Jump to content

Страница Фиолетовая

Страница Фиолетовая
Рожденный
Адежеху Олову

( 1967-09-29 ) 29 сентября 1967 г.
Национальность нигерийский
Образование Университет Ибадана Университет Бенина
Альма-матер Университет Ибадана , Университет Бенина
Род занятий Художник, скульптор, профессор
Родители) Бабушка Олову, принцесса Элизабет Олову (урожденная Акензуа )

Педжу Лайивола — искусствовед , и художник из Нигерии работающий в различных медиа и жанрах. Она указана как «авангардист XXI века» в книге «Арт-города будущего», опубликованной издательством Phaidon Press . [ 1 ] В настоящее время она является профессором искусства и истории искусств в Университете Лагоса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и был описан как «разносторонне талантливый художник». [ 5 ] Ее работы можно найти в коллекции Microsoft в Лагосе, Музее Йемиси Шиллон, Pan Atlantic, Лагосе и домах частных коллекционеров, таких как Дж. П. и Эбун Кларк и Оби из Онитши . [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Лайивола, урожденная Адепеджу Олову, является дочерью Бабатунде Олатокунбо Олову и принцессы Элизабет Олову (урожденной Акензуа ). [ 7 ] Ее дед по отцовской линии был бизнес-магнатом, который основал первый кинотеатр и печатный станок в Бенине и регионе Дельта в старом штате Среднего Запада. Между тем ее дедушкой по материнской линии был Оба Акензуа II , король Бенина, правивший с 1933 по 1978 год. Она также является двоюродной сестрой DJ P Tee Money (урожденный Томпсон Ияму ). Лайивола продолжила творческие традиции своей матери, принцессы Элизабет Олову, первой женщины-литейщика бронзы в Нигерии. [ 8 ] статуса, которого она достигла благодаря устойчивости в очень патриархальной культуре. [ 9 ] Ее двойное наследие и история йоруба и Эдо вдохновили ее на профессиональную практику.

Образование

[ редактировать ]

Лайивола начала свое начальное образование в подготовительной школе Эмотан, некоторое время проучилась в колледже Святой Марии Горетти и окончила его. Она начала свое среднее образование в женском колледже федерального правительства в городе Бенин, затем поступила в Университет Ибадана , где изучала историю искусств, и в Университет Бенина (Нигерия) , где изучала историю изобразительного искусства. [ 10 ]

Профессиональный опыт

[ редактировать ]

Лайивола получила степень бакалавра (дизайн металлов) в Университете Бенина в 1988 году, а также степень магистра и доктора (изобразительные искусства) в Университете Ибадана , Нигерия, в 2004 году. Она является основателем Фонда искусства женщин и молодежи, организации, стремящейся расширение прав и возможностей женщин, молодые девушки и молодежь через искусство. Она также входила в состав художественного жюри. [ 11 ] Лайивола, который изначально начал работать с металлом, теперь исследует широкий спектр медиа, связанных с историей, памятью и культурной экспроприацией.

Ее внимание сосредоточено на личной и общественной истории, в центре внимания которой находится двойной статус королевства Бенин: древний и современный. Большая часть ее работ посвящена таким темам, как колонизация священных ценностей королевства Бенин и утверждение своего места в сфере бронзового литья, где доминируют мужчины. Лайивола также выступает против разграбления артефактов и выступает за репатриацию и реституцию. [ 12 ]

На ее самой амбициозной персональной выставке Benin1897.com: Искусство и вопрос реституции (2010) возвращение Лайиволы в карательную экспедицию в Бенин в 1897 году и разграбление ценных культурных артефактов из спальни ее предков объединяет ее личную и общественную историю. . Другой ее совместный общественный проект «Чье столетие?» (2014) также опирается на историю и архивы. В 2019 году она выступила с докладом о своей работе в Школе дизайна Род-Айленда и в Международной программе CAA-Getty в 2018 году.

