Школа Вессобраннера


Школа Вессобрунн — это название группы в стиле барокко лепщиков , которая, начиная с конца 17 века, развивалась в бенедиктинском аббатстве Вессобрунн в Баварии , Германия .
Известны имена более 600 лепников, вышедших из этой школы. Штукатурщики из Весобруннера оказали решающее влияние, а иногда даже доминировали в лепном искусстве Южной Германии XVIII века.
Концепция школы Вессобраннера восходит к искусствоведам Густаву фон Безольду и Георгу Хакеру, которые в 1888 году впервые использовали это название для обозначения этой группы художников и мастеров.
Члены
[ редактировать ]Наиболее важными членами были братья Иоганн Баптист Циммерман и Доминик Циммерман , а также семьи Шмуцер и Файхтмайер/Фейхтмайер , оба из которых действовали на протяжении нескольких поколений. Некоторые члены также работали архитекторами, в том числе Иоганн и Йозеф Шмуцеры и Доминикус Циммерманн. Другие важные фамилии включают Финстервальдер, Гигль, Мерк, Раух, Шайдауф, Юбельер и Цёпф.
Разработка лепнины
[ редактировать ]Техника лепнины использовалась уже около 7000 г. до н. э. и процветала в эпоху итальянского Возрождения . В Германии он впервые появился около 1545 года в резиденции Ландсхут . Отрывок из «Историко-топографического описания» Михаэля Венига (1701 г.) предполагает, что жители деревень Гейспойнт и Хайд, принадлежавших аббатству Вессобрунн, работали преимущественно штукатурами и каменщиками, что предполагает давнюю традицию.
В Баварии в конце 16 в. сложился союз местных каменщиков и каменщиков с итальянскими штукатурами. В 17 веке Вессобрунн превратился в важнейший центр лепнины в Европе, а его мастера получали заказы не только на юге Германии, но и во Франции, Польше, Венгрии и России. Их итальянские конкуренты не смогли угнаться за ними.
Примерно в 1750 году начался общий спад строительной активности, поскольку большинство великих церквей в стиле рококо и паломничества было завершено. Кроме того, новая волна неоклассической архитектуры между 1775 и 1790 годами снизила престиж художника-лепника. «Общество штукатуров», основанное в 1783 году, еще насчитывало 68 членов; в 1798 г. их было 27, а к 1864 г. только 9.
Шедевром школы Вессобруннера является церковь Вис (1744 г.), построенная и оштукатуренная Домиником Циммерманном и расписанная фресками его брата Иоганна Баптиста. В этом здании даже архитектурные элементы становятся как бы орнаментом. Арки хоровой аркады по сути представляют собой монументальные разделенные пополам рокайль-картуши. Конечно, только Доминикус Циммерманн сделал шаг к такому бескомпромиссному архитектурному применению рокайля.
Когда баварские художники начали отходить от скульптурной лепнины, а вкус того времени требовал большей сдержанности и функциональности, школа Вессобруннера постепенно утратила смысл своего существования.
Достижения лепников из Вессобранна сегодня можно наблюдать во многих европейских странах, и прежде всего в западной Австрии.
Ссылки
[ редактировать ]
- Эта статья представляет собой перевод аналогичной статьи в немецкой Википедии.
- Гольднер, Йоханнес и др. (1992). Вессобруннерская школа Stukkatorenschule . Выпуск: Паннония. ISBN 3-7897-0209-9
- Рорманн, Ганс (1999). Вессобраннеры 17 века. Художники и мастера с особым вниманием относятся к семье Шмуцер . Санкт-Оттилиен: EOS. ISBN 3-8306-7015-X
- Быстрее, Хьюго; Шедлер, Ута (1988). Лексикон художников и ремесленников Вессобруна . Мюнхен и Цюрих: Шнель и Штайнер. ISBN 3-7954-0222-0