Вагонная трагедия
Вагонная трагедия | |
---|---|
![]() Мемориал трагедии Вагона в Тируре | |
Подробности | |
Дата | 19 ноября 1921 г |
Расположение | Во время пути из Тирура в перекресток Поданур , Британская Индия. |
Страна | Британская Индия |
Линия | Участок Шоранур-Мангалор , линия Джоларпеттай-Шоранур |
Оператор | Мадрас и железная дорога Южной Маратты |
Тип инцидента | Удушье |
Причина | Перенаселенность |
Статистика | |
Поезда | Поезд для перевозки заключенных |
Летальные исходы | 70 |
Раненый | Неизвестный |
также Трагедия в фургоне, известная как резня в фургоне, — это инцидент, произошедший во время малабарского восстания против британского колониального правления в Индии , который привел к гибели 70 индийских заключенных. восстание мусульман Маппила вспыхнуло В 1921 году в Малабарском районе Британской Индии против британского колониального правления . После восстания колониальные власти приказали перевести 100 заключенных Маппила, взятых под стражу, с Малабарского побережья в Поданур, поскольку тюрьмы в Малабарском районе были переполнены. Тысячи заключенных Маппила были перевезены в другие регионы Британской Индии во время и после восстания на поезде, хотя обычно их перевозили в открытых вагонах, чтобы предотвратить удушье. [ 1 ]
Однако по неизвестным причинам 100 заключенных (перевезенных в ноябре того же года) были отправлены в Поданур в закрытом вагоне сержантом и офицером транспорта, ответственными за их задержание и транспортировку. 10 ноября их поместили в вагон и поезд отправился в Поданур. Вскоре в вагоне кончился воздух, и несколько заключенных начали умирать от удушья. К моменту прибытия поезда на железнодорожную станцию Поданур-Джанкшен 19 ноября местные власти открыли вагон и обнаружили, что 64 заключенных погибли. [ 2 ]
36 выживших заключенных были доставлены в ближайшую больницу, где еще шестеро скончались от полученных телесных повреждений, в результате чего общее число погибших достигло 70 человек. Заключенный позже описал свои переживания в поезде во время его пути: «Мы обильно вспотели и поняли, что воздуха не хватает, и мы не можем дышать. Нас так мучила жажда, что некоторые из нас слизывали пот с одежды. Я видел что-то вроде марли над дверью с очень маленькими отверстиями, чтобы воздух не мог проникнуть. Некоторые из нас пытались убрать ее, но у нас не хватило сил». [ 3 ]
Когда новость об инциденте стала достоянием общественности, в Британской Индии произошел общественный резонанс против колониальных властей по поводу их предполагаемой халатности. Несколько видных мусульман отправили телеграммы британским колониальным чиновникам в Дели , в том числе графу Кромеру , с требованием расследования инцидента. В ответ британцы начали расследование смертей, в результате чего были признаны виновными и приговорены изготовитель карет, транспортный офицер и сержант за халатность при отправке заключенных в Поданур в закрытом вагоне вместо открытого. Этот инцидент в конечном итоге способствовал увеличению поддержки движения за независимость Индии . был построен мемориал этому инциденту Впоследствии в Тируре . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Движение Халифат
- Малабарское восстание
- Резня в Патаригате
- Движение за отказ от сотрудничества
- История Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паниккар, К.Н., Против лорда и государства: религия и крестьянские восстания в Малабаре 1836-1921 гг.
- ^ Доктор. Шивадасан П., Трагедия в вагоне : Каналважийиле Коттакурути, Национальный книжный киоск, Коттаям, 2011 г. ( ISBN 9788192282206
- ^ «Это была резня в фургоне, а не трагедия!» Ежедневная газета Asian Age , 21 ноября 2011 г.
- ^ Anglo Mappila Yudham 1921 , AK Kodoor, стр. 262