Jump to content

Архитектура эталонной модели 4D-RCS

Архитектура эталонной модели 4D-RCS для отдельного автомобиля. Он содержит множество слоев вычислительных узлов, каждый из которых содержит элементы сенсорной обработки, моделирования мира, оценочного суждения и формирования поведения.

Архитектура эталонной модели 4D/RCS — это эталонная модель для военных беспилотных транспортных средств, их программные позволяющая определить и организовать компоненты.

4D/RCS разрабатывается Отделом интеллектуальных систем (ISD) Национального института стандартов и технологий (NIST) с 1980-х годов. [1]

Эта эталонная модель основана на общей архитектуре эталонной модели системы управления в реальном времени (RCS) и применяется ко многим видам управления роботами, включая управление автономными транспортными средствами. [2]

4D/RCS — это архитектура эталонной модели, которая обеспечивает теоретическую основу для проектирования, разработки и интеграции программного обеспечения интеллектуальных систем для беспилотных наземных транспортных средств . [3]

Фундаментальная структура контура управления 4D/RCS.

По мнению Балакирского (2003), 4D/RCS является примером совещательной агентной архитектуры . Эти архитектуры «включают все системы, которые планируют достичь будущей цели или срока. В целом, эти системы планируют на основе модели мира, а не планирования непосредственно на основе обработанных выходных данных датчиков. Это может быть достигнуто с помощью датчиков реального времени , априорной информации, или их комбинацию для создания изображения или снимка мира, который используется для обновления модели мира». [4] Порядок действий совещательной агентной архитектуры основан на модели мира и поставленной цели миссии, см. изображение. Эта цель «может быть заданным состоянием системы или физическим местоположением. Для достижения цели системы такого типа пытаются вычислить путь через многомерное пространство, содержащееся в реальном мире». [4]

4D/RCS представляет собой иерархическую совещательную архитектуру, которая «планирует до уровня подсистемы расчет планов для автономного транспортного средства, движущегося по пересеченной местности. В этой системе модель мира содержит заранее рассчитанный словарь возможных траекторий транспортного средства, известный как эго-график, а также информацию, полученную в режиме реального времени от датчиков. Траектории рассчитываются на основе дискретного набора возможных скоростей транспортного средства и начальных углов поворота. Все траектории гарантированно являются динамически правильными для заданной скорости и угла поворота. Системы работают в соответствии с фиксированным циклом планирования, при этом полученная информация обновляется в модели мира в начале цикла. Эта обновляемая информация включает информацию о том, какая область в настоящее время находится под наблюдением датчиков, где существуют обнаруженные препятствия и транспортное средство. статус». [4]

Подразделение интеллектуальных систем (ISD) Национального института стандартов и технологий (NIST) разрабатывает архитектуру эталонной модели RCS более 30 лет. 4D/RCS — это новейшая версия RCS, разработанная для программы экспериментальных беспилотных наземных транспортных средств армейской исследовательской лаборатории. 4D в 4D/RCS означает добавление времени как еще одного измерения к каждому уровню трехмерной (обработка датчиков, моделирование мира, формирование поведения) иерархической структуры управления. ISD изучила использование 4D/RCS в оборонной мобильности, транспорте, роботизированных кранах, производстве и ряде других приложений. [2]

4D/RCS объединяет архитектуру системы управления в реальном времени (RCS) NIST с немецким ( Мюнхенский университет Бундесвера ) 4-D подходом VaMoR к динамическому машинному зрению. Он включает в себя множество концепций, разработанных в рамках программ Demo I, Demo II и Demo III Министерства обороны США, которые продемонстрировали повышение уровня автономности роботизированных транспортных средств. Теория, воплощенная в 4D/RCS, во многом заимствована из когнитивной психологии, семиотики, нейробиологии и искусственного интеллекта. [5]

три военных проекта, финансируемых правительством США, известные как Demo I (армия США), Demo II (DARPA) и Demo III ( армия США В настоящее время реализуются ). Демо III (2001) [6] продемонстрировали способность беспилотных наземных транспортных средств преодолевать километры сложного бездорожья, избегая таких препятствий, как камни и деревья. Джеймс Альбус из НИСТ разработал систему управления в реальном времени , которая представляет собой иерархическую систему управления . Управлялись не только отдельные транспортные средства (например, дроссельная заслонка, рулевое управление и тормоза), но и движения групп транспортных средств автоматически координировались в ответ на цели высокого уровня.

В 2002 году DARPA Grand Challenge были объявлены соревнования . Соревнования 2004 и DARPA 2005 годов позволили международным командам участвовать в гонках на полностью автономных транспортных средствах по пересеченной грунтовой местности и в безлюдных пригородных условиях. Задача DARPA 2007 года , городская задача DARPA, включала вождение беспилотных автомобилей в городских условиях.

