Jump to content

Тим Уоллис

Тим Уоллис
Уоллис в 2015 году
Рожденный
Тимоти Уильям Уоллис

( 1938-09-09 ) 9 сентября 1938 г.
Греймут , Новая Зеландия
Умер 17 октября 2023 г. (17 октября 2023 г.) (85 лет)
Образование Крайстс Колледж
Занятие Бизнесмен
Известный

Сэр Тимоти Уильям Уоллис (9 сентября 1938 - 17 октября 2023) был новозеландским бизнесменом и авиационным предпринимателем. Он был пионером в отлове живых оленей с вертолетов, что привело к развитию значительной отрасли в Новой Зеландии. Он был лидером и международным представителем индустрии оленеводства. Уоллис также основал коллекцию Alpine Fighter Collection и Warbirds over Wanaka авиашоу .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Греймуте , на Западном побережье , в семье Артура Тревора и Дженис Милдред (урожденная Бланден) Уоллис. [ 1 ] Он был вторым из четырех детей, Джорджа (март 1935 г.), Адриана и Жозефины. Его отец был бизнесменом, интересовавшимся лесной и лесопильной промышленностью. [ 1 ] Начальное образование Уоллис получила в Grey Main School. Для получения среднего образования он посещал Крайстс-колледж в Крайстчерче с 1952 по 1956 год в качестве пансионера. После завершения периода обязательной военной подготовки в 1957 году он провел два семестра в качестве студента-медика в Кентерберийском университете, прежде чем уехать работать на завод в Хаупири компании Kopara Sawmilling Company. [ 2 ]

Восстановление оленей и разведение оленей

[ редактировать ]

Пионер индустрии по добыче живых оленей на Южном острове Новой Зеландии, Уоллис построил авиационную империю, основанную на вертолетных операциях, вывозящих ценных животных из суровой высокогорной страны. [ 3 ] В течение многих лет он владел монополией на права на коммерческую охоту в национальном парке Фьордленд . Занявшись оленеводством в 1970-х годах, он одним из первых увидел потенциал этой отрасли в Новой Зеландии, а его ферма Криффель стала центром передового опыта в области высококачественной генетики и послужила образцом для многих других фермеров. Первый в стране аукцион оленей прошел на его ферме в 1977 году. [ 4 ] Его компания Alpine Deer Group наладила торговые отношения в России, Корее и Гонконге, благодаря которым экспортировался бархат, рога и шиповник в Азию. В 1974 году он стал пионером первого экспорта живых оленей на Тайвань, за которым в 1975 году последовал первый экспорт живых оленей в Корею. [ нужна ссылка ] В 1976 году Уоллис приобрел станцию ​​Марароа. Он был продан в 1987 году компании Challenge Deer Park. [ нужна ссылка ]

Участие в авиации

[ редактировать ]

В 1965 году Уоллис купил свой первый вертолет, который использовал для коммерческих работ. [ нужна ссылка ]

Будучи давним энтузиастом, Уоллис приобрел и отреставрировал множество Второй мировой войны истребителей времен , основав коллекцию альпийских истребителей и новозеландский музей летчиков-истребителей . [ 5 ]

Крах 1968 года

[ редактировать ]

7 июля 1968 года во время полета на Hiller UH 12E с пассажирами Диком Бертоном и Лин Херрон вертолет задел воздушные линии электропередачи 33 кВ на станции Квинстаун-Хилл. [ 6 ] В результате аварии Уоллис сломал спину, и ему пришлось вставить стальные пластины в позвоночник. [ нужна ссылка ] Левая нога у него осталась частично парализованной, что потребовало от него использования стального (позже титанового) суппорта, идущего от бедра до обуви. [ нужна ссылка ] Уоллису удалось продолжить летную карьеру, несмотря на травму.

В 1984 году Уоллис приобрел североамериканский P-51 Mustang у Джона Дилли из США. [ 7 ] Окрашенный в цвета RNZAF , он привлек большое внимание средств массовой информации как первый летающий истребитель времен Второй мировой войны, замеченный в Новой Зеландии за несколько лет, и сыграл важную роль в расширении движения Warbird в Новой Зеландии в 1980-х и 1990-х годах. Покупка этого самолета побудила его создать коллекцию Alpine Fighter Collection .

