Платный контент
Платный контент — это контент в Интернете, такой как текст, графика, видео и загрузки, который оплачивается. Платный контент обычно защищен авторским правом. [1]
Исторически некоторый интернет-контент всегда был платным — до недавнего времени мало обсуждалась оплата научного, технического и медицинского (НТМ) контента, а также определенной торговой информации. [2]
Приложения
[ редактировать ]Новостные СМИ
[ редактировать ]Тираж печатных газет неуклонно падал с появлением Интернета. [3] – в 2008 году только в США газеты потеряли рыночную стоимость на 64,5 миллиарда долларов. [4] Поскольку читательская аудитория газет в Интернете увеличилась, газетная индустрия была вынуждена пересмотреть свои бизнес-модели в свете падения доходов от рекламы. Хотя интернет-издания газет пользуются огромной популярностью, расценки на рекламу в Интернете ниже, чем в печатных СМИ, а доходы от них недостаточны, чтобы компенсировать потерю доходов от печати. [5]
В 2009 году Руперт Мердок предложил метод микроплатежей за контент онлайн-газет. [6] С июня 2010 года некоторые издания News International были доступны только в качестве платного контента. [7]
Музыка
[ редактировать ]Музыкальная индустрия добилась определенных успехов в создании новых рынков легального скачивания, где более низкие цены и доступность привели к успеху, и некоторые предполагают, что существуют параллели между основными жертвами цифровизации – музыкальной индустрией и средствами массовой информации. [8]
Файл MP3 часто можно дублировать, передавать и обменивать – без ограничений емкости или потерь, понесенных человеком. Эти особенности файлов MP3 как примера цифрового контента являются одной из основных причин огромного падения доходов в музыкальной и медиаиндустрии со времени существования Интернета. Однако онлайн-игры , как пример цифровых услуг, дают право на участие только в том случае, если купленные материалы предлагаются и продаются. Это право можно продавать и передавать другим, но, в отличие от файлов MP3, продавец теряет выгоду от этого права в момент его передачи. [9]
Видеоигры
[ редактировать ]С момента популяризации платформ цифрового распространения игры стали особенно часто включать платный контент. Указанный контент часто можно разблокировать с помощью онлайн- микротранзакций . Акт оплаты может предоставить доступ к ранее ограниченным функциям или контенту в игре или разрешение на загрузку дополнительного контента .
Контент о мобильных сервисах
[ редактировать ]По сравнению с контентом в традиционном Интернете, контент для мобильных сервисов никогда не был бесплатным. [10]
Модели оплаты
[ редактировать ]Уже есть некоторые свидетельства возможностей получения дохода: публикация на заказ является одной из областей, которая, как доказано, процветает в мире онлайн-СМИ. [11] Другой пример — единая платежная система, внедренная Piano Media в Словакии и Словении. В этой модели издатели соглашаются одновременно использовать платный доступ, а затем начинают взимать с клиента плату за доступ ко всем газетам и всем статьям. Хотя не весь контент является платным, но эксклюзивный контент является платным, и эта модель позволяет издателям, которые не могут самостоятельно установить платный доступ, начать получать доход за пределами рекламы в Интернете. [12]
Возросшая доступность и интерактивность онлайн-журналистики также создали новые возможности в виде краудсорсинга, позволяя людям привлекать журналистов-расследователей к работе над историями, которые они сами предложили и профинансировали. [13]
Некоторый успех в новых моделях платного контента достигается за счет использования платного доступа , особенно «мягкого» платного доступа, который сочетается с freemium моделями . Газеты, в частности, вводят платный доступ в попытке увеличить доходы, которые сокращаются из-за снижения количества подписок на печатные издания и доходов от рекламы. Подходы к реализации платного доступа варьируются. Например, The New York Times экспериментировала с лимитированной платной стеной, на кодирование которой они потратили около 40 миллионов долларов, а на внедрение ушло 14 месяцев. [14] Другие издания обратились к провайдерам с просьбой реализовать для них решение, например, Weekly World News , которая в январе 2013 года объявила, что будет использовать модель оплаты. [15]
Использование системы «плати сколько хочешь» также оказалось успешным, по крайней мере, для специальных рекламных акций.
Плата после прочтения (PAR) — это новая бизнес-модель и принцип платного интернет-контента. Этот принцип был впервые применен компанией Slydoo в своем генераторе путеводителей и означает, что конечные пользователи имеют доступ к информации, имеющейся в базе данных, не публичной, не бесплатной, однако оплата за информацию происходит только после скачивания/прочтения. эта информация. Основная причина такого подхода заключается в преодолении естественного препятствия, возникающего у любого пользователя, который должен платить за информацию/контент без предварительного детального знания этой информации. Автор (Радомир Адамек) этого принципа предполагал, что данная модель станет привычной для большинства приложений, работающих с платным контентом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер А. Брук; Андреа Бухгольц; Зегер Карссен; Ансгар Зерфасс (1 июня 2005 г.). Электронный контент: технологии и перспективы европейского рынка . Спрингер. п. 55. ИСБН 978-3-540-25093-7 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Питер А. Брук; Андреа Бухгольц; Зегер Карссен; Ансгар Зерфасс (1 июня 2005 г.). Электронный контент: технологии и перспективы европейского рынка . Спрингер. п. 67. ИСБН 978-3-540-25093-7 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Перес-Пенья, Ричард (28 октября 2008 г.). «Тираж газет продолжает стремительно сокращаться» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Джефф Кэй; Стивен Куинн (15 февраля 2010 г.). Финансирование журналистики в эпоху цифровых технологий: бизнес-модели, стратегии, проблемы и тенденции . Питер Лэнг. п. 40. ИСБН 978-1-4331-0685-9 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ Кэй и Куинн, с. 9
- ^ Кларк, Эндрю (7 мая 2009 г.). «News Corp будет взимать плату за газетные веб-сайты, — говорит Руперт Мердок» . Хранитель .
- ^ «На веб-сайтах Times и Sunday Times будет взиматься плата с июня» . Новости Би-би-си. 26 марта 2010 г. Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Чему газеты и журналы могут научиться у звукозаписывающих компаний? | идио» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Прочтите «Цифровая дилемма: интеллектуальная собственность в век информации» на сайте NAP.edu . 2000. дои : 10.17226/9601 . ISBN 978-0-309-06499-6 .
- ^ Питер А. Брук; Андреа Бухгольц; Зегер Карссен; Ансгар Зерфасс (1 июня 2005 г.). Электронный контент: технологии и перспективы европейского рынка . Спрингер. п. 57. ИСБН 978-3-540-25093-7 . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Аргументы в пользу цифровой индивидуальной публикации | idio» . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 г. Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ Бейкер, Уильям (14 февраля 2012 г.). «Национальный платный доступ, который работает» . Обзор журналистики Колумбии . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ «Краудфандинговая журналистика | идио» . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 г. Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Шкив, Бретт (28 января 2011 г.). «New York Times исправляет недостатки платного доступа, чтобы сбалансировать бесплатное и платное в Интернете» . Блумберг.
- ^ Хорган, Ричард (16 января 2013 г.). «Wacky Tabloid Weekly World News обращается к фирме по платному доступу в Лос-Анджелесе» . FishbowlLA/МедиаБистро. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 6 марта 2013 г.