Ева Гаргулинска
Ева Гаргулинска | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Краков , Польша | 27 августа 1941 г.
Национальность | Польский/Британский |
Образование | Академия изящных искусств в Кракове , Академия изящных искусств в Варшаве |
Известный | Рисование |
Ева Гаргулинска (род. 27 августа 1941 г.) — польская художница. Она известна своими работами в стиле романтического экспрессионизма. Гаргулинска была приглашенным лектором в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, США, с 1982 по 1983 год и в Центральном Сент-Мартинсе , Лондон, Англия, с 1984 по 2011 год. В настоящее время Гаргулинска живет и работает в Лондоне, Англия.
Жизнь
[ редактировать ]Гаргулинская родилась в семье старых польских дворян из Львова и Кракова. Во время Второй мировой войны поместье ее семьи было конфисковано русскими, когда они вторглись во Львов. Впоследствии бабушка Гаргулинской по отцовской линии была отправлена в лагерь в Сибири, где позже была освобождена армией генерала Сикорского и приняла участие в ее исходе через Ближний Восток. Гаргулинская, ее мать и бабушка по материнской линии были отправлены в концентрационный лагерь Павяк во время Варшавского восстания и бежали до того, как он был разрушен нацистами.
После войны Гаргулинская и ее семья переехали в Сопот, морской курорт, где у ее отца было больше возможностей для работы. Гаргулинская училась там в начальной школе, пока ее родители не развелись, и семья не вернулась в квартиру ее бабушки в Кракове. Многочисленные переезды, которые пришлось пережить семье, помешали Гаргулинской получить образование, вызывая у нее ощущение перемещенности, однако способствовали развитию ее художественного таланта.
После трехмесячного пребывания в Париже в возрасте семнадцати лет Гаргулинская решила изменить свой первоначальный план изучения французской филологии и поступила в Академию изящных искусств в Кракове. После года обучения в Кракове она перешла в Академию изящных искусств в Варшаве, ведущую художественную школу в Польше, предлагающую новые методы обучения Баухауза, а также движения русского авангарда.
Обучение Гаргулинской включало обучение у профессора Генрика Томашевского (самого влиятельного дизайнера плакатов своего времени). Дизайн плаката стал новой футуристической формой искусства, которая в то время считалась превосходящей традиционное изобразительное искусство по своему творческому выражению. Гаргулинская получила степень магистра в Академии изящных искусств в Варшаве в 1960–1966 годах. Ее работы этого периода были переданы в архив Академии художеств и выставлены на выставке «Молодые таланты» в галерее Foksal в Варшаве.
Во время подъема движения Польской киношколы плакатное искусство достигло своего апогея и было с энтузиазмом встречено на Западе. Плакатные изображения Гаргулинской были показаны на групповой выставке в ICA в Лондоне в 1971 году. В 1972 году Гаргулинской удалось получить разрешение коммунистической службы безопасности на поездку в Лондон, где она работала декоратором и дизайнером текстиля, а также художником-оформителем для год. В 1973 году ей пришлось вернуться в Варшаву. После тревожного инцидента с коммунистической тайной полицией Гаргулинская решила навсегда покинуть Польшу, что было запрещено коммунистическим режимом. Друг-немец помог Гаргулинской пересечь границу и отвез ее в Гамбург. В ожидании английской визы Гаргулинская, чтобы выжить, продала свои первые картины и изображения киноплакатов частным клиентам.
После возвращения в Лондон универсальность Гаргулинской проявилась в ее разноплановой карьере. Ее искусство выставлялось на международных выставках и представлено в нескольких государственных коллекциях, в том числе в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне и Национальной галерее современного искусства «Захета» в Варшаве, Польша. Ее картины собраны по всему миру, в первую очередь доктором Артуром Саклером (основателем нового крыла Королевской академии в Лондоне и пристроек Метрополитен- и Смитсоновского музеев в США), Кьюсакса, Джереми Айронса, сэра Майкла Скотта и Вернона Эллиса. , председатель Английской национальной оперы. Она писала портреты в Нью-Йорке, создавала театральные декорации для театра «Гейт» в Дублине, афиши для музея мадам Тюссо в Лондоне». [ 1 ]
Работа Гаргулинской
[ редактировать ]Стилистически Гаргулинская, являющаяся романтическим экспрессионистом, сочетает абстрактное и фигуративное в непредсказуемых и мощных комбинациях. Картины Гаргулинской часто включают сюжеты из греческой мифологии, где драматическое изображение человеческих эмоций лучше всего выражает ее творческое воображение. [ 2 ]
Красный в драме, мифе и чуде
[ редактировать ]- Королевский национальный театр, 2010 г.
