DN-фактор
Коэффициент DN , также называемый значением DN , представляет собой число, которое используется для определения правильной вязкости базового масла для смазки различных типов подшипников . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Его также можно использовать для определения того, является ли подшипник правильным выбором для использования в данном приложении. [ 3 ] Это произведение диаметра подшипника (D) и скорости (N). [ 1 ] [ 2 ]
D = диаметр (в миллиметрах) рассматриваемого подшипника. Для большинства типов подшипников фактически требуется два измерения: внутренний диаметр и внешний диаметр. В таких случаях D = (A+B)/2, где A = внутренний диаметр и B = внешний диаметр. Сумма этих двух значений затем делится на 2, чтобы получить средний диаметр, иногда также называемый делительным диаметром. [ 4 ] [ нужна ссылка ]
N = скорость подшипника. Это максимальное количество оборотов в минуту (об/мин), с которым будет двигаться подшипник.
Коэффициент DN подшипника получается путем умножения медианного диаметра (A + B)/2 на число оборотов в минуту, а иногда и на поправочный коэффициент. [ 2 ] [ 6 ] Этот поправочный коэффициент может варьироваться от производителя к производителю. не существует единого мнения Среди трибологов относительно постоянного поправочного коэффициента у разных производителей.
Пример формулы
[ редактировать ]Для однорядного или двухрядного цилиндрического подшипника для получения коэффициента DN будет использоваться следующая формула. Он включает поправочный коэффициент 2:
Где:
- A и B обозначают внутренний и внешний диаметры соответственно.
- A и B делятся на 2, чтобы найти средний диаметр.
- RPM – это максимальная скорость подшипника.
- 2 – поправочный коэффициент для данного конкретного (гипотетического) производителя
Использование
[ редактировать ]После получения коэффициента DN подшипника его можно использовать для сверки с таблицами выбора смазки, чтобы определить правильный смазочный материал. Вязкость должна соответствовать потребностям подшипника, чтобы получить максимальную эффективность и избежать вытекания смазки из-за перегрева, который является следствием контакта металла с металлом, а также неспособности смазки отводить тепло от подшипника. подшипниковая система. [ 4 ] [ 5 ]
Вязкость количественно определяется по показателю консистенции Национального института смазочных материалов (NLGI), который считается стандартной мерой толщины смазки.
Знание коэффициента DN подшипника имеет решающее значение для предотвращения смазочного голодания, которое характеризуется уменьшением толщины смазочной пленки в сочетании с увеличением скорости вращения подшипника. [ 7 ] Голод возникает, когда скорость подшипника (N) превышает способность смазки течь обратно в дорожку подшипника. Это явление может быть причиной контакта металла с металлом, что приводит к быстрому износу и необходимости ранней замены. Джаухари показывает, что степень голодания является функцией относительной толщины слоя смазки для данных условий эксплуатации. Он также заявляет, что «усталостная долговечность подшипника при качении во многом зависит от вязкости и толщины пленки между поверхностью контакта качения [sic]».
Ссылки
[ редактировать ]Существуют онлайн-калькуляторы для определения коэффициента DN и корректной вязкости смазки. [ 2 ] [ 4 ]
- ^ Jump up to: а б « Ограничение скорости: факторы скорости и смазки » . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д " "Как рассчитать DN-фактор" " . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « ДН-Фактор » . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д " "Выбор высокоскоростной смазки" " . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « «Смазка подшипников качения: советы и рекомендации» » (PDF) . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ " "Смазка подшипников качения" " . oks-germany.com . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Джаухари, К. (2014). « Масляная смазка высокоскоростной подшипниковой системы шпинделя: обзор » . Труды трибологической отрасли . 16 : 216–231 . Проверено 19 октября 2018 г.