Jump to content

Купгальские петроглифы

Координаты : 15 ° 10'53 "N 76 ° 58'07" E  /  15,18139 ° N 76,96861 ° E  / 15,18139; 76,96861

Купгальские петроглифы
Купгальские петроглифы расположены в Индии.
Купгальские петроглифы
Показано в Индии
Расположение Купгал, Карнатака , Индия
Область Южного Декана Плато
Координаты 15 ° 10'53 "N 76 ° 58'07" E  /  15,18139 ° N 76,96861 ° E  / 15,18139; 76,96861
История
Периоды неолит

Петроглифы Купгала — произведения наскального искусства, найденные в Купгале в районе Беллари штата Карнатака , Индия . В Купгале найдены тысячи петроглифов, относящихся к неолиту или даже древнему каменному веку. Это место, на котором находятся образцы каменных гонгов , было впервые обнаружено в 1892 году, но впоследствии было потеряно для исследователей, пока не было вновь открыто в начале 21 века. На этом месте расположены своеобразные скальные образования с необычными впадинами, которые при ударе о валуны издают музыкальные звуки.

Участок расположен в районе Беллари на Ближнем Востоке штата Карнатака, примерно в 5 км к северо-востоку от города Беллари. Археологические памятники в этом районе фигурируют в литературе под разными названиями, но часто встречаются названия Санганакаллу двух местных деревень и Купгал. Здесь остатки неолита сосредоточены на вершинах и склонах обнажений гранитных холмов, тогда как остатки мегалитического ( железный век ) и раннего исторического и последующих периодов встречаются преимущественно в окружающих пенепленах .

Из множества мест здесь самый большой расположен на самом большом и северном из гранитных холмов. В колониальный период британцы называли его Пикок-Хилл, и в ранней литературе его иногда называли так. Местные жители обычно называют холм Хирегудда , что на местном языке каннада означает просто «Большой холм» . Однако в большей части археологической литературы холм называется холмом Купгал, в честь соседней деревни (хотя ближайшая деревня - Сириварам ). Недавние археологические исследования датировали основной период неолитической оккупации этой вершины холма между 4000 и 3300 годами назад. [ 1 ]

крупная долерита -ловушка дайка Купгальская возвышенность представляет собой довольно крупный гранитный холм с несколькими вершинами, по оси которого проходит . Петроглифы, относящиеся к разным периодам, от неолита до наших дней, можно найти потертыми или выгравированными на черных скалах вдоль дамбы. Тяжелая концентрация наскальных рисунков видна там, где дамба выходит на верхнюю северную вершину холма.

повторное открытие

[ редактировать ]

Впервые об этом месте было сообщено в журнале Asiatic Quarterly Review в 1892 году (Фосетт). Отчет включал краткое изложение Фосетта, а также зарисовки Сьюэлла. Он также упоминается Футом в его книге «Доисторические и протоисторические древности Индии» 1916 года. Но последующие исследователи, пытавшиеся его отследить, не смогли этого сделать. Появились краткие описания памятника Суббарао (Subbarao, 1947), Гордона (1951) и Падайи (1973), но сам памятник остался утерянным. Несколько фотографий этого места также были сделаны в 19 веке, но оригиналы были либо утеряны, либо выцвели. Фотографии, очевидно сделанные Фосеттом, были отправлены в Мадрасский музей и Королевский антропологический институт. В то время как те, что в Мадрасском музее, были утеряны или выцвели, те, что были в RAI, были перефотографированы до того, как они потускнели. Позже они были опубликованы Гордоном (1951). В 2002 году доктор Бойвин совместно с Рави Корисеттаром из Университета Карнатаки провел исследование этого места и опубликовал фотографии, что фактически делает это всего лишь второй раз, когда фотографии петроглифов Купгала публикуются.

