Jump to content

Ихам

(Перенаправлено с Ихама )
Диван Хафеза , мастера искусства ихама . Национальный музей Ирана , Тегеран , Персия .

Ихам (ایهام) в персидской , урду , курдской и арабской поэзии — это литературный прием, в котором автор использует слово или сочетание слов, которые можно прочитать несколькими способами. Каждое из значений может быть логически обоснованным, одинаково истинным и задуманным. [1]

Определения

[ редактировать ]

веке Рашид ад-Дин Ватват определил ихам следующим образом: « по персидски означает «создать сомнение» Ихам . В XII - в прозе или поэт в стихах употребляет слово с двумя разными значениями: одно прямое и непосредственное ( кариб ), а другое отдаленное и странное ( гариб ), таким образом, что слушатель, как только он услышит это слово, думает о своем прямом значении, тогда как на самом деле подразумевается отдаленное значение». [1]

Амир Хусров (1253–1325 гг. н. э.) ввел идею о том, что любое из нескольких значений слова или фразы может быть одинаково истинным и подразумеваемым, создавая многослойный текст. [2] Распознавание различных слоев значений было бы непростой задачей для читателя, который должен сосредоточиться и постоянно прокручивать отрывок в уме, применяя свою эрудицию и воображение для восприятия альтернативных значений. [1]

Другая идея, связанная с ихамом , заключается в том, что стих может функционировать как зеркало состояния читателя, как выразился писатель XIV века Шейх Манери : «Стих сам по себе не имеет фиксированного значения. Именно читатель/слушатель улавливает идея согласуется с субъективным состоянием его ума». [1] Поэт XV века Фаур-е Дин Низами считал ихам важнейшим элементом любого хорошего поэтического произведения: «Стихотворение, в котором нет двухзначных слов, такое стихотворение вообще никого не привлекает — стихотворение без слов два чувства». [3]

Ихам — важный стилистический прием в суфийской литературе, усовершенствованный такими писателями, как Хафез (1325/1326–1389/1390 н.э.). [1] [4] Нали является примером еще одного поэта, который широко использовал ихам в своей поэзии. Приложения этого «искусства двусмысленности» или «амфибологии» включают тексты, которые можно читать как описания земной или божественной любви. [4] [5] [6]

Халех Пурафзал и Роджер Монтгомери в книге «Хафиз: Учение философа любви» (1998) обсуждают ихам с точки зрения «двусветности», одновременного освещения с двух сторон, описывая его как «технику сравнения, включающую игру слов, звуковые ассоциации и двусмысленность, заставляющая читателя сомневаться в «правильном» значении этого слова, снимает бремя выбора и приглашает читателя войти в более расширяющее возможности измерение ихама , которое охватывает качества земноводных [...] — существ. способен одинаково хорошо жить в двух радикально разных средах. В результате читатель освобождается от навязчивой идеи найти «правильный ответ» посредством размышлений и вместо этого может сосредоточиться на наслаждении нюансами и восхищении тем, как малейшее изменение в восприятии создает. новый смысл [...] С точки зрения Хафеза как композитора поэзии, двусветность позволяет двум различным точкам зрения пролить свет друг на друга». [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Музаффар Алам (2003). «Культура и политика персов в доколониальном Индостане» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 179–182. ISBN  978-0-520-22821-4 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  2. ^ Музаффар Алам (2004). Языки политического ислама: Индия, 1200-1800 гг . Херст и Ко. с. 122. ИСБН  978-1-85065-709-5 . Проверено 21 ноября 2011 г.
  3. ^ Шелдон И. Поллок (2003). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 824–826. ISBN  978-0-520-22821-4 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Генюль Донмез-Колин (2004). Женщины, ислам и кино . Книги реакции. п. 97. ИСБН  978-1-86189-220-1 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  5. ^ Саид Зейдабади-Нежад (15 августа 2009 г.). Политика иранского кино: кино и общество в Исламской Республике . Тейлор и Фрэнсис. п. 166. ИСБН  978-0-415-45537-4 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  6. ^ Питер Джексон; Лоуренс Локхарт (28 февраля 1986 г.). Кембриджская история Ирана: периоды Тимуридов и Сефевидов . Издательство Кембриджского университета. п. 930. ИСБН  978-0-521-20094-3 . Проверено 15 ноября 2011 г.
  7. ^ Хале Пурафзал; Роджер Монтгомери (30 марта 2004 г.). Хафез: учение философа любви . Внутренние традиции. стр. 45–46. ISBN  978-0-89281-188-5 . Проверено 21 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4e94baf256b212b336bee6e331e3a67__1708270380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/67/d4e94baf256b212b336bee6e331e3a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Īhām - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)