«Обратная сторона «ut pictura poesis» Горация, здесь мы имеем живопись, подобную поэзии, например, поэзию У. Б. Йейтса или Эзры Паунда. Действительно, можно сказать, что Ева Гаргулинска вернула поэзию в живопись. Поэзия — это свободная ассоциация. идей и образов в рыхлых, но не совсем разрозненных рамках Гаргулинской — это классическая мифология, изображающая ее скульптура и современная психология. Эти двое не совсем чужды друг другу. другой, как показал Фрейд. Особый интерес представляет то, что образы как бы возникают из краски и редко достигают чего-то похожего на натурализм. Это поистине живописная поэзия, наиболее захватывающим аспектом которой является возникающее зеркальное изображение». [ 3 ]
Эти работы, выполненные в различных красных тонах, от нежного оранжевого до насыщенного ализарина и коричневого марены, взяты из сюжетов мифологии и драмы. Мощное использование Гаргулинской цвета и формы символически представляет трагическую и вневременную историю человеческих отношений.
Тайны
[ редактировать ]- Королевский национальный театр, 2004 г.
Где же тогда облегчение?
Проливать слезы или бороться со своим горем?
Ирландский поэт Шеймус Хини вместе со своим польским другом Станиславом Баранчаком недавно перевел книгу «Плач» польского поэта эпохи Возрождения Яна Кохановского.
Эти прекрасные, страстные излияния горя по поводу смерти его двухлетней дочери являются прекрасным выражением той польской интенсивности чувств, которая проявляется в мрачных, задумчивых картинах Евы Гаргулинской. Ее последовательная цветовая гамма темно-синего, красного, фиолетового, компенсируемая случайными вспышками кислотно-желтого цвета, исследует мир меланхолии и печали, «прибежища боли» скорбящих поэтов.
Но активная поверхность картин все же говорит скорее о живых, чем о мертвых. Сострадательное присутствие духа-хранителя отгоняет «вечный железный сон» отчаяния, силой искусства «очищая нашу человеческую мысль от всего ее страха», «где ангелы обитают за пределами страданий и страха». [ 4 ]
Мечтательное настроение ее темных картин этой эпохи напоминает романтическое движение в искусстве 1800 года с его сюрреалистическим мистицизмом, размышлениями о жизни, смерти и бессознательном. Поэтическое выражение внутреннего мира художника сталкивается и сливается с действительностью, тем самым представляет двойственность существования в противопоставлении абстрактных и образных форм выражения.
«Я использую метафоры и мифологию, чтобы выразить эмоциональные, духовные и метафизические состояния ума, связанные с моим опытом познания тайн жизни. Я рисую образы как из своего воображения, так и из коллективной символики, размышляя о том, как дух оживляет материю и как он покидает тело».
Дилемма трех
[ редактировать ]- Пекинская выставка, 2010 г.
Гаргулинская фокусируется на сложности и динамике трех; создавая образные, но неуловимые формы переплетающихся голов или лиц, каждое из которых изображает различное эмоциональное состояние, природу и напряжение. Все три взаимозависимы, но связаны, некоторые лица растворяются друг в друге, перекрываясь в нематериальном или статическом пространстве. Цветовая гамма приглушенная и утонченная. Гаргулинска использует приглушенные желтые, коричнево-зеленые и серо-синие оттенки во многих полупрозрачных слоях. Картины этой серии отражают опыт человека, его внутреннюю сущность или драму, разделяемую тремя личностями.
