А. Ф. Балленджер
А. Ф. Балленджер (1861–1921) был адвентистов седьмого дня служителем , который начал движение «Примите Святого Духа», которое помогло вдохновить движение «Святая плоть» в Церкви адвентистов седьмого дня , которое Елена Уайт упрекнула, и позже он был уволен из церкви. церковь.
Биография
[ редактировать ]Балленджер получил министерскую лицензию от церкви АСД в 1885 году и начал приобретать известность в конце 1880-х годов как защитник религиозной свободы. [ 1 ] Он стал ведущим сторонником нового акцента на Святом Духе . Он вдохновил движение «Святая плоть» в адвентистской церкви. [ 2 ] Примерно в 1900 году Балленджер начал преподавать «новую теологию» спасения во Христе, а также то, что юридическое оправдание – всеобщее прощение – уже дано всем людям. [ 3 ] Затем он выступил против адвентистского понимания следственного суда и поверил, что искупление произошло во время распятия Христа и что Он вошел в Святое Святых при Своем вознесении, вопреки доктрине АСД, которая учит, что работа искупления продолжалась в небесном святилище, когда Христос вознесся на Святое Святых, а затем в 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 дней, Христос вошел во Святое Святых. [ 4 ] Позже он был отстранен от поста суперинтенданта ирландских миссий и уволен из церкви за учение. [ 5 ] [ 6 ]
Критика Эллен Уайт
[ редактировать ]получила видение о движении «Святая Плоть» В январе 1900 года Елена Уайт, находясь в Австралии, . С.Н. Хаскелл (1833–1922) и Эй.Дж. Брид были отправлены на лагерное собрание в Манси, чтобы противостоять этому «фанатизму». На сессии Генеральной конференции 1901 года Елена Уайт 17 апреля раскритиковала учение о Святой Плоти как «ошибку», заявив:
«Святой Дух никогда не раскрывает Себя такими методами, в таком суматохе шума. Это изобретение сатаны, чтобы прикрыть его изобретательные методы, направленные на то, чтобы свести на нет чистую, искреннюю, возвышающую, облагораживающую, освящающую истину для этого времени. Лучше никогда не смешивать поклонение Богу с музыкой, чем использовать музыкальные инструменты для выполнения работы, которая в январе прошлого года была представлена мне на наших лагерных собраниях. Истина этого времени не нуждается ни в чем подобном в своей работе по обращению душ. Шумовой хаос потрясает чувства и извращает то, что, если действовать правильно, может быть благословением. Силы сатанинских сил смешиваются с грохотом и шумом, создавая карнавал, и это называется работой Святого Духа. [ 7 ]
Уайт также выступил против «нового взгляда» Балленджера на универсализм и верования в небесное святилище и предположил, что сатанинские силы направляют работу против Святилища. [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Движение Святой Плоти» в Историческом словаре адвентистов седьмого дня , стр. 135–36.
- ^ Носители Света , стр.618
- ^ [1] Архивировано 15 октября 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «28 основных убеждений адвентистов седьмого дня» . Адвентист.орг. Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ ML Андреасен, Искупление VII, стр.1
- ^ Для получения дополнительной информации о Балленджере см. « Искатель после света: А. Ф. Балленджер, адвентизм и американское христианство» Кэлвина В. Эдвардса и Гэри Лэнда (Andrews University Press, 2000); ISBN 978-1-883925-30-7 ; страница издателя. Архивировано 28 мая 2010 г. на Wayback Machine , образец. Архивировано 19 июля 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ « О позднем движении в Индиане » Эллен Уайт. Бюллетень Генеральной конференции , 23 апреля 1901 г., стр. 419–22. Переиздано в книге Эллен Уайт, Избранные послания , том. 2 (1958), глава 3, « Доктрина «святой плоти », стр. 36. В главу также включено ее письмо 132, 1900 г.
- ^ Эллен Уайт, Особые свидетельства, серия B, № 7, стр.17 (1905)
- ^ Эллен Г. Уайт, «Предупреждение против ложных теорий», май. 24-го числа 1905 г., МС-62, 1905 г.