Строительные блоки 4D/RCS

[ редактировать ]

Архитектура 4D/RCS характеризуется общим узлом управления на всех иерархических уровнях управления . Иерархические уровни 4D/RCS масштабируемы для упрощения работы систем любой степени сложности. Каждый узел в иерархии функционирует как управляемый целью, основанный на модели контроллер с обратной связью . Каждый узел способен принимать и разлагать команды задач с целями на действия, которые достигают целей задачи, несмотря на непредвиденные условия и динамические возмущения в мире. [2]

Иерархия 4D/RCS

[ редактировать ]
Блок-схема высокого уровня типичной архитектуры эталонной модели 4D/RCS. БПЛА = беспилотный летательный аппарат, UARV = беспилотный вооруженный разведывательный аппарат, UGS = необслуживаемые наземные датчики.

4D/RCS предписывает иерархический принцип управления, который разлагает команды высокого уровня на действия, в которых используются физические исполнительные механизмы и датчики. На рисунке, например, показана высокоуровневая блок-схема архитектуры эталонной модели 4D/RCS для условного батальона Future Combat System (FCS). Команды движутся вниз по иерархии, а обратная связь о состоянии и сенсорная информация — вверх. Между узлами одного и того же уровня может происходить большой объем связи, особенно в пределах одного поддерева дерева команд: [5]

  • На уровне сервоприводов : команды группам исполнительных механизмов разлагаются на сигналы управления для отдельных исполнительных механизмов.
  • На примитивном уровне : несколько групп исполнительных механизмов координируются и учитываются динамические взаимодействия между группами исполнительных механизмов.
  • На уровне подсистемы : все компоненты внутри всей подсистемы скоординированы, и при планировании учитываются такие вопросы, как предотвращение препятствий и контроль взгляда.
  • На уровне транспортного средства : все подсистемы внутри транспортного средства координируются для формирования тактического поведения.
  • На уровне секции : несколько транспортных средств координируются для выработки совместного тактического поведения.
  • На уровне взвода : несколько секций, содержащих в общей сложности 10 или более машин разных типов, координируются для разработки тактики взвода.
  • На уровне роты : несколько взводов, состоящих в общей сложности из 40 или более машин разных типов, координируются для разработки тактики роты.
  • На уровне батальона : несколько рот, состоящих в общей сложности из 160 или более машин разных типов, координируются для разработки тактики батальона.

На всех уровнях команды задач декомпозируются на задания для подразделений нижнего уровня и формируются согласованные графики для подчиненных. На всех уровнях общение между коллегами обеспечивает скоординированные действия. На всех уровнях обратная связь с более низкими уровнями используется для циклизации подзадач и компенсации отклонений от запланированных ситуаций. [5]

Контур управления 4D/RCS

[ редактировать ]
Базовая внутренняя структура контура управления 4D-RCS.

В основе контура управления каждым узлом лежит модель мира, которая предоставляет узлу внутреннюю модель внешнего мира. Модель мира обеспечивает площадку для объединения данных, действует как буфер между восприятием и поведением и поддерживает как сенсорную обработку, так и формирование поведения. [2] На рисунке представлена ​​высокоуровневая схема внутренней структуры модели мира и системы оценочных суждений. В базе данных знаний знаковая информация (изображения и карты) связана друг с другом и с символической информацией (сущностями и событиями). Ситуации и отношения между объектами, событиями, изображениями и картами представлены указателями. Указатели, которые связывают символические структуры данных друг с другом, образуют синтаксические, семантические, причинные и ситуационные сети. Указатели, которые связывают символические структуры данных с областями изображений и карт, обеспечивают обоснование символов и позволяют модели мира проецировать свое понимание реальности на физический мир. [2]

Сенсорная обработка выполняет функции оконной обработки, группировки, вычислений, оценки и классификации входных данных от датчиков. Моделирование мира сохраняет знания в форме изображений, карт, объектов и событий с состояниями, атрибутами и значениями. Отношения между изображениями, картами, объектами и событиями определяются указателями. Эти отношения включают членство в классе, онтологии, ситуации и наследование. Ценностное суждение обеспечивает критерии для принятия решений. Генерация поведения отвечает за планирование и реализацию поведения. [5]

Вычислительные узлы

[ редактировать ]
RCS NODE Внутренняя структура.

Узлы 4D/RCS имеют внутреннюю структуру, показанную на рисунке. Внутри каждого узла обычно имеется четыре функциональных элемента или процесса: [5]

  1. генерация поведения,
  2. моделирование мира,
  3. сенсорная обработка и
  4. оценочное суждение.

Существует также база данных знаний , которая представляет собой лучшую оценку узла состояния мира на данный момент. диапазон и разрешение, соответствующие поведенческим решениям, за которые отвечает этот узел.

Они поддерживаются базой данных знаний и системой связи, которая связывает функциональные процессы и базу данных знаний. Каждый функциональный элемент в узле может иметь интерфейс оператора. Подключения к интерфейсу оператора позволяют оператору-человеку вводить команды, блокировать или изменять поведение системы, выполнять различные типы телеуправления , переключать режимы управления (например, автоматический, телеуправление, пошаговое управление, пауза) и наблюдать за значениями. переменных состояния, изображений, карт и атрибутов объектов. Интерфейс оператора также можно использовать для программирования, отладки и обслуживания. [5]

Пять уровней архитектуры

[ редактировать ]
Пять уровней архитектуры 4D/RCS для Demo III.

