Сяо Шусянь
Сяо Шусянь ( упрощенный китайский : 萧淑娴; традиционный китайский : 蕭淑嫻; пиньинь : Сяо Шусянь; иногда пишется Сяо Шу-сянь ) (4 апреля 1905 — 26 ноября 1991) был китайским композитором и музыкальным педагогом.
Жизнь
[ редактировать ]Сяо родилась в Тяньцзине в высококультурной китайской семье, некоторые из ее родственников были известными людьми в истории Китая. После периода обучения музыке в Китае она поступила в Королевскую консерваторию в Брюсселе, выиграв там премию в 1932 году. С 1935 по 1954 год она была замужем за Германом Шерхеном дирижером ; их дочь Тона Шерхен стала композитором. Сяо провела 14 лет, работая в Швейцарии , где она помогала продвигать китайскую культуру своей музыкой и писательством. Ее «Китайская детская сюита» для голоса и фортепиано 1938 года была одним из первых произведений китайского композитора, ставших известными на Западе, как и ее сюита для оркестра ( «Хуайниан Цзуго» « Память о моей родине »).
В 1950 году, движимая желанием помочь развитию своей родины и желанием сделать собственную карьеру, Сяо вернулась в Китай со своими тремя детьми, не зная, что сама больше никогда не сможет увидеть своего мужа. С тех пор и до самой смерти она преподавала в Пекине в Центральной консерватории. Значительное количество сегодняшних успешных китайских композиторов извлекли пользу из ее преподавания, и среди них воспоминания о Сяо ярки. Ее ценность как учителя зависела от того, что она была одной из первых китайцев, которые имели непосредственный опыт западной художественной музыки, а также всех видов композиционных техник. Тем не менее, ее роль как композитора по большей части игнорировалась, поскольку большую часть ее жизни быть независимым композитором в Китае было невозможно. Лишь за несколько лет до ее смерти в Консерватории наконец состоялся концерт, полностью состоящий из ее собственной музыки, после чего последовала публикация партитур. Помимо работы педагогом и композитором, она переводила на китайский язык различные тексты по западной музыкальной мысли.
Она умерла в Пекине .
Музыкальный стиль
[ редактировать ]В ограниченном композиционном исполнении стиль Сяо сочетает в себе элементы китайской народной культуры с традиционными западными техниками. Она развила его в основном посредством преподавания полифонии в 1950-х годах. Большинство ее произведений написаны для небольших жанров, таких как вокал и сольная музыка для фортепиано. Лучшую из них, например, Фортепианную Сонатину, можно охарактеризовать как выполненную в неоклассическом стиле.
Ссылки
[ редактировать ]- Джойс Линдорфф: «Сяо Шусянь», в: Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува , изд. Джули Энн Сэди и Риан Сэмюэл (Нью-Йорк и Лондон: WW Norton & Company, 1995), стр. 505.
- 1905 рождений
- 1991 смертей
- Китайские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Китайские переводчики 20-го века
- Женщины-писатели XX века
- Китайские эмигранты в Бельгии
- Китайские эмигранты в Германии
- Китайские эмигранты в Швейцарии
- Китайские женщины-композиторы-классики
- Преподаватели из Тяньцзиня
- Музыканты из Тяньцзиня
- Китайские композиторы 20-го века
- Переводчики китайского языка
- Писатели из Тяньцзиня
- Женщины-композиторы XX века