Серебряные красавицы
Silver Belles — американская женская танцевальная труппа, основанная в Гарлеме , Нью-Йорк . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В состав группы входили Мэрион Коулз, Элейн Эллис, Клео Хейс, Фэй Рэй и Берти Лу Вуд. Группа The Silver Belles под руководством Джери Кеннеди отметила свое возвращение на сцену 8 июня 1986 года в Латинском квартале. [ 2 ] Они показаны в документальном фильме 2006 года режиссера Хизер Лин Макдональд под названием « Были богаты всю мою жизнь» . [ 3 ]
Члены
[ редактировать ]Берти Лу Вуд (28 апреля 1905 – 7 марта 2002) был известен как один из величайших танцоров Гарлемского Возрождения и помогал другим танцорам, обучая их новым шагам, в том числе Мэрион Коул, участнице группы Silver Belles. Коул сказал: «Она научила меня танцевать, всем, что я знаю, я обязан Берти». Вуд сняла документальный фильм « Была богатой всю свою жизнь» в возрасте 95 лет. В Ньюарке, штат Нью-Джерси, Вуд начала танцевать в 1922 году в театре Лафайет, одновременно воспитывая троих сыновей. Она оставила мужа, чтобы уйти одна. Танцевальный директор Эддисон Кэри подарил Вуд первый большой прорыв. Она танцевала с Биллом Робинсоном на Бродвее в спектакле «Коричневые приятели» (1931), где была одной из первых женщин, танцевавших с ним на лестнице. В 1927 году она дебютировала в возрасте 22 лет, выступив в составе хора в театрах «Лафайет» и «Аполло». [ 4 ] Она также известна тем, что танцевала с Энди Кирком , Гарри Джеймсом и группой Джимми Лансфорда . Берти Лу Вуд и другие танцоры скинулись и купили Элле Фицджеральд ее первое вечернее платье, потому что у нее его не было. В 1930-е годы Вуд был танцевальным руководителем театра «Аполло», где молодые танцоры впервые встретились. 23 февраля 1940 года Вуд возглавил хоровую линию театра «Аполло», которая провела забастовку с требованием повышения заработной платы и недельного отпуска. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Шестнадцать хористок закрыли театр, отказавшись выходить на сцену, и провели 24-часовой пикет. Забастовка стала первой для чернокожих артистов. Забастовка помогла создать Американскую гильдию артистов эстрады. Они добились повышения зарплаты с 22,50 до 25 долларов в неделю, дополнительного времени для репетиций и сокращения рабочего времени. [ 8 ] [ 9 ]
Мэрион Коулз (15 марта 1915 – 6 ноября 2009) родилась в Гарлеме, Нью-Йорк. Ее отец служил на флоте и погиб в море, оставив Мэрион и ее мать. Каждое воскресенье после церкви мать Коулза обучала ее бальным танцам. [ 8 ] Еще подростком она начинала как линди-хоппер в бальных залах Savoy и Renaissance в 1930-х годах. Ее мужем стал легендарный чечетчик Чарльз Коулз . Она гастролировала как линди-хоппер и присоединилась к хоровой группе Apollo One в 1936 году. Коулз был лидером забастовки танцоров в Apollo. Она танцевала во время туров «Вокруг света», а также гастролировала с Леонардом Ридом . Мэрион стала учителем ритм-танца, стиля «черный хорус» и проводила семинары по чечётке по всей стране. Она была известна тем, что мысленно ставила хореографию и отрабатывала танцевальные номера, а затем физически выполняла шаги. В 2002 году Коулз была удостоена почетной степени Куинс-колледжа за преданность своим ученикам. Она также была танцевальным руководителем группы Silver Belles. [ 5 ]
Элейн Эллис (30 ноября 1917 г. - 21 декабря 2013 г.) родилась в Панаме и в молодом возрасте переехала в Нью-Йорк со своей семьей. Она начала танцевать в ответ на объявление о поиске испанских танцоров. Танцевать она училась как у хористок, так и у мужчин-чечеточников. Когда клуб «Коттон» закрылся, она танцевала в Café Zanzibar, Club Mimo, Lenox Lounge и театре Apollo. Она также танцевала в клубах Paradise Club, Harlem Club в Атлантик-Сити и Rhum Boogie в Чикаго. В интервью Эллис называет Small's Paradise на 135-м и 7-м местах местом организации The Silver Belles. [ 10 ] После того как она забросила танцы, вырастила двоих детей, работала барменом и менеджером бара. [ 8 ]
Клео Хейс (19 августа 1914 – 23 мая 2012) родилась в Гринвилле, штат Миссисипи. Она переехала в Чикаго в надежде стать звездой и получила свою первую работу в Grand Terrace у Эрла Хайнса . [ 11 ] В Нью-Йорке она работала в Small's Paradise, который, в отличие от большинства клубов, обслуживал чернокожих. Когда кто-то из недавно открывшегося театра «Аполлон» попросил ее присоединиться к хору, она стала «Ракеткой театра Аполлон». После работы в «Аполло» она присоединилась к «Коттон-клубу», где в то время работал Берти Лу Вуд. В 1938 году Хейс и Вуд танцевали на гастролях по Южной Америке. После бомбардировки Перл-Харбора они гастролировали с первым подразделением Black USO во время Второй мировой войны. Хейс вспомнила о расовых предрассудках, с которыми она столкнулась во время этих туров по Югу. Во время своих туров по югу они получали еду за задними дверями столовых. В документальном фильме она рассказала о своем собственном сопротивлении сегрегации, взяв с собой из поезда табличку «только для белых». После того, как военная работа для танцовщиц сократилась, она продолжала работать в бродвейском Café Zanzibar, клубе 845, гастролировала с Кэбом Кэллоуэем и снялась в фильме «Штормовая погода» . [ 8 ] На протяжении всей своей танцевальной карьеры и после нее она работала буфетчицей.