О своей работе и вдохновении она говорит: «Я получила много вдохновения от своей матери, когда я видела ее, когда она была молодой девушкой, отливающей металл. Поэтому я выбрала дизайн металла в Университете Бенина, который был более широким спектром того, чем она занималась. училась, потому что занималась литьем металла под скульптурой. Но я специализируюсь на дизайне металла, который включает в себя производство ювелирных изделий, литье металла и т. д.» [ 13 ]

Будучи феминисткой, Лайивола посвятила свое время расширению прав и возможностей женщин посредством образования в области искусств. Художественные проекты и программы наставничества Лайиволы были описаны как оказавшие влияние на поколения молодых художников по всей Нигерии. [ 14 ] В настоящее время Лайивола проводит семинары по традиционной форме красителя для галстука под названием адире, которая включает в себя окрашивание хлопчатобумажной ткани в цвет индиго с использованием крахмального резиста, изготовленного из муки маниоки. [ 15 ] В 2019 году Лайивола запустит персональную выставку под названием «Переосмысление индиго» , на которой будут представлены различные виды традиционных ремесел йоруба и Эдо, такие как поэзия, работа по металлу и различные окрашенные ткани. [ 16 ] [ 17 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Лайивола начала свою карьеру в Университете Бенина в 1991 году и перешла в Университет Лагоса в 2002 году. Она дослужилась до должности исполняющего обязанности руководителя отдела творческих искусств Университета Лагоса с 2013 по 2015 год и руководителя с 2017 по 2020 год. Она настаивал на пересмотре учебных программ и редактировал первый журнал кафедры. Под ее руководством галерея Lagoon стала современной платформой для взаимодействия с общественностью Университета Лагоса. [ нужна ссылка ]

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Грант «Искусство и культурный обмен» в странах Африки к югу от Сахары (SSA) (2021/2022) [ 18 ]
  • Пожизненный член и премия выдающегося ученого Ассоциации исследований Лагоса (2021 г.) [ 19 ]
  • Почетная награда и признание штата Арканзас - Премия посла доброй воли штата Арканзас (2019 г.)
  • Номинация на стипендию Тайсона, Музей американского искусства Кристал Бриджес, Бентонвилл, Осенний семестр Арканзаса (2019–2020). [ 20 ]
  • Многочисленный африканский кластер передового опыта, грант Байройтского университета, 2020 г.
  • Африканский множественный кластер передового опыта, грант Байройтского университета, Германия (2019-2020) [ 21 ]
  • Почетный приглашенный научный сотрудник Университета Арканзаса (2019-2020 гг.).
  • Стипендиат Тайсона в музее Кристал Бриджес, Бентонвилл, США (2019)
  • Грант Фонда американского искусства Терра (2018-2019) [ 22 ]
  • Грант выпускников CAA-Getty (2018)
  • Премия по обмену выпускниками США (2018 г.)
  • Грант Фонда Терра для американского искусства в 2018 году
  • Грант Goethe Resident Artist (KNW) в Дюссельдорфе в 2017 г.
  • Малый грант Консульства США (2017 г.)
  • Премия выдающимся исследователям факультета искусств Университета Лагоса, 2007 г.
  • Номинирован на участие в программе лидерства международных посетителей (IVLP) по программе сохранения культурного наследия в США (2012 г.).
  • Премия NYSC за заслуги перед штатом Лагос, 1989 г.
  • Лучший выпускник художественной школы Бенинского университета 1988 года.
  • Ведомственная премия в области прикладного искусства 1987 г.

Пропаганда возвращения украденных произведений искусства

[ редактировать ]

