ICGV Тор (1951)
![]() Тор в гавани Рейкьявика в 1983 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тор |
Тезка | Тор |
Заказал | 8 ноября 1948 г. |
Введен в эксплуатацию | 1951 |
Выведен из эксплуатации | 1983 |
Не работает | 1985 |
Идентификация | Номер ИМО : 5359743 |
Судьба | Продан в 1985 г., списан в 2012 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Морское патрульное судно |
Смещение | 960 т |
Длина | 62,8 м (206 футов) |
Луч | 9,5 м (31 фут) |
Высота | 5,2 м (17 футов) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 27 |
ICGV Þór — морское патрульное судно береговой охраны Исландии . Третий корабль береговой охраны, носивший это имя, он был флагманом флота и участвовал во всех трех Тресковых войн конфликтах между Исландией и Соединенным Королевством . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Тор получил приказ 8 ноября 1948 года. [ 2 ] Он был построен в Ольборге , Дания , и прибыл в Исландию 20 октября 1951 года. Первоначально он был вооружен двумя 47-мм и одной 57-мм пушками. [ 3 ]
Тресковые войны
[ редактировать ]Во время Первой тресковой войны , которая началась 1 сентября 1958 года, исландские суда охраны рыболовства предприняли многочисленные попытки помешать британским траулерам вести промысел в оспариваемых водах, пытаясь арестовать траулеры или перерезать их сети. 29 сентября того же года Тор произвел предупредительные выстрелы при попытке арестовать траулеры, а 30 апреля 1959 года Тор обстрелял траулер «Арктик Викинг» , сначала сделав предупредительные выстрелы, а затем по мачтам траулера, чтобы вывести из строя радио «Арктик Викинг » . Британский эсминец «Контест» , патрулировавший этот район, выпустил три звездных снаряда , после чего Тор отвернулся и отказался от попыток арестовать траулер. [ 4 ] [ 5 ] 29 февраля 1960 года Тор произвел предупредительные выстрелы по траулеру «Камилла» . [ 6 ]
11 декабря 1975 года «Тор » под командованием Хельги Халльвардссона покидал порт Сейдисфьордюр , где проводил траление мин, когда был получен приказ расследовать присутствие неопознанных иностранных судов в устье фьорда. Суда были идентифицированы как три британских корабля: Lloydsman , океанский буксир, в три раза больший, чем V/s TOR ; Star Aquarius , судно снабжения нефтяных вышек Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Великобритании ; и ее родственный корабль Star Polaris . Они укрывались от шторма силой девять баллов в территориальных водах Исландии протяженностью 12 морских миль (22 км). [ 7 ] По исландской версии, когда командующий Тором приказал покинуть исландские территориальные воды , три буксира сначала подчинились. Однако примерно в двух морских милях (4 км) от берега «Звездный Водолей» якобы свернул на правый борт и врезался в левый борт Тора , когда береговая охрана попыталась его догнать. Несмотря на то, что Тор увеличил скорость, «Ллойдсман» снова столкнулся с его левым бортом. Тор получил значительный урон от этих попаданий, и поэтому, когда Звезда Водолея появилась , из Тора был выпущен холостой снаряд . Это не остановило Звезду Водолея , поскольку она ударила Тора во второй раз. произвел еще один выстрел Тор В результате , на этот раз боевой снаряд попал в носовую часть «Звезды Водолея» . Затем буксиры отступили. V / s TOR , который был близок к затоплению после столкновения, отплыл в Лодмундарфьордур для временного ремонта. [ 8 ] [ 9 ]
6 января 1976 года корабль был поврежден после столкновения с британским фрегатом HMS Andromeda и получил дополнительные повреждения после второго столкновения с фрегатом HMS Leander 9 января, при этом Тор нуждался в ремонте. [ 10 ] [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1985 году корабль был продан Исландской ассоциации поиска и спасения и введен в эксплуатацию как Sæbjörg. [ 12 ] где до 1998 года служил учебным судном. В 2012 году был продан на металлолом. [ 1 ]
В фильме
[ редактировать ]Тор служил главным местом действия в фильме 2009 года «Рейкьявикская резня при наблюдении за китами» . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исторические ценности были утрачены при гибели корабля» . Рейкьявик (на исландском языке). 10 августа 2013. с. 8–9 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Вчера прибыл новый корабль береговой охраны Тор» . Morgunblaðið (на исландском языке). 21 октября 1951 г. с. 1, 8 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ « Вчера сюда прибыл самый передовой сторожевой корабль Исландии «Тор» . Время (на исландском языке). 21 октября 1951 г. с. 8 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. стр. 21–23. ISBN 978-1-59114-812-8 .
- ^ «Траулер «Арктик Викинг» (Обстрел)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 605. Палата общин. 6 мая 1959 г. полковник. 339.
- ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. п. 45. ИСБН 978-1-59114-812-8 .
- ^ Стори, Норман, Какая цена трески? : взгляд буксира на тресковые войны. Беверли, Северный Хамберсайд. Хаттон Пресс. c 1992. ISBN 1-872167-44-6
- ^ Атли Магнуссон, Í krappum sjó: Шкипер Хельги Халлвардссон рассказывает о морских гарпунах и свадильфарах . Орн и Орлигур. [Рейкьявик]. 1992 с. 204-206 ISBN 9979-55-035-X Иб. :
- ^ «Британцы говорят, что пригласили Тора Айдстода!» . Газета (на исландском языке). 12 декабря 1975 г. с. 20 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Всем держаться» . Morgunblaðið (на исландском языке). 8 января 1976 г. стр. 1, 27–28 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Робертс, Джон (2009). Защита нации: история современного Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. п. 118. ИСБН 978-1-59114-812-8 .
- ^ «Тор во всех тресковых войнах» . Morgunblaðið (на исландском языке). 19 октября 1985 г. с. 29 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Старые друзья снова встречаются — Вс Эгир и старый Тор» . Береговая охрана Исландии (на исландском языке). 26 августа 2008 года . Проверено 14 сентября 2020 г.