Jump to content

Теория многоступенчатого потока

Теория многоступенчатого потока предполагает, что идеи передаются от средств массовой информации к лидерам общественного мнения, а затем распространяются среди более широких слоев населения . Эту теорию впервые представил социолог Пол Лазарсфельд и др. в 1944 году и разработан Элиу Кацем и Лазарсфельдом в 1955 году. [ 1 ]

Теория многоэтапного потока предлагает более широкий диапазон взаимодействия между лидерами общественного мнения, источниками информации и аудиторией, чем двухэтапная модель, которая утверждает, что информация поступает из средств массовой информации непосредственно к влиятельным лицам, которые затем напрямую делятся ею со своей аудиторией. Эта теория в большей степени объясняет социальную природу обмена информацией, чем теории одноэтапного или двухэтапного потока. [ 2 ] Двухэтапная теория была популярна, когда она была впервые представлена, но когда стало трудно реально измерить влияние лидеров общественного мнения на поведение общественности и ее мнения, была разработана многоэтапная теория. Теория многоэтапности утверждает, что на лидеров мнений влияют несколько источников. [ 3 ]

Теория многоступенчатого потока также утверждает, что на лидеров общественного мнения больше влияют « элитные СМИ », чем заурядные средства массовой информации. Это очевидно по тому, что лидеры политического мнения получают информацию из нетрадиционных источников, таких как The Huffington Post , а не из Fox News или MSNBC .

Согласно теории многоступенчатого потока, лидеры общественного мнения вмешиваются между «прямым сообщением СМИ и реакцией аудитории на это сообщение». Лидеры общественного мнения, как правило, оказывают наибольшее влияние на тех, на кого они наиболее похожи — в зависимости от личности, интересов, демографии или социально-экономических факторов . Эти лидеры склонны влиять на других, заставляя их менять свое отношение и поведение быстрее, чем традиционные средства массовой информации, поскольку аудитория способна лучше идентифицировать лидера мнения или относиться к нему, чем статья в газете или новостная программа . Это было подтверждено в исследовании Лазарсфельда 1940 года «Выбор народа» , где Лазарсфельд изучал мнения американцев во время президентских выборов. Он обнаружил, что средства массовой информации не сильно меняют поведение людей. Однако личные попытки действительно привели к изменению поведения. [ 4 ] Лазарсфельд вместе с Кацем работал над другим исследованием, опубликованным в 1955 году. Это исследование, « Личное влияние », доказало, что лидеры общественного мнения обращаются к средствам массовой информации в своей общей сфере интересов, а затем делятся ими со своими сообществами. [ 5 ]

Эта влияния СМИ теория показывает, что распространение информации является социальным явлением, что может объяснить, почему определенные кампании в СМИ не меняют отношения аудитории.

Важным фактором теории многоступенчатого потока является то, как изменяется социальное влияние. На информацию влияют социальные нормы каждой новой группы сообщества , в которую она входит. На него также влияют противоречивые мнения, окружающие его.

Примеры в обществе

[ редактировать ]

Бизнес и политики используют силу лидеров общественного мнения. Примером этого явления является то, как отдельные лица и компании обращаются к Твиттера, влиятельным лицам и блоггерам чтобы усилить ажиотаж вокруг определенных тем.

Во время президентских выборов 2008 года Шон Комбс стал лидером общественного мнения благодаря своей кампании « Голосуй или умри ».

Бывший вице-президент Эл Гор также использовал теорию многоступенчатого потока, чтобы заручиться поддержкой своей некоммерческой организации The Climate Project . Гор набирал людей, которые были образованы в вопросах окружающей среды и имели возможность оказывать влияние в своем сообществе, а также среди своих друзей и семьи. [ 6 ] Затем он обучил своих лидеров общественного мнения той информации, которую он хотел, чтобы они распространяли. В конечном итоге это позволило им рассказать многим американцам о Климатическом проекте и общих идеях Гора об изменении климата.

Одна из критических замечаний по поводу многошаговой, а также двухэтапной и одношаговой моделей заключается в том, что они предполагают, что традиционные средства массовой информации являются единственным источником информации, хотя это не всегда так. [ 7 ]

  1. ^ Штраубхаар, Джозеф; ЛаРоуз, Роберт; Давенпорт, Люсинда (2013). Медиа сейчас: понимание медиа, культуры и технологий (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning . стр. 415–416. ISBN  978-1133311362 .
  2. ^ Стэнсберри, Кэтлин (2012). «Одноэтапный, двухэтапный или многоэтапный поток: роль влиятельных лиц в обработке и распространении информации в Интернете по интересам». Издательство диссертаций ProQuest .
  3. ^ Фосс, Карен; Стивен В., Литтлджон (17 сентября 2009 г.). Энциклопедия теории коммуникации . SAGE Publications, Inc.
  4. ^ Пули, Джефферсон (2006). «Пятнадцать страниц, которые потрясли мир: личное влияние, Эдвард Шилс и запоминающаяся история исследований в области массовых коммуникаций». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 608 : 130. дои : 10.1177/0002716206292460 . S2CID   144829287 .
  5. ^ Ливингстон, Соня (11 января 2006 г.). «Влияние «личного влияния» на изучение аудитории. Анналы Американской академии политических и социальных наук» (PDF) . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 608 : 233–250. дои : 10.1177/0002716206292325 . S2CID   145678055 .
  6. ^ http://stonehousesummit.com/two-step-flow-influence-opinion-leader-campaigns-climate-change
  7. ^ Стэнсберри, Кэтлин (2012). «Одноэтапный, двухэтапный или многоэтапный поток: роль влиятельных лиц в обработке и распространении информации в Интернете по интересам». Издательство диссертаций ProQuest .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5c4e0a48b1214d7084aa867351944ab__1687606560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/ab/d5c4e0a48b1214d7084aa867351944ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Multi-step flow theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)