«За свою жизнь и карьеру художника-экспонента я много раз менял способы выражения от фигуративного к абстрактному, от темной, неясной, эфемерной, рефлексивной живописи к страстным свободным проявлениям формы, цвета и фактуры. Последнее стало поиском всей моей жизни и моей сильной стороной. Стремление изображать красоту в физическом и метафизическом аспектах придает моим картинам почти классическое совершенство, за которым следуют периоды полного освобождения от ее ограничений. В конечном итоге в одной картине, которую я исследую по сей день, появляются два способа выражения: абстрактный и фигуративный. Я всегда предвкушаю рождение чего-то неожиданного, нового пути к гармонии, надеюсь, по пути Тициана».
Коллекции
[ редактировать ]Публичные коллекции
[ редактировать ]- Национальный музей, Краков
- Музей мадам Тюссо, Лондон
- Национальный музей женщин в архивах искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- National Gallery Zacheta Archives, Warsaw
- Архив Университета Коперника, Торунь
- Архив Академии изящных искусств, Варшава
Частные коллекции
[ редактировать ]- Коллекции Артура М. Саклера, Нью-Йорк
- Сэр Майкл Скотт, Ирландия
- Джереми Айронс, Англия
- Сирил Кьюсак, Ирландия
- Вернон Эллис, председатель Английской национальной оперы, Лондон
- Лайонел де Ротшильд, Англия
Выставки
[ редактировать ]- 1966 — «Молодые таланты», галерея Foksal, Варшава
- 1971 — Выставка группы ICA, Лондон.
- 1972 — Центр искусств Project, Дублин.
- 1976 — Галерея Колдуэлл, Дублин.
- 1976 — Польский институт культуры, Лондон.
- 1981 — Галерея Яблонски, Лондон.
- 1989 — Центральный колледж искусств, Лондон.
- 1989 — Международная выставка женщин-художников, Париж.
- 1991 – Галерея Piano Nobile, Краков.
- 1992 — Ассоциация польских художников, Лондон.
- 1994 — Польский культурный институт, Лондон.
- 1995 — Галерея Диллон, Лондон.
- 1995 — Фламиния 58, Рим
- 1995 — Польский институт культуры, Рим.
- 1996 — Польский институт культуры, Стокгольм.
- 1997 — Клуб Граучо, Лондон
- 1998 — Дом Сохо, Лондон
- 1999 — Королевский национальный театр, Лондон.
- 2003 — Галерея Хатсон, Лондон.
- 2003 — Рю де Фальсбур, Париж.
- 2004 — Королевский национальный театр, Лондон.
- 2006 — Галерея «Трафик», Варшава
- 2008 — Музей культуры майя, Мексика.
- 2010 — Дом посольства, Пекин
- 2010 — Оксфордский университет, Оксфорд
- 2010 г. — Посольство Польши, Пекин.
комиссии
[ редактировать ]- Д-р Артур М. Саклер, Нью-Йорк
- Международный медицинский синдикат, Нью-Йорк
- Театр Gate, Дублин — Сценография и афиша
- Выставка Сибил Коннолли, Нью-Йорк и Чикаго — Текстильный дизайн
- «Пакито» Питера Люка, Дублин — Иллюстрации и дизайн книги
- Ирландские почты и телеграфы, Дублин — дизайн ирландских рождественских марок
- Международный конгресс Общества промышленного дизайна, Дублин — Выставка дизайна
- Театр Эбби, Дублин — Дизайн плаката
- Дублинский театральный фестиваль — Сценография/афиша
- Музей мадам Тюссо, Лондон — Дизайн плаката
Публикации
[ редактировать ]- Международная студия, Лондон, 1984 г.
- Печать, Нью-Йорк, 1983 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Тайны, картины Евы Гаргулинской (Отрывок), Пресс-релиз Национального театра, 1999 г.
- ^ Тайны, картины Евы Гаргулинской (Отрывок) Пресс-релиз Национального театра, 2004 г. [1] Архивировано 3 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сирил Баррет, руководитель философии, Кэмпион-холл, Оксфорд, 1999 г.
- ↑ Дороти Уокер, Irish Independent, 1996.