На рисунке представлена ​​вычислительная иерархия первых пяти уровней цепочки управления, содержащей автономную подсистему мобильности в архитектуре 4D/RCS, разработанной для Demo III. Справа на рисунке функция «Генерация поведения» (состоящая из «Планировщика» и «Исполнителя») разлагает команды миссии высокого уровня на действия низкого уровня. Текст внутри Планировщика на каждом уровне указывает горизонт планирования на этом уровне. [5]

В центре рисунка каждая карта имеет диапазон и разрешение, подходящие для планирования пути на ее уровне. На каждом уровне существуют символические структуры данных и сегментированные изображения с помеченными областями, которые описывают сущности, события и ситуации, имеющие отношение к решениям, которые должны быть приняты на этом уровне. Слева находится иерархия сенсорной обработки, которая извлекает информацию из потока сенсорных данных, необходимую для поддержания актуальности и точности базы данных знаний о моделях мира. [5]

Нижний уровень (серво) не имеет представления на карте. Уровень сервопривода управляет динамикой привода и реагирует на сенсорную обратную связь от датчиков привода. Карта примитивного уровня имеет дальность действия 5 м и разрешение 4 см. Это позволяет транспортному средству вносить небольшие корректировки траектории, чтобы избежать неровностей и колей в течение горизонта планирования 500 мс на уровне Primitive. Уровень Primitive также использует данные акселерометра для управления динамикой автомобиля и предотвращения опрокидывания во время движения на высокой скорости. [5]

На всех уровнях планировщики 4D/RCS предназначены для создания новых планов задолго до того, как текущие планы устареют. Таким образом, действие всегда происходит в контексте недавнего плана, а обратная связь через исполнителей замыкает контуры реактивного управления с использованием недавно выбранных параметров управления. Чтобы удовлетворить требования динамичной среды поля боя, архитектура 4D/RCS предусматривает, что перепланирование должно происходить в пределах примерно одной десятой горизонта планирования на каждом уровне. [5]

Межузловые взаимодействия внутри иерархии

[ редактировать ]

Сенсорная обработка и формирование поведения являются иерархическими процессами, и оба они встроены в узлы, образующие организационную иерархию 4D/RCS. Однако иерархии SP и BG совершенно различны по своей природе и не связаны напрямую. Генерация поведения представляет собой иерархию, основанную на декомпозиции задач и назначении задач оперативным подразделениям. Сенсорная обработка — это иерархия, основанная на группировке сигналов и пикселей в сущности и события. В 4D/RCS иерархии сенсорной обработки и генерации поведения разделены иерархией процессов моделирования мира. Иерархия WM обеспечивает буфер между иерархиями SP и BG с интерфейсами для обеих. [5]

По словам Балакирского (2003), эта архитектурная форма подвергалась серьезной критике из-за того, что «планирование выполняется на модели мира, а не на реальном мире, а также сложности расчета больших планов... Поскольку мир не статичен и может меняться в течение этой временной задержки, которая возникает между зондированием, концепцией плана и окончательным исполнением, проверка рассчитанных планов была поставлена ​​под сомнение». [4]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы Национального института стандартов и технологий.

  1. ^ Данил Прохоров (2008) Вычислительный интеллект в автомобильных приложениях . п. 315
  2. ^ Jump up to: а б с д и Альбус, Дж.С. и др. (2006). « Обучение в иерархической системе управления: 4D/RCS в программе DARPA LAGR» [ постоянная мертвая ссылка ] NIST, 26 июня 2006 г. в: ICINCO 06 - Международная конференция по управлению, автоматизации и робототехнике, Сетубал, Португалия, август 2006 г.
  3. ^ Дуглас Уитни Гейдж (2004). Мобильные роботы XVII: 26–28 октября 2004 г., Филадельфия, Пенсильвания, США . Общество инженеров фотооптического приборостроения. стр. 35.
  4. ^ Jump up to: а б с д С.Б. Балакирский (2003). Фреймворк для планирования с постепенно создаваемыми графиками в атрибутированных проблемных пространствах . ИОС Пресс. ISBN   1-58603-370-0 . стр.10-11.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Альбус и др. (2002). 4D-RCS Архитектура эталонной модели для беспилотных транспортных систем, версия 2.0 . Национальный институт стандартов и технологий, Гейтерсбург, Мэриленд, 20899, август 2002 г.
  6. ^ Альбус, JA (2002). «Архитектура эталонной модели 4-D / RCS для беспилотных наземных транспортных средств» (PDF) . Учеб. симпозиума по аэрокосмическому и оборонному зондированию, моделированию и управлению . Орландо, Флорида. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2004 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d41aa19c19d520c96d953b5581d26727__1690027140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/27/d41aa19c19d520c96d953b5581d26727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
4D-RCS Reference Model Architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)