Леон Инденбаум
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |

Леон Инденбаум — российский скульптор и художник еврейского происхождения (натурализованный француз), родился 10 декабря 1890 года в Чаусах ( Белоруссия ), умер 29 сентября 1981 года в Опио (Франция).
Биография
[ редактировать ]
Детство и учёба
[ редактировать ]Его отец, торговец кружевами, умер преждевременно. О нем заботился его дедушка, переплетчик популярных художественных книг.
Юный Лев обучался ивриту в течение 12–13 лет. Затем его поместили в традиционную школу, где работали по дереву, и его заметил ее директор, и он выиграл стипендию для поступления в Школу изящных искусств в Одессе , где он работал и вырезал глазурь по дереву.
Затем он поступил в Школу прикладного искусства Антонольского в Вильнюсе ( Литва ).
Ла Рюш, Париж
[ редактировать ]

В молодости он на этот раз услышал о Париже и об этой уникальной художественной атмосфере, к которой он стремился. Ему удалось добраться до французской столицы в марте 1911 года и переехать в « Ла Рюш » на Монпарнасе в Париже.
Он работал среди талантливых молодых художников и скульпторов, многие из которых прославились и впоследствии сформировали Парижскую школу: Сутин , Кремень , Шагал , Кикоин , Эпштейн , Цадкин, а позднее Модильяни , посвятивший знаменитую картину «Портрет Леона Инденбаума» (Собрание: Фонд Генри и Роуз Перлман).
С 1911 по 1919 год Леон Инденбаум завершает свое художественное образование в мастерской скульптора Антуана Бурделя на Монпарнасе, у него было пристрастие к творчеству своего ученика, которого он называл «mon jeune poulain» (моя протеже).
К 1912 году он создает три каменные скульптуры в Салоне Независимых. В этот период он стал близким другом Модильяни. Модильяни некоторое время жил у Леона Инденбаума, где они разделяли свою страсть к искусству, прежде чем вместе арендовать художественную студию. [ 1 ]
Жак Дусе , известный модельер и коллекционер, был его первым покровителем. Леон Инденбаум выполнил для него множество декоративных панно, также он некоторое время работал у декоратора Коарда, которого оставил, потому что не мог подписывать собственные работы.
В 1925 году он выставил в Салоне Независимых: «un buste de jeune fille» и «une femme cupée» (бюст девушки и лежащей женщины, обе из камня), получившие признание критиков.
Его творчество продолжается в тени, Леон совершенно равнодушен к славе и считает, что художник не имеет права отвлекаться на «cotes mondains» (в смысле слова). Но покровители, включая братьев Жоржа и Марселя Бернаров, бизнесменов и коллекционеров, вошли в двери его студии и убедили его работать от их имени при любой материальной свободе. Но происходит кризис 1929 года, который уничтожает двух банкиров.

Физические проблемы и проблемы со снаряжением вернулись, хотя и в меньшем объеме, поскольку его работы приобретали любители.
В 1939 году приходит война, потому что она скрывает свое происхождение и многие его произведения затем исчезают или уничтожаются. Потом проходят годы, Инденбаум работал незаметно, и трудно проследить за его художественным восхождением из-за его нелюдимого характера и его ужаса перед публичностью.
Выставки и мероприятия
[ редактировать ]
- Открытие в 1963 году «Группы 9», в состав которой вошли Жан Картон, Раймон Корбен, Поль Хорн, Марсель Дамбуаз, Леопольд Кретц, Гуннар Нильссон, Джон Оссуф, Раймонд Мартен и он сам.
- В том же году он принял участие в Слете деятелей искусств «Менеси» в центре отдыха заводов «Рено», знаменитой автомобильной компании.
- В 1964 году он участвовал в выставке «Vingt-deux скульпторы témoignent de l'homme» (Двадцать два скульптора показывают мужчину) в Галерее Вандом в Париже; и дань уважения ему отдают доктор Миллер, коллекционер, Жюльет Дарль, поэтесса и искусствовед, и Жан Уасуф, скульптор.
- Другие оценки Жюльет Дарль в 1966 году скульптурам, выставленным на 20-м Салоне Сен-Дени в Париже.
«Скульптуры Инденбаума малого формата — это шедевры ума, чуткости и изобретательности пластики. Великий скульптор слишком мал, слишком отстранен, и это совершенно необходимо раскрыть своим современникам»
- В 1967 году выставлялся на первом фестивале современной скульптуры (Chateau de St Ouen).
- В 1968 году ему наконец дарована хиротония: он получил премию Вильденштейна, присуждаемую Институтом Франции .
.
Его работы на рынке
[ редактировать ]
- Барельеф из розового мрамора Леона Инденбаума, датированный 1914 годом, «Музыканты и антилопы» удерживает (2004) мировой рекорд продажи произведения декоративного искусства ХХ века (Кристи в Нью-Йорке за 3,3 миллиона евро, 27 октября 2004 года). «Музыканты и антилопы» вошли в коллекцию Жака Дусе .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Леона Инденбаума Викискладе есть
- Веб-сайт
- Леон Инденбаум (YouTube)
- Леон Инденбаум (Facebook)
- Леон Инденбаум ( Французская Arc.Ask3.Ru )