Jump to content

Гийом Миноре

Гийом Миноре (ок. апрель 1650 - 1717 или декабрь 1720) был французским композитором в стиле барокко.

Он принадлежал к поколению Марка-Антуана Шарпантье , но в отличие от него сохранилась лишь малая часть его творчества . Миноре, как известно, выиграл одну из четырех сменяющихся ежегодных должностей су-мэтров в Королевской часовне в 1683 году, организованной Людовиком XIV после выхода на пенсию Анри Дю Мона и Пьера Робера . К сожалению, по сравнению как с де Лаландом , который выиграл самый престижный рождественский тур из четырех позиций, так и с Паскалем Коллассом , который по большинству оценок занял второе место, Миноре и его коллега Николя Гупиле были отведены историками музыки на роли музыкальных посредственностей. [ 1 ] До конкурса он был метрдотелем капеллы Орлеанского собора с 1679 года.

Миноре родилась в Париже . Возможно, он обучался в школе Нотр-Дам де Пари под руководством композитора Пьера Робера . В возрасте около двадцати лет он стал магистром музыки ( maître de chapelle ) в кафедральном соборе Родеза , затем в Сен-Сернен в Тулузе , сменив композитора Этьена Мулинье . 26 апреля 1679 года он стал магистром музыки в соборе Сент-Круа д'Орлеан , но пробыл там недолго и ушел примерно в начале сентября - его преемник Пьер Табар был назначен 9 ноября того же года. Музыка в этом провинциальном соборе была высокого качества - десятью годами ранее, 14 сентября 1669 года, в годовщину освящения церкви, Клод Перро (брат контера) отметил в своем «Relation du Voyage de Paris à Bordeaux » «У Святого Креста» [ ...] мы услышали очень хорошую музыку, которая сегодня уступает только музыке в Нотр-Дам де Пари». Мастером тогда был Филипп Мартино, который вышел на пенсию как слишком старый 14 января 1679 года, что позволило Миноре стать его преемником.

Орлеанский собор все еще подвергался капитальным работам по восстановлению в 17 веке после его почти полного разрушения 24 марта 1568 года во время французских религиозных войн . Апсиду и хор, которые в значительной степени уцелели, удалось довольно быстро вернуть в строй. Медленное восстановление началось при короле Генрихе IV 18 апреля 1601 года. В 1679 году, благодаря щедрости французского короля Людовика XIV , были открыты трансепты - королевские изображения на их внешней стороне. Вероятно, по этому поводу чествовали музыкальных офицеров.

5 сентября, после отъезда из Орлеана, Миноре поступила на работу в церковь Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже. В апреле 1683 года он принял участие в конкурсе, организованном Людовиком XIV с целью нанять четырех су-метров для королевской капеллы ( Версальского дворца должность метрдотеля занимал священнослужитель без каких-либо музыкальных функций). При поддержке Мишеля Ле Телье Миноре был взят на работу одним из четырех (остальными тремя были Мишель-Ришар Делаланд , Паскаль Коласс и Николя Гупийе ). Минорет вступила в роль 1 июля следующего года. Поскольку он был священником, ему и Николя Гупийе было поручено заниматься обучением пажей капеллы (т. е. молодых мальчиков, которые пели в хоре, который в остальном состоял из профессиональных взрослых мужчин). Он начал с реорганизации этой музыкальной капеллы летом 1683 года и занимал эту должность до 1714 года, оставив ее незадолго до смерти короля 1 сентября 1715 года. Сам Миноре умер в Версале некоторое время спустя (точная дата неизвестна).

Произведения, издания и записи

[ редактировать ]
  • Шесть великих мотетов для двойного хора [ 2 ] из которых три представляют собой Псалмы 12 ( Usquequo Domine ), 27 ( Ad te Domine Levavi ), 94 ( Venite exultemus ), а остальные три взяты из текстов Currite populi , Deus docuisti me и Пророков Пс. 118 (Париж, BnF . Копия Эндрю Даникана Филидора , королевского библиотекаря, датирована 1697 годом);
  • Два маленьких мотета : Sancti Spiritus и Misericordia Domine для двух голосов и бассо континуо ( Лион , Муниципальная библиотека);
  • Святочная месса ( Missa pro tempore Nativitatis ) для двойного хора на рождественские темы, к которой Себастьен де Броссар добавил два голоса, в 1694 году (Париж. BnF. Coll. S. de Brossard);
  • A Domine salvum fac regem ( «Боже, храни короля ») для двойного хора, которым завершилась месса.

Все эти произведения сохранились в рукописях. Три из них (le Ps. 94, Currite populi и Prope es tu ) к настоящему времени опубликованы японским музыковедом Юрико Бабой в сборнике: Edition critique — Anthologies, du Centre de musique baroque de Versailles ( CMBV ). [ 3 ]

По мнению музыковеда Жана Дюрона, эти мотеты дают «хорошее представление о стиле этого композитора, использующего элегантный стиль и прекрасную, но всегда простую тему». В своем «Французском парнасе» XVIII века Титона Эврара дю Тийе они «очень хвалят Минорета и особенно его манеру письма для инструментов, поддерживающих голоса» (ср. Библиографию: Жан Дюрон).

  1. ^ Джордж Дж. Бюлов. История музыки в стиле барокко , 2004, стр. 177. «Из тридцати пяти конкурентов эти позиции заняли незначительные композиторы Николя Купиле (ум. после 1713 г.) и Гийом Миноре (ок. 1650–1717), бывший секретарь и помощник Люлли Паскаль Коллас..."
  2. ^ Партитуры шести больших мотетов в формате pdf.
  3. ^ См. Юрико Баба, Гийом Миноре. Полные работы. Ле Мотэ, том. 1 , CVIII-193 стр., 2008 (CMBV-051).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3705db23cc2bfe1012a48fc3fd4e4ee__1690967760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/ee/d3705db23cc2bfe1012a48fc3fd4e4ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Minoret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)