Лайивола возглавил общественную пропаганду возвращения произведений искусства, украденных из Бенина во время карательной экспедиции 1897 года . [ 23 ] [ 24 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Лайивола Педжу (2017) Транскультурные беседы: американское искусство и нигерийское искусство в диалоге, Nka: Журнал современного африканского искусства-41, ноябрь, NKA Publications, Нью-Йорк, стр. 140–152.
  • Лайивола, Педжу (2017). «Фестивали и поддержание коллективной памяти», рецензия на книгу. Календарь традиционных нигерийских фестивалей Фрэнка Эйга Имуокуэде, Eyo Journal, 20, Том 2.
  • Лайивола, Педжу (2016) «Искусство в основе даяния: Брюс Онобракпея и мастерская Харматтана в ретроспективе», Онобракпея и мастерская Харматтана, SMO Contemporary, (16 сентября – 16 декабря 2016 г.), Арбитражный суд Лагоса, Лагос.
  • Лайивола, Педжу (2015) «Чье столетие?» Проект паблик-арта как выражение колониальной памяти», Журнал полевого общества Нигерии, 85-летие, № 80, стр. 51–68.
  • Лайивола, Педжу (2015) «Воскресший Христос Бена Энвонву как религиозная икона в Университете Ибадана» Город-государство Ибадан: текст и контекст, ред. Деле Лайивола, публикация Института африканских исследований Ибаданского университета в сотрудничестве с Bookbuilders (Editions Africa), Ибадан. стр. 169–176.
  • Лайивола, Педжу (2015) Уокер и возвращение двух бенинских бронз, журнал Eyo Journal of the Arts and Humanities, Maiden Edition, факультет творческих искусств, Университет Лагоса. Эд. Педжу Лайивола. стр. 175–185.
  • Лайивола Педжу (2014) Одетый в золото: Искусство ювелирного дела в Ибадане: Африканские заметки, том 33, № 1 и 2, Журнал Института африканских исследований, Университет Ибадана, Нигерия. стр. 18–26.
  • Лайивола Педжу (2014) Придание смысла фрагментированному прошлому: 1897 год и творческий процесс, Тревожное прошлое: воспоминания, противоречия и творчество, Журнал Open Arts, Открытый университет Великобритании, под ред. Леон Уэйнрайт, летний выпуск 3, стр. 86–96.
  • Лайивола, Педжу (2014) Прогулка через очаг, Мандела: дань уважения мировой иконе. Эд. Тойин Фалола, Каролина Академик Пресс, Дарем, Северная Каролина. стр. 288–289.
  • Лайивола Педжу (2013) Деле Джегеде и его непреходящее наследие в Университете Лагоса, Пародии нации: Нигерия и искусство Деле Джегеде, ред. Адеронке Адесола Адесанья и Тойин Фалола, Africa World Press, США. стр. 369–378
  • Лайивола Педжу (2013) «От сноски к основному тексту: переосмысление женщин-художниц из Нигерии» в Африке и ее диаспоре в Африке и ее диаспорах, n.paradoxa, Эд Кэти Дипвелл, KT Press UK и Фонд визуальных искусств Энди Уорхола , Нью-Йорк, Том 31, стр. 78–87.
  • Лайивола Педжу (2012) «Сварка смертоносного с необычным: Олу Амода и искусство сборки металла», Cequel: Разрушая барьеры художественных условностей, Эд. Охиома Ифуону Погосон, Институт африканских исследований, Ибаданский университет, Ибадан. стр. 112–123.
  • Лайивола Педжу (2010) «Кружевная культура и искусство хорошо одеваться в Нигерии», Африканское кружево: история торговли, творчества и моды в Нигерии, ред. Барбара Планкенштейнер и Майо Адедиран, Этнологический музей, Вена (Museum Fur Volkerkunde), Национальная комиссия по музеям и памятникам, Нигерия, Snoeck Publishers, Rudy Vecruysse, Гент, стр. 167–180.
  • Лайивола Педжу (2010) «Воскресение исчезнувших: реконтекстуализация 1897 года», Бенин 1897.com: Искусство и вопрос реституции, ред. Педжу Лайивола и Сола Олоруньоми, Wy Art Editions, Ибадан, стр. 1–12.
  • Лайивола Педжу (2009) Калабаш как хранилище традиционной медицины и хранилище культуры среди народа йоруба на юго-западе Нигерии». в Учебнике по лекарственным растениям в Нигерии, под ред. Толу Одугбеми, Университет Лагоса, Лагос. Стр. 81 – 92
  • Лайивола Педжу (2009) Новые формы поминовения; Королевский текстиль Бенина, Нигерийское поле, Том. 74, 1 и 2, стр. 5–19.
  • Лайивола, Педжу и Биайере, Кунле (2007) «Политика памяти в драматическом пространстве: два далеких взгляда на Овонрамвена Н'огбайси» в книге «Возвращение к истории через искусство», под ред. Педжу Лайивола, Национальная галерея искусств, Абуджа, стр. 84–97.
  • Лайивола, Адепеху (2007) «Резня в Бенине; Воспоминания и опыт», «Короли Бенина и ритуалы», «Придворное искусство Нигерии», Музей этнологии, Вена, Музей Куа-Бранли (Париж), Государственные этнологические музеи Берлина и Институт искусств Чикаго, Ред. Барбара Планкенштейнер, Snoeck Publishers, Руди Векруйсс, Гент, стр. 10–11. 83–90.
  • Лайивола Педжу (2006) «Материальное наследие в Нигерии», «Нигерия: культурное и природное наследие», публикация всемирного наследия ЮНЕСКО, под ред. Рафаэль Валенсия, Либроза, Коперник, Викинг, Барселона, Испания. Стр. 280–305.
  • Лайивола, Педжу (1997). «Гендер, закаленный металлом: женщины в бронзовом литье в Бенине, Нигерия» в книге «Африканские женщины: гендер, популярная культура и литература в Западной Африке». Эд. Стефани Ньюэлл, Zed Press, Лондон. стр. 191–197.

