Раджкумар Шьямананд Синха
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2012 г. ) |
Раджкумар Шьямананд Синха | |
---|---|
Рожденный | 27 июля 1916 г. |
Умер | 9 апреля 1994 г. | ( 77 лет
Национальность | Индийский |
Занятие | Классический вокалист хиндустани |
Отец | Раджа Бахадур Киртьянанд Синха |
Семья | 3 сына и 4 дочери |
Раджкумар Шьямананд Синха (также известный как Кумар Шьямананд Сингх ) (27 июля 1916 - 9 апреля 1994) был классическим певцом хиндустани . Он был старшим сыном раджи Бахадура Киртьянанда Синхи из поместья Банали .
Образование
[ редактировать ]В юном возрасте Шьямананд Синха начал играть на фисгармонии и кларнете со старшим родственником.
В 1935 году он наткнулся на пластинку Устада Вишмадева Чаттопадхьяя из Калькутты со скоростью 78 об/мин . На пластинке были «Рут Басант» в Раге Рагешри Бахар и «Пия Пардес» в Патдипе, известные исполнения устадов. Позже Устад Вишмадев Чаттопадьяй посетил свой дом для выступления в Чампанагаре. Записи и выступление настолько тронули Шьямананда Синху, что он решил учиться музыке у устадов. Вишмадев Чаттопадьяй согласился стать его гуру. [ 1 ] и преподавал ему с 1936 по 1939 год.
После того, как Вишмадев Чаттопадьяй уехал в ашрам Шри Ауробиндо в Пондичерри, Раджкумар Шьямананд Синха продолжил свои уроки музыки по совету своего гуру у Устада Бачу Хана Сахиба из Агры (с 1940 по 1962 или 1963 годы). Другими широко уважаемыми певцами, у которых он получил уроки музыки, были Устад Муззаффар Хан, Устад Мубарак Али Хан, Пандит Бхоланат Бхатт, Кедарджи, Устад Альтаф Хусейн Хан из Хурджи [1] [ постоянная мертвая ссылка ] , Махавир Маллик и Джадувир Маллик.
Как классический вокалист
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( февраль 2012 г. ) |
Хотя Шьямананд Синха и не был профессиональным вокалистом, он принадлежал к старой школе классической музыки хиндустани и верил в сохранение чистоты и спонтанности в исполнении. Хотя на него повлияла Агра гхарана , он учился у многих учителей и разработал свой собственный уникальный стиль пения.
Он раскритиковал современную классическую музыку в интервью AIR , заявив: « Ab to Bilashkhani me bhi wahi taan hote hain aurmalhar me bhi wahi, ang mere kehne ka matlab hai ». (Вольный перевод: В настоящее время в Биласхани и Малхаре поются одни и те же тааны, а раганга игнорируется).
Шьямананд Синха считал пение высшей формой преданности. Однажды он заявил, что «нельзя петь, если он сказал, что умеет петь», добавив, что только благословение Бога и гуру может позволить человеку петь. [ нужна ссылка ]
Когда президент Закир Хусейн был губернатором Бихара, он присутствовал на представлении Шьямананда Синхи. Он был так тронут, что обнял его, заявив, что его пение было похоже на молитву Богу. [ 2 ]
Падмашри Гаджендра Нараян Сингх следующее написал в своей книге «Свар Ганди» :
«Кумар Шьямананд Сингх из поместья Банали обладал таким опытом пения, что многие великие певцы, включая Кесарбая, были убеждены в его мастерстве пения. Если вы не можете в это поверить, спросите Пандита Джасраджа. После прослушивания Bandishes от Кумара Сахеба Джасрадж был тронут до слез. и сокрушался, что, увы, он сам может обладать такой способностью» (вольный перевод текста на хинди). [ 3 ]
Учитель-отличник
[ редактировать ]Среди постоянных учеников Шьямананда Синхи были Шри Ситарам Джа, Кумар Джаянанд Синха, Шактинатх Джа, Шанкарананд Сингх, Сурьянанраньян Джа, Гириджананд Синха, Удьянанд Сингх, Джаянта Чаттопадхьяй, [ 4 ] Вандана Джа, Амар Натх Джа, Каушал Кишор Дубей, Шьям Чайтанья Джа, Виджай Кумар Джа и Рам Шаран Синха. [ 2 ]
Однажды Кесарбай Керкар присутствовал на представлении Шьямананда Синхи. В то время Шьямананд Синха был молодым человеком, а Кесарбай – широко уважаемым певцом. Она была настолько впечатлена его исполнением «Двариканатх Шаран Ме Тери», что попросила его научить ее этому. [ 2 ] Всякий раз, когда Кесарбай пела эту композицию в будущем, она признавала Шьямананда Синху своим «Гуру» в этой песне.
организуется классическая музыкальная программа Ежегодно в день его рождения в Пурне в его память.
