Признания обманщика
Признания обманщика | |
---|---|
Режиссер | Саша Гитри |
Написал | Саша Гитри |
Продюсер: | Серж Сандберг |
В главных ролях | Саша Гитри |
Рассказал | Саша Гитри |
Кинематография | Марсель Люсьен |
Под редакцией | Мириам Борсуцки |
Музыка | Адольф Боршар |
Производство компании | Звуковые фильмы «Тобис»; Кинотеатры |
Распространено | Гомон (2007) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Le Roman d'un tricheur (иногда известный на английском языке как «История мошенника» , но также как «Исповедь мошенника» , «История обманщика » или «Мошенник» ) — фильм 1936 года, в котором главную роль сыграл Саша Гитри , сценарий и режиссёр . Он был адаптирован из единственного романа Гитри « Записки тришера» , опубликованного в 1935 году. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]54-летний Чит пишет свои мемуары в кафе, а в 12 лет его ловят на краже денег из семейного продуктового магазина. В качестве наказания ему не разрешают лакомиться вместе с остальными членами семьи: грибами, которые оказываются ядовитыми. Его родители, братья и сестры, дядя, бабушка и дедушка умирают, и недобросовестный двоюродный брат его матери берет на себя ответственность за него, используя наследство в своих целях. Таким образом, подростку кажется, что нечестность окупается.
Он убегает и работает на разных должностях, например, швейцаром и посыльным в отеле. В Париже он неохотно втягивается в заговор с целью убийства приехавшего в Россию царя Николая II со стороны коллеги по ресторану Сержа Абрамыча. Однако анонимное письмо (которое, как следует из Чит, он написал) приводит к аресту Абрамыча и других заговорщиков.
Работая лифтером в отеле «Париж» в Монако, Чит привлекает внимание гораздо более старшей графини, и у них случается короткая интрижка. (Случайно они снова встречаются в настоящем в кафе, хотя уже пожилая графиня, к его большому облегчению, не узнает своего бывшего любовника.)
После службы в армии Чит решает освоить профессию, вознаграждающую за честность: крупье в казино Монако. Однако в начале Первой мировой войны его забирают обратно во французскую армию. Он почти сразу же ранен, но его спас Шарбонье, однополчанин, который в результате теряет правую руку. Армия теряет из виду Чита, позволяя ему провести войну за чтением книг.
Он снова гражданский, его подбирает красивая женщина в ресторане. Проведя вместе ночь, она признается, что является профессиональной воровкой. Она вербует его обманом украсть кольцо у ювелира. Хотя им это удается, после этого он ускользает и возвращается к работе крупье.
Привлекательный завсегдатай рулетки верит, что может контролировать, куда упадет шарик. Действительно, в течение следующих нескольких дней она стабильно побеждает. Они становятся партнерами; Чтобы гарантировать, что он получит свою долю выигрыша, он заставляет ее согласиться на брак по расчету. Однако она теряет все деньги, которые выиграла раньше; все остальные игроки выигрывают так много, что его увольняют, по иронии судьбы, за то, что он не умеет жульничать. Пара быстро разводится.
Затем он становится профессиональным карточным мошенником. Однажды, переодетый, он замечает двух женщин из своего прошлого, свою бывшую жену и Похитителя драгоценностей, вместе за игорным столом, очевидно, друзей. Он галантно предлагает им разделить половину его ставки, но только в том случае, если он выиграет. Он это делает, и они принимают его приглашение на ужин. Оба указывают, что готовы лечь с ним в постель, все еще не подозревая о его истинной личности; он выбирает свою бывшую жену, потому что раньше с ней не спал.
Позже он обманывает Шарбонье в баккара, прежде чем тот узнает своего благодетеля. К счастью, они сыграли вничью, но ему настолько стыдно, что он бросает жульничать. Шарбонье, невольно излечив Мошенника от одного порока, заражает его другим: любовью к азартным играм. Обманщик теряет все нечестно полученные годы за считанные месяцы.