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Искусственные факты и граничные объекты, 20 июня – 20 сентября 2015 г., Кунстхаус Дрезден, Муниципальная галерея искусств, Дрезден, Германия/Objectas Fontera в CA2M в Мадриде, Испания, 4 ноября 2015 г. – 28 февраля 2016 г.; Групповая передвижная выставка:
  • Чей столетний юбилей? Совместный паблик-арт-проект, Игун-стрит , Бенин-Сити, 6–7 декабря 2014 г. Групповой паблик-арт-перформанс и выставка. При поддержке исследовательского гранта Университета Лагоса
  • Benin1897.com: Искусство и вопрос реституции, персональная передвижная выставка Педжу Лайиволы, Лагос, 8 апреля – 30 мая 2010 г., Галерея главного зала, Университет Лагоса / Музей, Институт африканских исследований, Университет Ибадана, Нигерия. Ибадан, 20 августа — 10 октября 2010 г.
  • Совместная выставка: «Идентичность и ярлыки: восемь современных нигерийских женщин-художниц», Панафриканский университет Лагоса, 24 сентября – 8 октября 2005 г.
  • О бронзе и гравюрах: взгляд матери и дочери: выставка скульптур, рельефов и гравюр. Институт Гете в Лагосе, выставка двух персон принцессы Елизаветы Олову и Педжу Лайиволы. 14–25 июня 2003 г.
  • Персональная выставка: «Африканская женщина: выставка бронзовых скульптур», Галерея искусств Флауэрфилд, Портстюарт, Северная Ирландия, Великобритания, май 1996 г. Женщины, искусство и общество: Королевский университет Белфаста, кампус Армы. Северная Ирландия, Великобритания, сентябрь 1996 г.
  • Оримипе, перформанс на открытии и закрытии Выставки. Выполняется шестнадцатью мужчинами для регистрации вступления мужчин в искусство окрашивания индиго, которое было преимущественно женской прерогативой. Мужчины разработали использование трафаретов для массового производства этих текстильных узоров. Университет Лагоса 2018-2019 гг.

Резиденции

[ редактировать ]
  • Резиденция Raw, Университет Родса, Грэмстаун, Южная Африка, 15 апреля – 15 июня 2018 г.
  • Постоянный художник Художественной коллекции Северного Рейна-Вестфалии, Дюссельдорф, Германия. 8 октября-8 декабря 2017 г.

