Хамза Арсби
Хамза Арсби | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1991 Амман , Иордания |
Занятие | Социальный предприниматель |
Образование | Кандидат педагогических наук |
Заметные награды | Стипендиат Фонда Обамы, стипендиат Далай-ламы, стипендиат AMENDS, стипендиат Чевенинг-Саид, международный научный сотрудник, лауреат Премии президента США за волонтерскую службу |
Хамза Арсби (родился 1 июля 1991 года в Иордании) — социальный предприниматель, живущий в Канаде. Он известен своей работой по вопросам доступа к образованию и образовательной политике. Его работа была отмечена несколькими международными премиями и стипендиями, такими как Laureate Global Fellowship, The Laureate Fellowship и Фонда Обамы . [ 1 ] где он был награжден стипендией Фонда Обамы в Колумбийском университете в 2020–2021 годах. [ 2 ]
Хамза Арсби известен своей работой как основатель Mind Lab. [ 3 ] социальное предприятие, работающее над расширением доступа к качественному образованию для беженцев и малообеспеченных сообществ. Он также работал над сериалом «Плавильный котел – Иордания», документирующим истории и еду общин меньшинств Иордании.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хамза родился в Иордании в июле 1991 года и вырос в Свейле , небольшом городке недалеко от столицы Аммана . Он родился у отца -чеченца и матери -черкески . [ 4 ] этническое меньшинство, составляющее лишь 3% населения Иордании. Он поехал в США по программе молодежного обмена и обучения Кеннеди-Лугара (YES). [ 5 ] где он провел год обучения. За время своего пребывания там Хамза участвовал во многих волонтерских инициативах и получил Золотую президентскую награду за волонтерскую службу, а также почетное членство Phi Theta Kappa .
Он получил степень бакалавра психологии в Иорданском университете, а затем получил степень магистра международного развития в Манчестерском университете, получив стипендию Фонда Chevening – Said Foundation. [ 6 ] В 2020 году он получил последипломное образование и тренинг по лидерству в Колумбийском университете в рамках стипендиальной программы Фонда Обамы.
Карьера
[ редактировать ]В 2012 году Хамза Арсби, студент второго курса университета, основал Научную лигу, позже переименованную в Mind Lab. [ 7 ] Инициатива, начатая как волонтерская группа, была направлена на предоставление детям из малообеспеченных и сельских общин доступа к высококачественному образованию в области науки, технологий, инженерии, искусства и математики (STEAM). После получения стипендии Американской ближневосточной сети диалога в Стэнфорде (AMENDS). [ 8 ] и стипендией BADIR, Mind Lab получила достаточную поддержку, чтобы утвердиться в качестве социального предприятия с собственным потенциалом разработки учебных программ. [ 9 ] Это расширило их работу на национальном уровне. [ 10 ] К тому времени, когда Хамза ушел с поста генерального директора Mind Lab, она охватила более девяти тысяч студентов в семи городах и разработала серию образовательных материалов по робототехнике, инженерному делу, осознанности и дизайнерскому мышлению. Он также перешел под патронаж Технического университета Аль-Хусейна. [ 11 ]

Во время своего пребывания на посту генерального директора Mind Lab Хамза руководил разработкой модели интроспективного дизайн-мышления, новой модели дизайн-мышления, адаптированной для детей и молодежи до 18 лет. Он также развивал свой опыт в рамках программы профессионального обмена в Технозеуме (Мангейм, Мангейм, США). Германия) со Institut für Auslandsbeziehungen . стипендией [ 12 ] и проводил лекции, тренинги и консультации с международными правительствами, организациями и академическими учреждениями, такими как Rhodes Trust и Международный молодежный фонд. в качестве истории национального успеха За свою работу он был выбран королем Иордании Абдаллой II . [ 1 ] [ 13 ]
Модель развивающего дизайна
[ редактировать ]
Хамза был сторонником дизайн-мышления и его использования в социальных изменениях. Он проводил обучение и читал лекции о пользе дизайн-мышления в продвижении работы гражданского общества и социального предпринимательства во всем мире. [ 14 ] Через Mind Lab он работает над созданием нового контента, который познакомит учащихся K-12 с дизайн-мышлением как полезным инструментом решения проблем, который также развивает эмпатию. В 2021 году он предложил расширенную модель развивающего дизайна, предназначенную для менее опытных пользователей, особенно детей и молодежи, которым необходимо (1) понять терминологию дизайн-мышления и (2) начать с личностного роста и развития. Он утверждал, что первоначальная методология дизайн-мышления предполагала, что пользователь уже знает общую тему, которую хочет решить, что он четко осознает свою личность и что это осознание развито достаточно, чтобы обеспечить истинное сочувствие. Этот процесс также предполагает, что у пользователя есть инструменты и опыт для реализации решений после успешного завершения тестирования.
Модель развивающего проектирования была предложена в качестве решения этих проблем. Заявив, что «исследование самоанализа, а не сочувствия, должно предложить доступную точку входа для молодых дизайнеров». [ 15 ] Он продолжил расширять модель и предоставлять дополнительные инструменты для преподавателей и других дизайнеров, которые они могут использовать для самоанализа . [ 16 ]
Другие виды деятельности
[ редактировать ]Помимо соавторства книги на арабском языке о взаимосвязи религии и науки под названием «Философия и божественное». [ 17 ] тираж которого был ограничен, Хамза запустил собственный документальный видеопроект под названием «Плавильный котел – Иордания». [ 18 ] Проект, направленный на решение проблемы представительства меньшинств и местного разнообразия в Иордании с помощью коротких видеороликов, демонстрирующих истории жизни, опыт и еду различных групп, являющихся частью иорданского общества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Иорданское предприятие получает международное признание» . Джордан Таймс . 07.09.2020 . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ CU, Мировые проекты Колумбии (2021 г.). «Программа стипендий Фонда Обамы» .
- ^ «Иорданское предприятие получает международное признание» . Джордан Таймс . 07.09.2020 . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Вот Амман - Хамза Арсби 10.09.2020 , получено 24.04.2021.
- ^ «Выпускник YES Хамза Арсби получает стипендию AMENDS» . Программы ДА . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Хамза Арсби :: Информационный бюллетень UJ» . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Хамза Арсби о том, как изменить ситуацию к лучшему благодаря своему социальному предприятию в Иордании» . Блог Института глобального развития . 05.06.2017 . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ исправляет. «Хамза Арсби» . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Предприниматели рассказывают о своем опыте решения проблем » . Альгад (на арабском языке). 20 июня 2018 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Научная лига помогает детям стать «изобретателями супергероев» » . Джордан Таймс . 17 января 2018 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Аль-Рай, Амман – (05.01.2020). «Al-Hussein Technology подписывает два соглашения о сотрудничестве для запуска инициативы «Технологические инновации » . Альраи (на арабском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ ТЕХНОСЕУМ (8 декабря 2014). « Наука в действии»: Далекие страны, одни и те же проблемы» . Техноблог .
- ^ «Кинг призывает предпринимателей передавать опыт другим молодым людям» . Джордан Таймс . 15 февраля 2015 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Дизайнерское мышление и будущее бизнеса , получено 15 августа 2021 г.
- ^ Арсби, Хамза (27 июля 2021 г.). «Раскрытие образовательной силы дизайн-мышления посредством самоанализа» . Середина . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Арсби, Хамза (13 августа 2021 г.). «Интроспекция дизайн-мышления: набор инструментов» . Середина . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ «Издание книги «Святой и философский вопрос » . Иорданская газета «Аль-Дустур» (на арабском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Плавильный котел – Иордания – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 10 апреля 2021 г.