и они обручились, но отец Гарри, Говард, этого не одобрил. Однажды он согласился встретиться с Фэй в башне — всё, что осталось от сгоревшего замка . Это было безопасное место на уединенной набережной и идеальное место для такой встречи. Гарри и профессор Риго оставили Говарда одного без десяти минут четыре. Когда они вернулись пятнадцать минут спустя, Ховард получил ножевое ранение, а трость-меч, которой это было нанесено, была найдена рядом с его телом, разделенная на две части. Поначалу это казалось очевидным случаем, но семья, устроившая пикник в нескольких футах от входа в башню, клялась, что никто не заходил в башню за эти пятнадцать минут, что ни одна лодка не приближалась к башне и никто мог бы залезть наверх, потому что ближайшее окно находилось в пятнадцати футах от земли. Единственной, у кого был какой-либо мотив, была Фэй Сетон, которая, как считалось, была способна оживить вампира и терроризировать людей.
Майлз быстро вовлекается в это дело, потому что новым библиотекарем, которого он только что нанял, является Фэй Сетон.
Литературная критика и значение
[ редактировать ]Этот роман имеет определенное значение в области мистерий Золотого века, поскольку в нем затрагивается сексуальная тема нимфомании . Это один из немногих детективных романов Карра, затрагивающих такую психосексуальную тему (другие — «Окно Иуды» , где женский персонаж позирует для непристойных фотографий своему возлюбленному, и «Спящий сфинкс» , посвященный сексуальной истерии). Многие детективные романы критикуют за то, что они представляют собой искусственные головоломки с небольшим количеством характеристик или вообще без них, и этот роман представляет собой пример попытки писателя привнести некое подобие психологического реализма в мотивы своих персонажей.