Спрос на единицу продукции
В экономике агент единичного спроса — это агент, который хочет купить один товар, который может относиться к одному из разных типов. Типичный пример – покупатель, которому нужен новый автомобиль. Существует много разных типов автомобилей, но обычно покупатель выбирает только один из них, исходя из качества и цены.
Если существует m различных типов товаров, то функция оценки спроса на единицу продукции обычно представляется m значений. , с представление субъективной ценности, которую агент извлекает из предмета . Если агент получает набор предметов, то его общая полезность определяется как:
так как он пользуется самым ценным предметом из и игнорирует все остальное.
Следовательно, если цена товара является , то покупатель с единичным спросом обычно захочет купить один товар – товар для чего чистая утилита максимизируется.
Порядковые и кардинальные определения
[ редактировать ]Оценка спроса на единицу продукции формально определяется следующим образом:
- Для отношения предпочтения: для каждого множества есть подмножество с мощностью , такой, что .
- Для функции полезности: Для каждого набора : [ 1 ]
Подключение к другим классам служебных функций
[ редактировать ]Функция единичного спроса представляет собой крайний случай субмодульной функции множества .
Это характерно для товаров, являющихся чистыми товарами-заменителями .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Купманс, ТК; Бекманн, М. (1957). «Проблемы назначения и место экономической деятельности» (PDF) . Эконометрика . 25 (1): 53–76. дои : 10.2307/1907742 . JSTOR 1907742 .