Помпейский красный
Помпейский красный относится к цвету минерального пигмента на основе оксида железа близким к красной охре, названного так из-за его широкого использования в древнеримской живописи и того факта, что он в изобилии встречается в фресках Помпеи с оттенком , . Исследования показали, что стены с помпейским красным фоном были расписаны по-разному. [ нужна ссылка ] из которых самым дорогим было использование киновари.
Этот термин также определяет охристо-красный цвет гипса, характерный для римской керамики. [ 1 ]
История концепции
[ редактировать ]Концепция помпейского красного родилась вместе с настоящим открытием Помпеи в 18 веке и его влиянием на искусство и вкус в Европе. Кафе «Прокоп» в Париже, отремонтированное в 1980-х годах в стиле, напоминающем вкус конца восемнадцатого века, было покрыто красными стенами в помпейском стиле. В 19 веке музеи часто использовали для своих стен помпейский красный цвет. [ 2 ] Он широко использовался в отделке резиденций и дворцов, построенных в 19 веке по образцу великих римских вилл, таких как Помпейский дом (ныне уже не существующий), построенный принцем Наполеоном-Жеромом Бонапартом на авеню Монтень в Париже, или Помпеянум , построенный Людвиг I Баварский в Ашаффенбурге.
Помпейский красный — это не цвет, определяемый с хроматической точки зрения или в соответствии с используемыми пигментами, а эстетический и культурный ориентир. [ 3 ]
-
Палатинская галерея, дворец Питти , Флоренция.
-
Картинная галерея музея Конде (Замок Шантийи).
-
Лувр, Красный зал Моллиен (Романтизм).
-
Оранжерея Нойштрелиц , Мекленбург-Передняя Померания (Германия). Красная комната.
-
Помпеянум . Ашаффенбург , Бавария (Германия).
-
Замок Шверин (Германия), Палата Леандра.
Красные пигменты в Помпеях
[ редактировать ]Важно не путать полученные цвета с пигментами, использованными для их изготовления. Латинский словарь в этой области неточен. [ 4 ] и Плиний Старший , который является основным источником красок в древней живописи, [ 5 ] путает термины, обозначающие то или иное. Французский термин rouge pompéien относится к набору получаемых оттенков: темно-красному, примерно варьирующемуся от красной охры, иногда более или менее имеющему тенденцию к коричневой охре или фиолетовому, а не к конкретному пигменту.
Красные пигменты, используемые в Помпеях для получения помпейского красного цвета, включают киноварь , синопис и красную охру (рубрику). Художники также накладывали слои разных пигментов. [ 6 ]
Это могла быть и желтая охра, цвет которой в момент извержения извержения под воздействием тепла превратился в красную охру — мутация, уже известная древним. [ 7 ] при нагревании выше 700°С. Команда под руководством Серджио Омарини [ 8 ] показал, что значительная часть красных стен Помпеи должна была быть желтой охры до извержения 799 года; [ 9 ] впечатление, которое мы имеем сегодня о сильном преобладании красного цвета, породившее выражение «помпейский красный», не соответствует, следовательно, впечатлению, которое было у современников.
См. также
[ редактировать ]- Красный
- Синопия
- Помпейские стили
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудино, Кристиан (1970). «Заметка о керамике с помпейской красной внутренней накладкой («Pompejanisch-Roten Platten)»» . Смеси французской школы Рим – Античность (на французском языке). 82 : 159–186.
- ^ Девалье, Андре; Мерес, Франсуа, ред. (2011). Энциклопедический словарь музеологии (на французском языке). Париж: Арман Колен. «Мы знаем, что Карл Фридрих Шинкель также выбрал помпейский красный фон, черпая вдохновение из дворца Питти для старого берлинского музея». В то время все живописные залы во флорентийском дворце Питти были окрашены в этот цвет.
- ^ Моллар-Десфур, Анни (2009). Ле Руж. Dictionnaire de la couleur: mots etpressions d'aujourd'hui (XXe et XXIe) (на французском языке) (1-е изд.). Издания CNRS. п. 275. «То, что мы сегодня подразумеваем под помпейским красным, относится не непосредственно к самому археологическому объекту, а к декоративным стилям, которые они по-прежнему вдохновляют...».
- ^ Андре, Жак (1949). Изучение цветовых терминов на латинском языке (на французском языке). Париж. стр. 239–240.
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) "The word color itself is sometimes applied to the color material, sometimes to the colored effect produced". (Пастуро, Мишель (2019). Красный. История цвета (на французском языке). Париж: Порог. п. 36. ). - ^ Плиний Старший. Естественная история . XXXV (на французском языке). 30 и последующие.
- ^ Плиний Старший. Естественная история . XXXV (на французском языке). 45.
- ^ Плиний Старший. Естественная история . XXXV (на французском языке). 35. и Аугусти. I colori pompeiani (на итальянском языке). стр. 85 и далее. Видеть Теофраст. На камнях (на французском языке). 95.
- ^ Исследователь Национального института оптики Национального исследовательского совета во Флоренции.
- ^ « Знаменитый «Помпейский красный»? На самом деле это была загадка. Гипотезы КНР Флоренции " " . RestauArs (на итальянском языке). 4 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аугусти, Селим (1967). Помпейские цвета (на итальянском языке). Рим: Де Лука Эдиторе. п. 163.
- Исто, Николас; Уолш, Валентин; Чаплин, Трейси; Сиддалл, Рут (2004). Справочник по пигментам. Словарь исторических пигментов . Эльзевир Баттерворт Хайнемен.
- Круазиль, Жан-Мишель (2005). «Цвета». Римская живопись (на французском языке). Пэрис: Пикард. стр. 289 и последующие.
- Монтанья, Джованни (1993). Пигменты (на итальянском языке). Флоренция: Нардини.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красный или желтый помпоми? (на французском языке) архив