Марк Элтон Барвайз

Марк Элтон Барвайз (6 июня 1881 г. - 29 мая 1937 г.) [ 1 ] был одним из немногих публично практикующих представителей спиритуалистической религии, которые, как известно, были избраны на государственную должность в Соединенных Штатах. Барвайз родился в Честере, штат Мэн , в семье медиума. Он стал адвокатом и известным членом Национальной спиритуалистической ассоциации (АНБ). [ 2 ] Он много писал о спиритизме, представлял церковь в судебных делах, входил в ее попечительский совет и стал куратором Бюро феноменальных доказательств. Несмотря на свою руководящую позицию в религии, находящейся за пределами американского мейнстрима, он был избран в Палату представителей штата Мэн от Бангора ( округ Пенобскот ) в 1921–24, а в 1925–26 — в Сенат штата Мэн .
Политическая карьера
[ редактировать ]Политическая карьера Барвайза определилась его поддержкой спорной поправки к конституции штата, запрещающей использование любых государственных средств частными учреждениями. «Законопроект Барвайза» был широко истолкован протестантским большинством как атака на растущую католическую школьную систему штата Мэн, а одна газета назвала его «мерой клана». Хотя связи Барвайза с Ку-клукс-кланом (если таковые имеются) неизвестны, в 1920-х годах в штате Мэн наблюдалась значительная деятельность клана , направленная против местного католического населения, которую только разожгли разногласия вокруг законопроекта Барвайза. Вполне возможно также, что Барвайс был рад помочь разжечь этот спор. В спиритуалистических публикациях Барвайз был ярым противником католической церкви в Америке, особенно когда любой представитель церкви выступал против законодательства, отстаиваемого Барвайзом. Например, когда кардинал О'Коннелл заявил о несогласии церкви с обязательным запретом, Барвайз обвинил чиновников католической церкви в том, что они требуют от американских католиков «считать себя в первую очередь католиками, а потом американцами» и быть готовыми выступать против гражданского права, когда оно противоречит церковной доктрине. . «Настоящие американцы», утверждал Барвайз, «в первую очередь верны… Конституции, а не принцу иностранного властителя, который случайно живет в соборном дворце в Бостоне». [ 3 ] Однако каким бы ни было его мнение о католической церкви, отношение Барвайза к Клану оставалось неоднозначным. В 1923 году, во время того, что один политик назвал «временной истерией» по поводу возросшей активности Клана в штате Мэн, Барвайз способствовал отмене антиклановского законопроекта, автору которого он помогал («закон о предотвращении преступлений со стороны лиц в масках или замаскированных лицах»). оказав ему лишь «вялую поддержку», когда он был представлен. [ 4 ] Когда его спросили, считает ли он, что законопроект должен быть принят, он заявил, что, хотя его и заботят закон и порядок, его не волнуют «склоки между кланом и рыцарями Колумба». "Я не думаю, что этот закон действительно необходим", - заключил он. Законопроект умер в комитете.
С другой стороны, законопроект Барвайза был отклонен в Палате представителей штата Мэн в 1923 году после жарких дебатов. Во второй раз он потерпел поражение в 1925 году после того, как тогдашний сенатор Барвайз повторно представил его модифицированную версию. Барвайза, возможно, считали эффективным спонсором и выразителем антикатолических мер именно потому, что он не был основным протестантом. [ 5 ] В тот год, когда Барвайс покинул пост штата (1925), его коллега в Сенате Оуэн Брюстер , внесший аналогичный законопроект по тому же вопросу, был избран губернатором штата Мэн при поддержке Клана.
Несмотря на свой сектантский эффект, законопроект Барвайза, возможно, также возник из личных убеждений Барвайза в том, что церковь (а не только католическая церковь) и государство должны быть полностью разделены. Свою политическую карьеру он начал в 1921 году с внесения законопроекта об отмене старого, но широко нарушаемого закона, требующего закрытия предприятий по воскресеньям. Это было так же непопулярно среди протестантского большинства, как и среди католиков, и было побеждено в Палате представителей штата Мэн с большим перевесом (107 против 15). [ 6 ]
Независимо от того, был ли он связан с Кланом, Барвайз явно был расистом. На съезде АНБ 1924 года в Лос-Анджелесе Барвайз возглавил фракцию, которая выступила за изгнание многих чернокожих членов церкви и принуждение их к созданию отдельной ассоциации. [ 7 ]
Религиозная деятельность
[ редактировать ]Барвайз опубликовал множество эссе и коротких статей о спиритизме, в том числе 64-страничный буклет «Предисловие к спиритуализму» (1938) и главу о спиритизме в книге Чарльза Сэмюэля Брейдена « Разновидности американской религии» (1936). Вместе с преподобным Томасом Гримшоу, суперинтендантом образования АНБ, он организовал заочный курс спиритизма в 1930-х годах. [ 8 ] Он также был связан с «Лагерем Этны», известным спиритуалистическим летним лагерем за пределами Бангора в Этне, штат Мэн , харизматичным лидером которого была медиум Мэри Сканнелл Пеппер Вандербильт . Барвайз написал эссе в праздничный сборник Вандербильта 1921 года « Мэри С. Вандербильт: Провидица двадцатого века» (1921). [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ США, Система выборочного обслуживания. Карточки регистрации призыва системы выборочной службы времен Первой мировой войны, 1917-1918 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации. М1509, 4582 рулона. Кадр из микрофильма Библиотеки семейной истории. Штат регистрации: Мэн; Округ регистрации: Пенобскот; Рулон: 1654011; Призывная комиссия: 2.; «Марк Барвайз умирает в четверг в возрасте 55 лет», Bangor Daily Commercial, 7 июня 1937 года.
- ^ Губернатор Айовы и сенатор США Гарольд Э. Хьюз (1922-1996) также был одно время спиритуалистом и самопровозглашенным «искателем», что стало проблемой, когда его рассматривали в качестве возможного кандидата на пост президента Соединенных Штатов в Выборы 1972 года. Джеймс Риссер и Джордж Антан, «Личная» религия сенатора Хьюза», The Des Moines Register, 11 июля 1971 г., стр. 1; Национальная спиритуалистическая ассоциация, Столетняя книга современного спиритуализма в Америке (1948), стр. 123
- ^ Барвайз, Марк Элтон. «Католическая церковь против Конституции», «Национальный спиритуалист». 8:87 (1926), стр. 9.
- ^ «Никакой сенсации по поводу Ку-клукса, показанного в Доме штата Мэн», «Portsmouth Herald». 28 марта 1926 г., стр. 3.
- ^ Lewiston Evening Journal , 16 ноября 1926 г., стр. 2; Там же, 15 мая 1923 г., с. 17
- ^ Льюистон Дейли Сан , 28 февраля 1971 г., стр. 17
- ^ Государственный журнал Невады, 26 сентября 1924 г., стр. 1
- ^ Национальная спиритуалистическая ассоциация, Столетняя книга современного спиритуализма в Америке (1948), стр. 116
- ^ Мэри Э. Кадуолладер, изд. Мэри С. Вандербильт: провидица двадцатого века (1921)
- 1881 рождений
- 1937 смертей
- Американские спиритуалисты
- Выпускники Университета штата Мэн
- Юристы штата Мэн
- Сенаторы штата Мэн от Республиканской партии
- Члены Республиканской партии Палаты представителей штата Мэн
- Политики из Бангора, штат Мэн
- Жители округа Пенобскот, штат Мэн
- Ку-клукс-клан в штате Мэн
- Критики католической церкви