Южно-индийский неолит

[ редактировать ]

Хотя южно-индийский неолит (который фактически совпадает с зрелой фазой Хараппской цивилизации) по своей дате более поздний, чем протохараппский неолит начала третьего-первого тысячелетия до нашей эры, представляет особый интерес для исследователей. Это связано с тем, что, в отличие от неолита Белуджистана и восточного Афганистана (которые имеют сходство с неолитом соседней Юго-Западной Азии), южноиндийский неолит характеризуется отчетливо индийской культурой, [ 2 ] отчетливо индийский акцент на скотоводстве и характерно индийская форма ритуала, включающая сжигание большого количества коровьего навоза. В частности, этот последний ритуал является уникальной особенностью южноиндийского неолита и привел к образованию в различных местах больших « пепельных курганов » высотой до 30 футов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Несмотря на богатство южноиндийского неолита, археологи Южной Азии уделяли ему непропорционально меньше внимания. Однако в последние годы ситуация несколько улучшилась с запуском ряда новых раскопок и исследовательских проектов, направленных на систематическое изучение различных аспектов этого археологического объекта.

Знакомство с наскальными рисунками Южной Индии

[ редактировать ]

Датировка южноиндийского неолитического искусства традиционно считалась проблематичной. Тем не менее, приблизительная хронологическая последовательность наскальных изображений стала возможной благодаря интеграции различных источников свидетельств, рассмотрению художественного стиля и метода, содержания самого наскального искусства, его близости к археологическим памятникам известных периодов и т. д. Эти исследования показывают, что Неолитическое наскальное искусство можно отличить от наскального искусства других периодов по его характерному стилю, сюжетам, методу изготовления и характеристикам выветривания, а также по неоднократной связи этих особенностей с археологическими памятниками периода неолита.

Петроглифы

[ редактировать ]

Многие из мотивов на камнях принадлежат крупному рогатому скоту, в частности длиннорогому горбатому типу, встречающемуся на юге Индии ( Bos indicus ). Некоторые из них представляют собой человекоподобные фигуры, либо сами по себе, либо в сопровождении скота. Некоторые из них закованы в цепи или вооружены луками и стрелами. По словам доктора Бойвина, мужской характер гравюр предполагает, что люди, создавшие изображения, были мужчинами и, вероятно, занимались выпасом скота. Мотивы были созданы путем ударов по камням, предположительно каменным орудием. Некоторые изображения находятся в настолько труднодоступных местах, что художникам пришлось бы подвешиваться на навесе, чтобы создать изображения.

Музыкальные роки

[ редактировать ]

Местные жители называют некоторые скальные образования «музыкальными» скалами. Они представляют собой своеобразные углубления в скалах, которые при ударе о валуны издают громкие, похожие на гонги музыкальные звуки. [ 6 ] В некоторых культурах перкуссия играет важную роль в ритуалах, и считается, что они могли быть частью ритуалов жителей этого региона.

Под угрозой

[ редактировать ]

Коммерческая добыча полезных ископаемых в этом районе теперь представляет серьезную угрозу для этих мотивов. Некоторые участки холма уже разрушены во время добычи гранита. Частично разрушено каменное укрытие севернее холма Купгаль с еще более древним наскальным изображением. Доктор Николь Бойвин из Кембриджского университета , эксперт, исследовавший это место, выразила опасения, что без государственного интереса и вмешательства наскальные рисунки могут быть полностью уничтожены.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фуллер, Д.К., Бойвен, Н. и Корисеттар, Р. (2007). Датирование неолита Южной Индии: новые радиометрические данные ключевых экономических, социальных и ритуальных трансформаций. Античность81(313), 755-778.
  2. ^ Фуллер, ДК, Корисеттар, Р., Ванкатасуббайа, ПК, Джонс, МК (2004). Раннее одомашнивание растений на юге Индии: некоторые предварительные археоботанические результаты. История растительности и археоботаника 13 (2), 115-129.
  3. ^ Олчин, Франция (1963) Неолитические скотоводы Южной Индии: исследование деканских пеплов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  4. ^ Корисеттар, Р., ПК Венкатасуббайя и Д.К. Фуллер. 2001а. Брахмагири и не только: археология южного неолита, в С. Сеттаре и Р. Корисеттаре (ред.) Индийская археология в ретроспективе (том I, предыстория): 151-238. Нью-Дели: Манохар.
  5. ^ Йохансен, П.Г. 2004. Пейзаж, монументальная архитектура и ритуал: новый взгляд на пепельные курганы Южной Индии. Журнал антропологической археологии 23: 309-30.
  6. ^ «Древние индейцы создавали рок-музыку » . Би-би-си . 19 марта 2004 года . Проверено 9 августа 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6c5f1056319c920b1b5f8e1731be611__1698946380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/11/d6c5f1056319c920b1b5f8e1731be611.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kupgal petroglyphs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)