Jump to content

Западноафриканский пилот

Западноафриканский пилот
Издатель Ннамди Азикиве
Основан 22 ноября 1937 г.

The West African Pilot — газета, основанная в Нигерии Ннамди Азикиве («Зик») в 1937 году и посвященная борьбе за независимость от британского колониального правления . Он наиболее известен тем, что представляет популярную журналистику в Нигерии. Основной целью газеты было содействие независимости Нигерии от колониального правления. Футбол был темой, часто используемой в средствах массовой информации для продвижения различных аргументов в пользу независимости. Используя гуманистический язык и мощные идеи, « Западноафриканский пилот» успешно пропагандировал гуманность африканских рабочих в этом колонизированном мире. Газета отвергла идею о том, что спорт и политика должны быть разделены, что еще больше поддержало связь африканцев с игрой и придало самой игре особое культурное влияние; это поддержало новый тип идентичности, свойственный нигерийскому народу. Говорят, что посредством вымышленных историй и футбольной символики газета «создала возможность новой формы воображаемого сообщества», заложив основу для того, каким должно быть современное общество. [ 1 ]

Основание и рост

[ редактировать ]

Когда газета была выпущена, ее качество и профессионализм поставили ее на первое место среди других газет того периода, которые обычно потворствовали колониальным властям или этноцентрическим интересам. Самой известной газетой, потерявшей тиражи, в результате стала нигерийская Daily Times, первоначально принадлежавшая лондонской Mirror Group. [ 2 ] Яркая смесь радикальной политики и сплетен в газете, а также женская страница пользовались большой популярностью. [ 3 ] Газета сыграла ключевую роль в распространении расового сознания и националистических идей во внутренних районах Нигерии. [ 4 ] Ее девизом было: «Покажи свет, и люди найдут путь». Азикиве лично редактировал « Западноафриканский пилот» с 1937 по 1947 год. [ 5 ]

Газета проложила путь предприимчивой черной журналистике. Газета связала футбол с социальной справедливостью. Газета Азикиве использовала футбол для усиления растущей непопулярности колонизации в Нигерии. Газета пользовалась огромной популярностью, ее тираж составлял около 25 000 человек и намного больше читателей. Эта газета положила начало популярной журналистике в Нигерии.

« Западноафриканский пилот» создал сеть газет, которые позиционировались как городские газеты в таких местах, как Порт-Харкорт , Варри , Энугу , Ибадан и Кано . Все названия тогда принадлежали Zik's Press Limited. Титулы включали « Восточную нигерийскую стражу», созданную в 1940 году в Порт-Харкорте, « Нигерийский представитель» в Онитше (1943) и « Южного защитника » в Варри, «Стража» в Энугу. В 1945 году группа Зика купила «Комету» Мохаммеда Али , четыре года спустя превратила ее в ежедневную газету, а затем перевела в Кано, где она стала первой ежедневной газетой на севере. Северный адвокат также был основан в 1949 году в Джосе. [ 6 ] 8 июля 1945 года правительство запретило газеты West African Pilot и Daily Comet за искажение фактов о всеобщей забастовке. Это не заставило Азикиве замолчать, который продолжал печатать статьи и редакционные статьи о забастовке в своей газете Port Harcourt Guardian . [ 7 ]

В июне 1953 года Азикиве опубликовал выпуск газеты, в которой футбол использовался как политическая метафора. В статье под названием «Нигерия выигрывает Кубок свободы в захватывающем политическом футболе» рассказывается история вымышленного матча, в котором британцы проиграли Нигерии со счетом 10–0. Это был один из многих способов, которыми Азикиве оказал большое влияние на своих читателей.

