Jump to content

Раджкумар Шьямананд Синха

Раджкумар Шьямананд Синха
Рожденный ( 1916-07-27 ) 27 июля 1916 г.
Умер 9 апреля 1994 г. ) ( 1994-04-09 ) ( 77 лет
Национальность Индийский
Занятие Классический вокалист хиндустани
Отец Раджа Бахадур Киртьянанд Синха
Семья 3 сына и 4 дочери

Раджкумар Шьямананд Синха (также известный как Кумар Шьямананд Сингх ) (27 июля 1916 - 9 апреля 1994) был классическим певцом хиндустани . Он был старшим сыном раджи Бахадура Киртьянанда Синхи из поместья Банали .

Образование

[ редактировать ]

В юном возрасте Шьямананд Синха начал играть на фисгармонии и кларнете со старшим родственником.

В 1935 году он наткнулся на пластинку Устада Вишмадева Чаттопадхьяя из Калькутты со скоростью 78 об/мин . На пластинке были «Рут Басант» в Раге Рагешри Бахар и «Пия Пардес» в Патдипе, известные исполнения устадов. Позже Устад Вишмадев Чаттопадьяй посетил свой дом для выступления в Чампанагаре. Записи и выступление настолько тронули Шьямананда Синху, что он решил учиться музыке у устадов. Вишмадев Чаттопадьяй согласился стать его гуру. [ 1 ] и преподавал ему с 1936 по 1939 год.

После того, как Вишмадев Чаттопадьяй уехал в ашрам Шри Ауробиндо в Пондичерри, Раджкумар Шьямананд Синха продолжил свои уроки музыки по совету своего гуру у Устада Бачу Хана Сахиба из Агры (с 1940 по 1962 или 1963 годы). Другими широко уважаемыми певцами, у которых он получил уроки музыки, были Устад Муззаффар Хан, Устад Мубарак Али Хан, Пандит Бхоланат Бхатт, Кедарджи, Устад Альтаф Хусейн Хан из Хурджи [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , Махавир Маллик и Джадувир Маллик.

Как классический вокалист

[ редактировать ]

Хотя Шьямананд Синха и не был профессиональным вокалистом, он принадлежал к старой школе классической музыки хиндустани и верил в сохранение чистоты и спонтанности в исполнении. Хотя на него повлияла Агра гхарана , он учился у многих учителей и разработал свой собственный уникальный стиль пения.

Он раскритиковал современную классическую музыку в интервью AIR , заявив: « Ab to Bilashkhani me bhi wahi taan hote hain aurmalhar me bhi wahi, ang mere kehne ka matlab hai ». (Вольный перевод: В настоящее время в Биласхани и Малхаре поются одни и те же тааны, а раганга игнорируется).

Шьямананд Синха считал пение высшей формой преданности. Однажды он заявил, что «нельзя петь, если он сказал, что умеет петь», добавив, что только благословение Бога и гуру может позволить человеку петь. [ нужна ссылка ]

Когда президент Закир Хусейн был губернатором Бихара, он присутствовал на представлении Шьямананда Синхи. Он был так тронут, что обнял его, заявив, что его пение было похоже на молитву Богу. [ 2 ]

Падмашри Гаджендра Нараян Сингх следующее написал в своей книге «Свар Ганди» :

«Кумар Шьямананд Сингх из поместья Банали обладал таким опытом пения, что многие великие певцы, включая Кесарбая, были убеждены в его мастерстве пения. Если вы не можете в это поверить, спросите Пандита Джасраджа. После прослушивания Bandishes от Кумара Сахеба Джасрадж был тронут до слез. и сокрушался, что, увы, он сам может обладать такой способностью» (вольный перевод текста на хинди). [ 3 ]

Учитель-отличник

[ редактировать ]

Среди постоянных учеников Шьямананда Синхи были Шри Ситарам Джа, Кумар Джаянанд Синха, Шактинатх Джа, Шанкарананд Сингх, Сурьянанраньян Джа, Гириджананд Синха, Удьянанд Сингх, Джаянта Чаттопадхьяй, [ 4 ] Вандана Джа, Амар Натх Джа, Каушал Кишор Дубей, Шьям Чайтанья Джа, Виджай Кумар Джа и Рам Шаран Синха. [ 2 ]

Однажды Кесарбай Керкар присутствовал на представлении Шьямананда Синхи. В то время Шьямананд Синха был молодым человеком, а Кесарбай – широко уважаемым певцом. Она была настолько впечатлена его исполнением «Двариканатх Шаран Ме Тери», что попросила его научить ее этому. [ 2 ] Всякий раз, когда Кесарбай пела эту композицию в будущем, она признавала Шьямананда Синху своим «Гуру» в этой песне.

организуется классическая музыкальная программа Ежегодно в день его рождения в Пурне в его память.