Общественное признание
[ редактировать ]Шьямананд Синха не был профессиональным музыкантом и редко выступал публично. Большинство его выступлений были импровизированными в его резиденции в Чампанагаре, и было известно, что он переставал петь, если у него больше не было настроения выступать. Хотя он не был заинтересован в славе, последователи называли его «Сангит Бхаскар» и «Сангит Судхакар» из-за его мастерства в классическом пении.
Как покровитель классической музыки
[ редактировать ]Шьямананд Синха также был покровителем классической музыки. В своей книге «Сангитангион ке Сансмаран» Устад Вилаят Хуссейн Хан писал: «Нет лучшего знатока и знатока музыки в Бихаре, чем Кумар Шьямананд Сингх» (вольный перевод текста на хинди). Он был одним из главных покровителей Всеиндийской музыкальной конференции и выступил с обращением на 11-й Всеиндийской музыкальной конференции Праяг Сангит Самити в Аллахабаде 19 декабря 1948 года.
Он был покровителем многих маэстро классической музыки хиндустани , используя свою резиденцию в Чампанагаре как место обучения и развития классической музыки. Устад Саламат Али Хан, [ 5 ] [ 6 ] Устад Алтаф Хусейн Хан из Хурджи, Устад Бачу Хан Сахиб и многие другие получили место жительства и покровительство в Чампанагаре.
Шьямананд Синха также пригласил на выступления многих великих маэстро, среди них были «Афтаб-е-Маушики» Устад Файяз Хан , [ 7 ] Устад Баде Гулам Али Хан, Устад Мубарак Али Хан, Устад Нисаар Хусейн Хан, Пандит Д.В. Палускар , Суршри Кесарбай Керкар, Савай Гандхарва, Устад Вилаят Хусейн Хан, Устад Хафиз Али Хан, Устад Альтаф Хусейн Хан из Хурджи, Пандит Джасрадж , Дилип Чанд Веди Устад Муштак Хусейн Хан, Пандит Нараянрао Вьяс, Пандит Басаварадж Раджгуру , Устад Саламат Али Хан и Назакат Али Хан, [ 2 ] Маланг Хан (Пахавадж), Аллауддин Хан (Сарод), Муштак Али (Ситар), Пандит Боланатх Бхатт, Пандит Чинмей Лахири, Махавир Маллик, Джадувир Маллик и Рамчатур Маллик. [ 2 ] Устад Юнус Хуссиан Хан называет «Раджа Шьямананда Сингха из Чамапанагара» приглашенным ему спеть по случаю свадьбы его сына. [ 8 ]
В 1944 году Шьямананд Синха пригласил Устада Саламата Али Хана и Назаката Али Хана выступить в Чампанагаре во время Дасехры . [ 5 ] Он был настолько впечатлен их исполнением «Raag Malkaus», что попросил их остаться с ним подольше. Мальчики и их отец пробыли там почти два месяца. Он отвечал за отправку их на Всеиндийскую музыкальную конференцию, где они впервые получили более широкое признание. [ 6 ]
Первое выступление Пандита Чаннулала Мишры в молодости состоялось в Чампанагаре для Шьямананда Синхи. [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Из-за личного мнения Шьямананда Синхи против записи, сегодня существует мало его записей. Профессиональные записи, сделанные Всеиндийским радио во второй половине его жизни, были утеряны. Несколько любительских записей его пения сохранились у членов его семьи и друзей, в том числе Кумара Гириджананда Синхи и Сантоша Джа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВИШМАДЕВ ЧАТТОПАДХАЙ – БИОГРАФИЯ» . Vishmadev.org . 19 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2008 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и СИНХА, ГИРИДЖАНАНД (15 ноября 2008 г.). «Банаилиские корни к Раджу, продолжение — Династия 3-я часть» . Митхила и Майтиль . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
- ^ СИНХА, ГИРИДЖАНАНД (15 ноября 2008 г.). «Банаилиские корни к Раджу, продолжение — Династия 3-я часть» . Митхила и Майтиль . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
- ^ «ДЖАЯНТА ЧАТТОПАДХАЙ – БИОГРАФИЯ» . Vishmadev.org . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Устад Саламат Али Хан» . Архив Садаранга . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Шахид, СМ «Устад Саламат Али Хан» . VirsaOnline.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года.
- ^ Уэйд, Бонни С. (1985). Кьял: творчество в рамках классической музыкальной традиции Северной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521256599 .
- ^ «Покойный устад Юнус Хусейн Хан» . Официальный сайт индийской классической музыки Агра Гарана . Архивировано из оригинала 2 сентября 2008 года.
- ^ РАМНАРАЯН, ГОУРИ (31 октября 2010 г.). «Лучший из Бенареса» . Индус . Архивировано из оригинала 22 мая 2024 года . Проверено 22 мая 2024 г.