Фэй Рэй (11 сентября 1919 – 14 сентября 2013) родилась в Луизиане и с юных лет хотела стать танцовщицей. В 12 лет она прыгнула в товарный поезд, переодевшись мальчиком, и оставила тяжелое детство, связанное со сбором хлопка. [ 8 ] Она превратила его в Шривпорт, где жила и работала. Она присоединилась к группе из Канзас-Сити, которая искала молодых танцоров. Она путешествовала по стране как певица и танцовщица, выступая в водевиле. [ 10 ] [ 12 ] Этому ремеслу она научилась у своего наставника Карнела Лайонса, одного из трех «деловых людей ритма». В 16 лет она отважилась выступать сольно. В 18 лет она попробовала себя в роли перед Леонардом Ридом, который назвал ее стервой за то, что она так хорошо имитирует его движения, и нанял ее. В 1940-х годах она переехала в Нью-Йорк, где работала в Café Zanzibar, Club Ebony и 845. Во время Второй мировой войны Рэй стала дипломированным сварщиком, строя корабли для ВМФ. После закрытия театров в США она уехала за границу, где ставила спектакли. Она танцевала и рассказывала анекдоты во время туров USO в 1960-х годах в Париже, Бейруте, Египте и Токио. [ 11 ] Она не останавливалась, пока ей не исполнилось 50 лет. Когда она вернулась в Соединенные Штаты, она работала таксистом в Нью-Йорке, а затем работала на трубопроводе на Аляске. [ 8 ]
Джеральдин «Джери» Роудс Кеннеди (12 июля 1930 – 16 ноября 2017) родилась в городке Монро, Северная Каролина. Кеннеди был менеджером The Silver Belles. Работая барменшей в Гарлеме, Кеннеди заинтересовалась хористками после того, как услышала истории от бывших танцовщиц, таких как Эдна «Як» Тейлор. На создание группы она вдохновилась, когда работала гастрольным менеджером в ритм-н-блюзовой группе Sister Sledge, группе, созданной ее племянницами, гастролировавшими по Америке и Европе. [ 13 ] [ 14 ] В 1970-е годы Кеннеди нанимал бывших танцоров в рамках благотворительной программы для пожилых людей, известной как Swinging Seniors. [ 13 ] Она всегда считала хористок звездами шоу 1920-1940-х годов. Каждую неделю хористки создавали новое шоу, но о них никто никогда не слышал. Кеннеди хотел убедиться, что девушки из хора получили должное признание и могли продолжать использовать свои таланты до тех пор, пока они не перестанут это делать. [ 8 ] Группа Silver Belles выступила, чтобы привлечь внимание к долгой истории танцев чернокожих женщин и собрать деньги на благотворительность, особенно для детей и пожилых людей. [ 10 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шерри Дэй, «ЗНАКИ ГОРОДА; Хористки Гарлема бросают вызов времени отца» , The New York Times , 26 ноября 2000 г.
- ^ «Бенефис Silver Belles на сцене Aristaccato». Нью-Йорк Амстердам Новости . 7 июня 1986 г. с. 23. ПроКвест 226326659 .
- ^ Карен Григсби Бейтс, «Серебряные красавицы все еще освещают сцену Гарлема» , WBUR , 21 июля 2006 г.
- ^ Дим, Дженни (22 октября 1990 г.). «Шаги еще свежие для воссоединения Hoofers: ветераны танцоров ночного клуба Гарлема разрезают ковер, обнимаются и наверстывают упущенное на Манхэттене спустя почти 50 лет» . Los Angeles Times (полный текст до 1997 г.); Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Хизер. Знакомьтесь, Серебряные красавицы. Тутс Крекин Продакшнс. 29 марта 2017 г. http://www.tootscrackin.com/braml_meet.htm
- ^ «Серебряные красавицы все еще освещают сцену Гарлема» . NPR.org . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «АполлонХорЛайн» . www.atdf.org . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Был богатым всю свою жизнь, онлайн, режиссер Хизер Макдональд (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Toots Crackin Productions, 2006)
- ^ Макмиллан, Джанет (6 мая 1988 г.). «Серебряные красавицы вспоминают о шумном Гарлеме». Филадельфийский исследователь .
- ^ Jump up to: а б с «Легендарные серебряные красавицы Гарлема – крутой Нью-Йорк» . newyorkcool.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джейна (2008). Вавилонские девушки: чернокожие женщины-исполнительницы и формирование современности . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 237 .
- ^ «Фэй Рэй | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джеральдин Роудс Кеннеди | Создатели истории» . www.thehistorymakers.org . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Дэй, Шерри (26 ноября 2000 г.). «ЗНАКИ ГОРОДА; Хористки Гарлема бросают вызов Отцу Времени» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Уиллис, Шерил М. (23 февраля 2016 г.). Tappin 'at the Apollo: дуэт афроамериканских женщин, танцующих чечётку, Salt and Pepper . МакФарланд. ISBN 9781476662701 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Джейна. Девочки Вавилона: чернокожие женщины-исполнительницы и формирование современности. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2008. ISBN 0822341573 .
- Хилл, Констанс Валенс. Чечётка в Америке: история культуры. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2010. ISBN 0190225386 .