Этническая напряженность

[ редактировать ]

Азикиве подвергся критике со стороны части йоруба за использование своей газеты для подавления оппозиции своим взглядам, поскольку любой, кто высказывался, рисковал быть названным «дядей Томом» или «империалистической марионеткой» и разрушить свою репутацию. Азикиве не терпел с радостью тех, кто хотел разделения Нигерии, и уделял особое внимание группе, проповедующей политику исключения. Доминирующей партией, к которой принадлежал Азикиве, был Национальный совет нигерийских граждан (NCNC), массовое движение студентов, торговцев и рабочих. Его лидером был Герберт Маколей , йоруба, а Азикиве сначала занимал должность секретаря, а затем занял кресло, когда Маколей умер. К 1957 году, когда в стране прошли выборы, NCNC и его союзники одержали победу на выборах как на востоке, так и на западе страны. Однако Азикиве, как лидеру партии, не удалось сформировать правительство на Западе, поскольку несколько независимых кандидатов «перешли ковер», чтобы присоединиться к оппозиции, сформировавшей правительство. Эта оппозиция ранее объединилась в группу под названием Эгбе Омо Одудува . «Западноафриканский пилот» не стал дискредитировать эту группу, проповедующую изоляцию, вместо того, чтобы присоединиться к борьбе за независимость в качестве одной неделимой страны под названием Нигерия. Группа, получившая выгоду от «перекрестного коврового покрытия» для прихода к власти, в конечном итоге создала конкурирующую газету под названием Daily Service . Азикиве не скрывал своей неприязни к этой группе и использовал свою газету, чтобы разоблачить то, что он считал попыткой сорвать битву за независимость.

В 1940-х годах Энтони Энахоро был заместителем редактора газеты. [ нужна ссылка ] Абдул Карим Дису стал заместителем редактора в 1955 году. [ нужна ссылка ]

Пост-независимость

[ редактировать ]

16 ноября 1960 года Азикиве стал генерал-губернатором новой независимой Нигерии, а Абубакар Тафава Балева был премьер-министром. [ 8 ] К 1960-м годам газета распространялась по всей стране, но особенно сильно она была распространена на востоке. [ 9 ] В 1963 году основные политические партии предложили «Закон о превентивном задержании», который разрешил бы бессрочное содержание под стражей без суда. « Западноафриканский пилот» возглавил протест против этого предложения, которое было отклонено. Однако в следующем году была принята поправка к Закону о газетах, позволяющая наказывать за освещение событий, которые власти сочли ложными. [ 10 ]

Компания West African Pilot закрылась в 1967 году после начала гражданской войны в Нигерии (1967–70). В конце войны было две попытки реанимировать газету, обе неудачные. Последняя попытка (1993 г.) была поддержана группой политических и профессиональных союзников Азикиве, включая вождя Аденирана Огунсанью , вождя Мэтью Таво Мбу и вождя Дуро Онабуле, который тогда был представителем военного президента Ибрагима Бабангиды . Его редактировал Огбуагу Аникве, но он не смог пережить резкий рост цен на печатные материалы после того, как страна оказалась втянутой в ожесточенный предвыборный спор по поводу победы вождя Мосхуда Абиолы на президентских выборах того года.

Источники

[ редактировать ]
  • Алеги, Питер (2010). Африканские футбольные пейзажи: как континент изменил мировую игру . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-89680-278-0 .
  • Агулу, CC; Агулу, Л.Е. (1997). «Сила в развитии библиотек в Нигерии» . Библиотеки мира . 07 (2). ISSN   1092-7441 . Проверено 5 сентября 2011 г.
  • Одусон, Ибрагим (1 октября 2010 г.). «От западноафриканского пилота к Daily Trust» . Медиа Траст . Проверено 1 сентября 2011 г.
  • Коулман, Джеймс С. (1971). Нигерия: предпосылки национализма . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-02070-7 .
  • «История Африки: РАННИЕ ГАЗЕТЫ» . Би-би-си . Проверено 1 сентября 2011 г.
  • Олиса, Майкл С.О. (1989). Азикиве и африканская революция . Онитша, Нигерия: Africana-FEP. ISBN  978-978-175-223-0 .
  • Уче, Люк Ука (1989). Средства массовой информации, люди и политика в Нигерии . Концептуальное издательство. ISBN  81-7022-232-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e0243a25cb208732cab98ab4604913__1718843400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/13/d7e0243a25cb208732cab98ab4604913.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
West African Pilot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)