Кларисса Питерс Рассел
Кларисса Питерс Рассел | |
---|---|
![]() Автопортрет Клариссы Питерс Рассел, ок. 1850 г. | |
Рожденный | 1 января 1809 г. |
Умер | 12 августа 1854 г. | ( 45 лет
Национальность | Американский |
Известный | миниатюры |
Родственники | Сара Питерс Грозелье (сестра) |
Кларисса Питерс Рассел (1 февраля 1809 г. - 12 августа 1854 г.) [ 1 ] был американским миниатюристом. Ее имя часто называют миссис Мозес Б. Рассел . [ 2 ]
Уроженец Андовера , штат Массачусетс , Рассел был одним из двенадцати детей; ее младшая сестра Сара Петерс Грозелье также стала миниатюристом. [ 3 ] Их родителями были Элизабет Фаррингтон Дэвис и Джон Питерс; Семья Петерс уже давно занимала видное место в местных делах, а ее отец был председателем городского совета депутатов . Подробности раннего образования Клариссы неизвестны, но предполагается, что она училась в Академии Франклина, первой объединенной школе в Массачусетсе, куда принимали женщин, и в учреждении, которое посещала ее сестра Эмили с 1836 по 1838 год. [ 4 ] Считается, что в начале своей профессиональной жизни она преподавала в Академии Блю-Хилл в Блю-Хилл , штат Мэн . [ 5 ] Известно, что она была в этом городе в 1831 году, и предполагается, что она, возможно, получила некоторые инструкции по акварельной живописи от Джонатана Фишера, местного эрудита и выпускника Гарвардского университета . [ 6 ] К 1835 году она была в Бостоне , рисуя миниатюры и обучая этому искусству. [ 4 ] Кларисса вышла замуж за художника Мозеса Б. Рассела , у которого она училась живописи. [ 7 ] в Провиденсе , Род-Айленд , в 1839 году; [ 4 ] их сын, Альберт Кейп Рассел , стал гравером и иллюстратором, работавшим со своим дядей Леопольдом Грозелье . [ 8 ]
Расселы действовали в Бостоне примерно с 1842 по 1854 год, жили на Школьной улице и выставляли свои работы в Бостонском Атенеуме ; [ 3 ] Кларисса также выставляла работы в Бостонской ассоциации художников в 1842 и 1843 годах. [ 4 ] и в Ассоциации искусств и механиков. [ 5 ] Ее первая выставка состоялась в 1841 году на Третьей выставке Массачусетской благотворительной ассоциации механиков; газета Boston Evening Transcript дала ей положительную оценку. [ 4 ] Она и ее муж тесно сотрудничали, и их стили настолько схожи, что их работы трудно отличить друг от друга; кроме того, ее картины, которые часто либо не подписаны [ 8 ] или носить имя мужа, [ 4 ] иногда ошибочно принимают за работы Джозефа Уайтинга Стока . [ 8 ] Ее стиль, напоминающий стиль ее современников из Новой Англии, таких как Уильям Мэтью Прайор , [ 7 ] один писатель назвал его «высоко законченным, хотя и с некоторыми дефектами рисунка»; [ 8 ] другой говорил о ее «склонности к реализму в сочетании с декоративной тканью». [ 3 ] Судя по всему, она специализировалась на детских портретах, судя по количеству сохранившихся портретов с ее руки. [ 4 ]
Рассел оставался востребованным портретистом до самой ее смерти. [ 7 ] Она была похоронена либо на Втором кладбище в Северном Андовере, штат Массачусетс , либо на кладбище Риджвуд , также в Северном Андовере; один из маркеров - кенотаф, но какой именно - неизвестно. Последний маркер также чтит ее мужа и сына. Ее статус был таков, что Бостонский Атлас увековечил ее память некрологом на первой полосе, а заметки были опубликованы и в других газетах. [ 5 ]
Автопортрет Рассела, датируемый примерно 1850 годом, был включен в первую выставку Национального музея женщин в искусстве « Американские женщины-художницы 1830–1930» в 1987 году. [ 3 ] Приписанный ей портрет младенца и собаки в настоящее время находится в коллекции Метрополитен-музея , как и еще один портрет младенца. [ 9 ] и картина с изображением трех детей Старберд из Чарльстауна, Массачусетс; этот последний - единственный из трех, приписывание которого ей достоверно. [ 10 ] [ 11 ] Еще одна миниатюра ребенка находится в Художественном музее Цинциннати . Альбом акварелей с цветами и растениями, вероятно, ее самая ранняя из сохранившихся работ, в настоящее время принадлежит Историческому обществу Северного Андовера. [ 7 ] Ее картины иногда описывают как имеющие «примитивные пережитки». [ 3 ] Ее работы пользуются большим спросом среди коллекционеров народного искусства . [ 12 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элеонора Брэдли Питерс (1903). Питерс из Новой Англии: генеалогия и семейная история . Никербокер Пресс. стр. 107 –.
- ^ «Миссис Мозес Б. Рассел (Кларисса Питерс) – Антиквариат Дэвида Уиткрофта» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элеонора Тафтс ; Национальный музей женщин в искусстве (США); Фонд международных выставок (1987). Американские женщины-художницы, 1830–1930 . Фонд международных выставок Национального музея женщин в искусстве. ISBN 978-0-940979-01-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Портретная миниатюра SA – Младенец» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рассел, миссис Мозес Б. (урожденная Кларисса Питерс) – американская художница – Internet Antique Gazette» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Кевин Д. Мерфи (2010). Джонатан Фишер из Блю-Хилл, штат Мэн: торговля, культура и сообщество на восточной границе . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-743-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Художественный музей Цинциннати; Джули Аронсон; Марджори Э. Виземан (2006). Совершенное сходство: европейские и американские портретные миниатюры из Художественного музея Цинциннати . Издательство Йельского университета. стр. 278–. ISBN 0-300-11580-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дейл Т. Джонсон (1990). Американские портретные миниатюры в коллекции Мэнни . Метрополитен-музей. стр. 196–. ISBN 978-0-87099-597-2 .
- ^ «Приписывается г-же Мозесу Б. Расселу (Кларисса Питерс) – Портрет младенца – Метрополитен» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Миссис Мозес Б. Рассел (Кларисса Питерс) – Дети звездных птиц – Метрополитен» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Младенец с погремушкой и собакой - Приписывается г-же Мозесу Б. Расселу - 1999.6 - Произведение искусства - Хронология истории искусств Хайльбрунна - Музей искусств Метрополитен» . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Теодор Э. Стеббинс-младший; Мелисса Ренн; Вирджиния Андерсон (11 января 2014 г.). Американские картины в Гарварде: Том 1: Картины, акварели и пастели художников, родившихся до 1826 года . Издательство Йельского университета. стр. 385–. ISBN 978-0-300-15352-1 .