Общественное признание

[ редактировать ]

Шьямананд Синха не был профессиональным музыкантом и редко выступал публично. Большинство его выступлений были импровизированными в его резиденции в Чампанагаре, и было известно, что он переставал петь, если у него больше не было настроения выступать. Хотя он не был заинтересован в славе, последователи называли его «Сангит Бхаскар» и «Сангит Судхакар» из-за его мастерства в классическом пении.

Как покровитель классической музыки

[ редактировать ]

Шьямананд Синха также был покровителем классической музыки. В своей книге «Сангитангион ке Сансмаран» Устад Вилаят Хуссейн Хан писал: «Нет лучшего знатока и знатока музыки в Бихаре, чем Кумар Шьямананд Сингх» (вольный перевод текста на хинди). Он был одним из главных покровителей Всеиндийской музыкальной конференции и выступил с обращением на 11-й Всеиндийской музыкальной конференции Праяг Сангит Самити в Аллахабаде 19 декабря 1948 года.

Он был покровителем многих маэстро классической музыки хиндустани , используя свою резиденцию в Чампанагаре как место обучения и развития классической музыки. Устад Саламат Али Хан, [ 5 ] [ 6 ] Устад Алтаф Хусейн Хан из Хурджи, Устад Бачу Хан Сахиб и многие другие получили место жительства и покровительство в Чампанагаре.

Шьямананд Синха также пригласил на выступления многих великих маэстро, среди них были «Афтаб-е-Маушики» Устад Файяз Хан , [ 7 ] Устад Баде Гулам Али Хан, Устад Мубарак Али Хан, Устад Нисаар Хусейн Хан, Пандит Д.В. Палускар , Суршри Кесарбай Керкар, Савай Гандхарва, Устад Вилаят Хусейн Хан, Устад Хафиз Али Хан, Устад Альтаф Хусейн Хан из Хурджи, Пандит Джасрадж , Дилип Чанд Веди Устад Муштак Хусейн Хан, Пандит Нараянрао Вьяс, Пандит Басаварадж Раджгуру , Устад Саламат Али Хан и Назакат Али Хан, [ 2 ] Маланг Хан (Пахавадж), Аллауддин Хан (Сарод), Муштак Али (Ситар), Пандит Боланатх Бхатт, Пандит Чинмей Лахири, Махавир Маллик, Джадувир Маллик и Рамчатур Маллик. [ 2 ] Устад Юнус Хуссиан Хан называет «Раджа Шьямананда Сингха из Чамапанагара» приглашенным ему спеть по случаю свадьбы его сына. [ 8 ]

В 1944 году Шьямананд Синха пригласил Устада Саламата Али Хана и Назаката Али Хана выступить в Чампанагаре во время Дасехры . [ 5 ] Он был настолько впечатлен их исполнением «Raag Malkaus», что попросил их остаться с ним подольше. Мальчики и их отец пробыли там почти два месяца. Он отвечал за отправку их на Всеиндийскую музыкальную конференцию, где они впервые получили более широкое признание. [ 6 ]

Первое выступление Пандита Чаннулала Мишры в молодости состоялось в Чампанагаре для Шьямананда Синхи. [ 9 ]

Из-за личного мнения Шьямананда Синхи против записи, сегодня существует мало его записей. Профессиональные записи, сделанные Всеиндийским радио во второй половине его жизни, были утеряны. Несколько любительских записей его пения сохранились у членов его семьи и друзей, в том числе Кумара Гириджананда Синхи и Сантоша Джа.

  1. ^ «ВИШМАДЕВ ЧАТТОПАДХАЙ – БИОГРАФИЯ» . Vishmadev.org . 19 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 16 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и СИНХА, ГИРИДЖАНАНД (15 ноября 2008 г.). «Банаилиские корни к Раджу, продолжение — Династия 3-я часть» . Митхила и Майтиль . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
  3. ^ СИНХА, ГИРИДЖАНАНД (15 ноября 2008 г.). «Банаилиские корни к Раджу, продолжение — Династия 3-я часть» . Митхила и Майтиль . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
  4. ^ «ДЖАЯНТА ЧАТТОПАДХАЙ – БИОГРАФИЯ» . Vishmadev.org . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Устад Саламат Али Хан» . Архив Садаранга . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года.
  6. ^ Jump up to: а б Шахид, СМ «Устад Саламат Али Хан» . VirsaOnline.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года.
  7. ^ Уэйд, Бонни С. (1985). Кьял: творчество в рамках классической музыкальной традиции Северной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521256599 .
  8. ^ «Покойный устад Юнус Хусейн Хан» . Официальный сайт индийской классической музыки Агра Гарана . Архивировано из оригинала 2 сентября 2008 года.
  9. ^ РАМНАРАЯН, ГОУРИ (31 октября 2010 г.). «Лучший из Бенареса» . Индус . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6166f34deff1b203d558f98e46889c0__1722198360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/c0/d6166f34deff1b203d558f98e46889c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajkumar Shyamanand Sinha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)