Jump to content

Железнодорожный путь (математика)

Железнодорожный путь на тройном торе .

В математической области топологии железнодорожный путь представляет собой семейство кривых, встроенных в поверхность , удовлетворяющих следующим условиям:

  1. Кривые встречаются в конечном наборе вершин, называемых переключателями .
  2. Вдали от переключателей изгибы плавные и не касаются друг друга.
  3. На каждом переключателе три кривые пересекаются с одной и той же касательной, причем две кривые входят с одного направления, а одна — с другого.

Основное применение железнодорожных путей в математике — изучение расслоений поверхностей, то есть разбиений замкнутых подмножеств поверхностей на объединения гладких кривых. Железнодорожные пути также использовались при рисовании графиков .

Железнодорожные пути и пластины

[ редактировать ]
Стрелочный перевод на железнодорожном пути и соответствующая ему часть пластины.

Расслоение поверхности — это разбиение замкнутого подмножества поверхности на гладкие кривые. Первоначально изучение железнодорожных путей было мотивировано следующим наблюдением: если близорукий человек смотрит на обычное слоение поверхности на расстоянии, оно будет похоже на железнодорожный путь.

Стрелочный перевод на железнодорожном пути моделирует точку, где два семейства параллельных кривых в пластине сливаются в одно семейство, как показано на рисунке. Хотя переключатель состоит из трех кривых, заканчивающихся и пересекающихся в одной точке, кривые в слоении не имеют конечных точек и не пересекаются друг с другом.

Для такого применения железнодорожных путей к пластинам часто важно ограничить формы, которые могут быть образованы соединенными компонентами поверхности между кривыми пути. Например, Пеннер и Харер требуют, чтобы каждый такой компонент, когда он приклеивается к своей копии вдоль своей границы, образуя гладкую поверхность с выступами, имел отрицательную эйлерову характеристику с выступом .

Железнодорожный путь с весами , или взвешенный железнодорожный путь , или измеренный железнодорожный путь , состоит из железнодорожного пути с неотрицательным действительным числом , называемым весом , присвоенным каждой ветке. Веса можно использовать для моделирования того, какие из кривых в параллельном семействе кривых пластины разделены на какие стороны переключателя. Веса должны удовлетворять следующему условию переключения : Вес, назначенный входящей ветви коммутатора, должен равняться сумме весов, назначенных ветвям, исходящим от этого коммутатора.Вес тесно связан с понятием переноски . Говорят, что железнодорожный путь несет в себе слоистую структуру, если существует такая окрестность железнодорожных путей, что каждый лист слоистой структуры содержится в этой окрестности и пересекает каждое вертикальное волокно в поперечном направлении. Если каждое вертикальное волокно имеет нетривиальное пересечение с каким-либо листом, то расслоение полностью переносится железнодорожным путем.

  • Пеннер, Р.К., с Харером, Дж.Л. (1992). Комбинаторика железнодорожных путей . Издательство Принстонского университета, Анналы математических исследований. ISBN  0-691-02531-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d37dda1da18616a6ea6bd63b05bd466e__1671661980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/6e/d37dda1da18616a6ea6bd63b05bd466e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Train track (mathematics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)