Джеймс Чепмен (автор)
Джеймс Чепмен (род. 1955) — американский писатель и издатель. Он вырос в Бейкерсфилде , Калифорния , живет в Нью-Йорке с 1978 года и на сегодняшний день является автором десяти романов.
Его работы сочетают экспериментальную технику с прямой эмоциональностью, часто затрагивая страдания, присущие человеческому общению.
Его работы, опубликованные во многих печатных и интернет-журналах, получили премию «Выдающиеся истории» в StorySouth » конкурсе « Миллион писателей и четыре раза номинировались на премию Pushcart Prize .
Ранние книги (до 2000 г.)
[ редактировать ]В его первом романе « Наша чума (фильм из Нью-Йорка)» (1993) главный герой — режиссер-андерграунд, отчужденный от собственного тела, испытывающий отвращение к собственному карьеризму и охваченный апокалиптическими видениями. Книга не ясная, скорее сложная, но энергичная и полная неожиданных решений.
История в кратком изложении «Стены сталкиваются, когда вы расширяетесь, карликовый клен» (1993) кажется почти высохшей: молодая женщина вырастает, встречает мужчину в поезде и живет с ним в городе. Написание как таковое простое и скудное, в отличие от других его книг.
«Гласс» (Молитесь, чтобы электроны вернулись в песок) (1994), «телевизионно-военный роман» о первой войне в Персидском заливе, размывает реальность в ее электронном медиа-эквиваленте, предлагая новый, аморальный, сюрреалистически отстраненный технологический уровень к старым ужасам войны. война. Самый близкий к традиционному роман этого автора.
В «Кэндилэнде круто кормить своих друзей » (1998), странно запутанном и личном произведении, рассказывается о бедном фотографе, который теряет своих самых близких друзей из-за преступления, заключающегося в том, что он использовал их для своих работ. Рамка, предусмотренная для повествования, явно предполагает, что нечто подобное имело место в жизни самого автора.
Провидческая, мессианская героиня « Дочери»! Я запрещаю тебе повторяющуюся мечту! (2000) бросается во все способы самовыражения, но умышленно теряет веру в каждую попытку найти смысл и каждый раз оказывается все более сломленной и одинокой.
Более поздние книги
[ редактировать ]«Стет» (2006), самая амбициозная книга Чепмена на сегодняшний день, представляет собой горький «русский роман» об экстатическом и странно забывчивом советском режиссере и художнике, который попадает в лагерь для военнопленных в наказание за свои личные и антиобщественные наклонности.
Как это будет продолжаться? (2007), более короткое произведение в форме оратории либретто , кажется, уводит художника-деятеля, на этот раз композитора, еще дальше в личное горе и отчуждение. Темой этого «либретто» является смерть жены композитора, а затем и смерть самого композитора. Роман, если таковой он есть, целиком состоит из цитат из других источников (многие из которых, правда, вымышлены).
«Вырождение» (2009) предстает как своего рода конечная точка этой фазы отчуждения, когда автор наконец отвернулся от последних своих узнаваемых манер в пользу псевдодревних повторяющихся заклинаний о том, как изобретение повествовательной истории приводит к разрушению гимн, основа мира: то, что можно назвать самодельным шумерским мифом.
«Крысиная Веда» (2010), несмотря на всю свою мрачную обстановку (ее «герой» — крыса в метро), на самом деле знаменует собой перемену к более светлому: пока крыса ждет выхода из своего собственного заточения, она поклоняется красота в форме идеализированной любви, танцор, который, кажется, существует прямо над его головой.
Курратулайн (2012) можно рассматривать как последнее в «религиозной» трилогии ( «Вырождение» , основанное на образах шумерского мифа, а «Крысиная Веда» — на основе религиозного индуизма). Христианский священник времен отцов-пустынников влюбляется в главного героя, и вместе они отправляются в пустыню, чтобы молиться и спорить с Богом. Как и в Крысиной Веде , красота и экстатическая любовь, кажется, перевешивают все остальные аспекты существования.
Романы
[ редактировать ]- Наша чума (фильм из Нью-Йорка) [1993]
- Стены сталкиваются по мере расширения, Карликовый клен [1993]
- Стекло (Молитесь, чтобы электроны вернулись в песок) [1994]
- В Кэндиленде круто питаться друзьями [1998]
- Дочь! Я запрещаю тебе повторяющуюся мечту! [2000]
- Стенд [2006]
- Как это будет продолжаться? [2007]
- Вырождение [2009]
- Крысиная Веда [2010]
- Курратулин [2012]
В антологиях
[ редактировать ]- Авангард для нового тысячелетия под редакцией Форреста Армстронга ( Raw Dog Screaming Press ) [2008].
- Hatter Bones под редакцией Пола Джессапа (Evil Nerd Empire) [2009].
Буклет
[ редактировать ]- Не сдавайся и не умирай, Не толкай меня во тьму, Нет, жизнь невозможна, Мы согласны, Оставайся со мной, скрываясь, Совместное изгнание лучше смерти, Они нас не найдут, Они не найдут Опять насмехаемся над тобой, Они больше не будут меня пинать, Мы будем парить над ними, Мы будем кормить друг друга фруктами, которые они не знают, как найти, Мы больше не будем говорить на их языке, Наши легкие наполнятся со светом (ML Press, 2008) [ 1 ]
Как издатель
[ редактировать ]Чепмен также управляет Fugue State Press , издателем «продвинутой и экспериментальной художественной литературы», который опубликовал своеобразный ассортимент работ Ноя Цицерона , Бена Брукса , Джошуа Коэна , Андре Мальро , Пракаша Кона и других. Чепмен назвал прессу «приютом для неопубликованных», указав, что эта работа не является коммерчески жизнеспособной на современном издательском рынке. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автор Дж. А. Тайлер рассказывает о грязной прессе, колорадской фантастике» . Хаффингтон Пост . 16 октября 2012 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Джеппесен, Трэвис. «Фуга Стейт Пресс» . Страусмедиа . Нью-Йорк Пресс . Проверено 27 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романисты XX века
- Американские книжные редакторы
- Писатели из Калифорнии
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-постмодернисты
- 1955 рождений
- Живые люди
- Писатели из Бейкерсфилда, Калифорния.
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века