Работы цитируются в

[ редактировать ]
  • Тобенна Оквуоса (2017) Искусство Педжу Лайиволы: участие в истории Бенина и трагедия 1897 года в искусстве нигерийских женщин, Ben Bosah Books, США. стр. 278–28.
  • Антаван Брайан (2014) «Педжу Лайивола», Художественные города будущего: авангард 21 века, Phaidon Press, Лондон, стр. 178–179.
  • Барбара Уинстон Блэкмун (2013) Современные противоречия: литье из бронзы в Королевстве Эдо в Бенине, спутник современного африканского искусства. Первое издание, ред. Гитти Салами и Моника Блэкмун Висона, John Wiley Blackwell and Sons, Inc., стр. 389–407.
  • Школа Фрейды (2010) Benin1897.com: «Метапамятник Педжу Лайиволы», Бенин 1897.com: Искусство и вопрос реституции, ред. Педжу Лайивола и Сола Олоруньоми, Wy Art Editions, Ибадан, стр. 1–12, стр. 15–40.

Соответствующие интервью

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арт-города будущего | Искусство | Магазин Phaidon» . Файдон . Проверено 13 марта 2019 г.
  2. ^ «ПЕДЖУ ЛАЙИВОЛА Я создаю для женщин – Нация Нигерия» . Нация Нигерия . 2 октября 2016 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
  3. ^ «Матриарху искусства исполнилось 50 лет - The Nation Nothing» . Нация Нигерия . 27 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  4. ^ «Наслаждайтесь не просто тканью, она так много значит для нас – профессор Пею Лайивола» .
  5. ^ «Празднование двух поколений искусства, художников – Нация Нигерия» . Нация Нигерия . 17 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
  6. ^ «Обо мне | Педжулайивола» . Проверено 22 августа 2022 г.
  7. ^ Доктор Кваме Опоку. «Современность и традиции: Педжу Лайивола» . Современная Гана . Проверено 11 ноября 2017 г.
  8. ^ «Нигерийские художники хранят скульптуру в семье» . АФП . Проверено 7 ноября 2016 г.
  9. ^ «Оба Королевства Бенин: история монархии» . МГ Африка . 14 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  10. ^ «Педжу: Работаем над изменением позиционирования визуального искусства и прикосновением к жизни» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 11 марта 2018 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  11. ^ «Педжу Лайивола возглавляет большое жюри LIMCAF 2016 – Vanguard News» . Новости Авангарда. 23 октября 2016 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
  12. ^ «Нигерийские художники хранят скульптуру в семье» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 7 ноября 2016 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  13. ^ Доктор Кваме Опоку. «Современность и традиции: Педжу Лайивола» . Современная Гана . Проверено 11 ноября 2017 г.
  14. ^ «Тост за жизнестойкую художественную амазонку» . ЭТОТ ДЕНЬ в прямом эфире . 2 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  15. ^ «Лайивола идет в музей с инсталляцией Adire» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 29 сентября 2019 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  16. ^ «Переосмысление индиго | Педжулайивола» . Проверено 11 марта 2022 г.
  17. ^ «Текстильные рассказы Педжу Лайиволы и переосмысление индиго - ЭТОТ ДЕНЬ» . www.thisdaylive.com . Проверено 11 января 2024 г.
  18. ^ «Возможности SSA Arts» .
  19. ^ «Премия выдающемуся учёному – 2021» . Ассоциация исследований Лагоса . 20 декабря 2021 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  20. ^ «Стипендиаты Тайсона | Музей американского искусства Кристал Бриджес» . Crystalbridges.org . Проверено 5 апреля 2022 г.
  21. ^ Байройт, Университет. «Переосмысление художественного пути африканских женщин-художниц» . africamultiple.uni-bayreuth.de . Проверено 5 апреля 2022 г.
  22. ^ «Товарищи» . Фонд американского искусства Терра . Проверено 5 апреля 2022 г.
  23. ^ «Уокер и возвращение двух бенинских бронз, Педжу Лайивола – Premium Times Нигерия» . Премиум Таймс Нигерия . 27 июля 2014 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  24. ^ Доктор Кваме Опоку. «Современность и традиции: Педжу Лайивола» . Современная Гана . Проверено 11 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4d55bb6c7b0684e4e57f66e0b144ddf__1719970560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/df/d4d55bb6c7b0684e4e57f66e0b144ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peju Layiwola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)