Скиния Святого Иакова Орсанмикеле

43 ° 46'14,10 "N 11 ° 15'17,76" E / 43,7705833 ° N 11,2549333 ° E Скиния Святого Иакова Великого Орсанмикеле, расположенная на южном фасаде Орсанмикеле во Флоренции , является резиденцией Гильдии меховщиков и кожевников (L' Arte de Vaiai e Pellicciai). Статуя Святого Иакова Майора (ок. 1420 г.) работы Никколо ди Пьеро Ламберти когда-то занимала нишу, но сейчас находится в музее Орсанмикеле. [ 1 ]
Формальный анализ
[ редактировать ]Над скинией расположен тондо , на котором изображены фрески с остатками эмблемы Гильдии. [ 2 ] Декоративные выступы привлекают взгляд вверх, к заостренной вершине фронтона. На фронтоне до сих пор сохранилась сцена из «Души святого Иакова, уносимой на небеса двумя херувимами ». [ 3 ] Святой Иаков стоит на коленях и молится на коленях. Его профильная позиция соседствует с двумя херувимами, которые смотрят наружу и обнимают его снизу. Их хорошо развитые крылья плавно спадают с плеч. Их округлые, идеализированные лица кажутся молодыми. Закругленные треугольники сходятся во внутреннем куполе ниши. Витые колоннады обрамляют нишу, а у ее основания по обе стороны изображены эмблемы Гильдии меховщиков и кожевенников. Также у основания находится рельеф « Усекновение главы святого Иакова». В центре панели находится святой Иаков, упавший на колени. Его голова, лишь частично отделенная от шеи, падает на землю. Его окружают пять фигур.
В самой нише больше нет статуи святого Иакова Майора. Вместо этого статуя выставлена в музее Орсанмикеле. Сент-Джеймс стоит контрапостом, слегка вытянув правую руку. держит Библию Его левая сторона . Хотя он полностью покрыт драпировкой, можно обнаружить форму нижней части его тела под глубокими складками. Его правое бедро и колено становятся видимыми, создавая иллюзию, что его одежда несколько тонкая. Они плавно спадают с его груди и изящно падают на пол, оставляя видимыми только босые пальцы ног. Его голова и лицо идеализированы, напоминающие стиль классического философа. Он смотрит вперед в созерцании.
Гильдия меховщиков и кожевенников
[ редактировать ]L'Arte de Vaiai e Pellicciai, или Гильдия меховщиков и кожевников, присоединилась к Семи великим гильдиям (Le Arte Maggiori) в начале 12 века. Четыре из семи великих гильдий Флоренции уже существовали, когда в группу вошла Гильдия меховщиков и кожевников. Упоминание об их учреждении датируется 1197 годом. В то же время Гильдия судей и нотариусов (Arte de Giudici e Notai) и Гильдия врачей и аптекарей (L'Arte de Medici e Degli Speziali) присоединились к существовавшим четырем, которые состояла из Гильдии Калимала (L'Arte e Universita de Marcanti di Calimala), Гильдии шерсти (L'Arte e Universita della Lana), Гильдия банкиров и менял (L’Arte del Cambio) и Гильдия шелка (L’Arte della Seta, или «Por Santa Maria»). Гильдия меховщиков и кожевенников занимала седьмое место в иерархии гильдий и, возможно, была выбрана среди других меньших гильдий из-за более древнего происхождения, более высокого социального уровня или значительного промышленного класса. В 1266 году он был полностью основан с гербом Гильдии, консулами и другими офицерами. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Грифтон, Паола, Франческа Наннелли, Клаудио Писетта, Джузеппе Купманс де Йольди и Дайан Ф. Зервас. Орсанмайкл во Флоренции. Эд. Дайан Ф. Зервас. Том. 1-2. Италия: Франко Козимо Панини, 1996.
- Кинг, Сара. «Скиния Святого Луки Орсанмикеле», 2009 г.
- Поуп-Хеннесси, Джон Уиндэм, сэр. Знакомство с итальянской скульптурой. Том. 1. Нью-Йорк: Файдон, 1955.
- Стейли, Эджкамб. Гильдии Флоренции. Лондон: Метуэм и компания, 1906.