Вернувшись в настоящее, графиня наконец узнает своего бывшего возлюбленного и пытается завербовать его, чтобы тот помог ей ограбить дом напротив. Обманщик отказывается, объясняя, во-первых, что это был его бывший дом, а во-вторых, что с тех пор он приступил к единственной честной работе, в которой используются его навыки, - работе офицером службы безопасности.
Бросать
[ редактировать ]- Саша Гитри в роли Мошенника (в старости)
- Маргарита Морено в роли графини (в роли старухи)
- Жаклин Делубак — Генриетта, жена Мошенника
- Роджер Дюшен в роли Сержа Абрамыча
- Розин Дереан в роли похитительницы драгоценностей
- Эльмир Вотье в роли графини (в молодости)
- Серж Грейв в роли Мошенника (в детстве)
- Полин Картон — мадам Морио, жена двоюродного брата
- Фреэль в роли певца
- Пьер Лабри, как кузен Морио
- Пьер Асси в роли Мошенника (в молодости)
- Анри Пфайфер в роли месье Шарбонье
- Гастон Дюпре — официант
Производство
[ редактировать ]Большая часть фильма происходит в воспоминаниях, с закадровым повествованием Гитри (в роли Мошенника), в котором он также произносит диалоги других актеров. Только в «настоящих» сценах диалоги произносятся другими актерами (особенно Маргаритой Морено). Эта техника закадрового повествования, интерпретирующая действие, имеет отголоски «объяснителя фильма», который иногда использовался для повествования немых фильмов, а также рассматривалась как модель типа повествования, используемого Орсоном Уэллсом в «Великолепных Эмберсонах» . [ 2 ] Гитри также использовал устное слово, чтобы представить актеров и технических специалистов так, как они представлены перед камерой в начале фильма, вместо обычных печатных титров.
Прием
[ редактировать ]После выхода во Франции фильм был встречен неоднозначно, но сохранил положительную репутацию среди критиков и кинематографистов как один из лучших фильмов Гитри; в 2008 году он был включен в du Cinéma . Cahiers список 100 самых важных фильмов журнала [ 3 ]
Фильм был выпущен в Великобритании и США и имел значительный успех. В Лондоне рецензент The Times так прокомментировал ее сложную повествовательную структуру: «Как всегда, когда преодолеваются трудности и недостатки сжимающей техники, возникает эффект единства и точности, который свобода часто не может дать». [ 4 ] Когда фильм открылся в кинотеатре Academy Cinema в Лондоне в сентябре 1937 года, он демонстрировался там четыре месяца. По Великобритании его показали в 400 кинотеатрах. [ 5 ] В США рецензент газеты «Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал ее как «остроумную, дерзкую, морально подрывную» и прокомментировал: «Только человек такой наглости, как Гитри, мог бы преуспеть в том, чтобы сделать «Историю мошенника» такой умной картиной, какой она является». ". [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Переведено на английский как «Мемуары мошенника» (Лондон: Голланц, 1935).
- ^ Словарь французского популярного кино , [под редакцией] Кристиана-Марка Боссено и Янника Деэ (Париж: Nouveau Monde, 2004), стр.678.
- ↑ 100 фильмов. Архивировано 18 декабря 2013 г. в Wayback Machine , выбрано 78 критиками и историками кино для Cahiers du Cinéma , 2008. [По состоянию на 13 марта 2012 г.].
- ^ The Times (Лондон), 15 марта 1937 г., стр.12.
- ^ Книга французского кино под редакцией Майкла Темпла и Майкла Витта. (Лондон: BFI, 2004), стр.121.
- ↑ Le Roman d'un tricheur : обзор Фрэнка С. Ньюджента в The New York Times , 27 сентября 1938 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1936 года
- Комедийно-драматические фильмы 1936 года
- Французские фильмы 1930-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1930-х годов
- Французские черно-белые фильмы
- Французские комедийно-драматические фильмы
- Французские фильмы об азартных играх
- Фильмы Саши Гитри
- Фильмы, действие которых происходит в казино
- Фильмы, действие которых происходит в Монако
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы о рулетке
- Фильмы, написанные Адольфом Боршаром