Покупка Спитфайра

[ редактировать ]

В октябре 1988 года Уоллис продал свой P-51D Mustang, что позволило ему приобрести Supermarine Spitfire Mk XVI, серийный номер TB863 британских ВВС, у Стивена Грея в Англии. Он получил свой рейтинг на самолете на базе RNZAF Whenuapai в Окленде с помощью Стивена Грея. После выступления на авиашоу в аэропорту Ардмор в январе 1989 года он направился на юг, в Мастертон. По дороге у него закончилось топливо из-за того, что он неправильно оценил расход топлива Spitfire. Ему удалось направить самолет в аэропорт Вайпукурау, но на последнем заходе на посадку у него отказал двигатель, и он разбил его, повредив ходовую часть и винт. На восстановление летной годности самолета ушло почти год. [ 8 ]

В ноябре 1992 года Уоллис снова разбил «Спитфайр», когда его застиг порыв ветра при попытке приземлиться на базе RNZAF в Вудборне в Бленхейме . В результате были повреждены левая ходовая часть и левое крыло. [ нужна ссылка ]

Новозеландский музей летчиков-истребителей

[ редактировать ]

Уоллис был движущей силой создания Новозеландского музея летчиков-истребителей , который был построен рядом с офисами Alpine Deer Group в аэропорту Ванака. Он был открыт в 1993 году капитаном группы в отставке Колином Греем. [ 9 ] В соседнем ангаре располагалась коллекция альпийских истребителей. Его первым куратором был Ян Броди.

Реставрация Поликарповых

[ редактировать ]

После попытки найти в России подходящие для восстановления обломки Мессершмитта Bf 109 или Фокке Вульфа 190 и после того, как у него выманили 12 000 долларов США за три несуществующих биплана Ан-2, Уоллис сосредоточился на получении останков разбившегося самолета Поликарпова. В конце концов, к 1993 году он приобрел достаточно останков для восстановления шести Поликарповов И-16 и трех Поликарповов И-153 в Советском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) в Новосибирске. [ 10 ] Полет первого восстановленного самолета (И-16) состоялся в 1995 году. После восстановления самолеты были перевезены по железной дороге во Владивосток, а оттуда через Гонконг в Новую Зеландию. Этот проект был завершен в 1999 году с доставкой последнего самолета в Новую Зеландию. [ нужна ссылка ]

Крах 1996 года

[ редактировать ]

2 января 1996 года Уоллис намеревался попрактиковаться в полетах строем вместе с Брайаном Хором и его P-51 Mustang в рамках подготовки к предстоящему шоу Warbirds over Wanaka. Он решил взять Spitfire Mk XIV, принадлежавший Alpine Fighter Collection. В то время у него было всего 5,5 часов налета на этом типе, и он летал на нем всего 7 раз. Его вылет был задержан из-за проблем с радиосистемой самолета. Отвлеченный необходимостью встретиться с Хором, летящим над головой, и множеством людей, ожидающих, чтобы посмотреть, как он взлетает, он упустил из виду настройку руля направления, которая на Mk XIV с двигателем Griffon отличается от Spitfire XVI, у которого был двигатель Merlin и который он улетел накануне. Это изменение настройки необходимо, поскольку пропеллер двигателя «Гриффон» вращается в направлении, противоположном направлению «Мерлин». При взлете самолет развернул вправо, и его не удалось вовремя исправить, он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и его хвостовое колесо зацепилось за две верхние проволоки пограничного ограждения. Это остановило самолет, и он разбился, ударившись о землю. Правое крыло было оторвано, а лобовое стекло и кабина были серьезно повреждены, поскольку самолет пролетел вверх тормашками около 40 метров, прежде чем остановиться. Уоллис серьезно пострадала, и ее доставили самолетом в отделение интенсивной терапии государственной больницы Данидина. [ 11 ] Из-за травм он стал непригоден к полету по медицинским показаниям. [ 12 ]

После аварии Уоллиса в 1996 году коллекция Alpine Fighter Collection была свернута и распущена, а самолеты были проданы за границу. Кроме того, в начале 2011 года НЗФПМ был закрыт. [ 13 ]

После крушения Spitfire (NH799) был восстановлен к авиашоу Classic Fighters Omaka 2015 после 19 лет работы. [ нужна ссылка ]

Боевые птицы над Ванакой

[ редактировать ]

Уоллис организовал Warbirds над Ванакой, авиашоу проводимое раз в два года , в 1988 году. [ 14 ]

Уоллис женился на Прю Хэзледин 22 августа 1974 года в Претории , когда они были в поездке в Южную Африку . [ 15 ] У пары было четверо детей; Тоби Фредерик (род. сентябрь 1975 г.), Джонатан Артур (род. ноябрь 1976 г.), Мэтью Тимоти (3 января 1979 г.) [ 16 ] – 21 июля 2018 г.) и Николас Роберт (июнь 1980 г. – 18 октября 2018 г.). В 2018 году двое из четырех их сыновей погибли в результате крушения вертолета: Мэтью (Мэтт) Уоллис (39 лет) 21 июля и Ник (38 лет) 18 октября. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Уоллис умерла 17 октября 2023 года в возрасте 85 лет. [ 20 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Торф. Страница 31.
  2. ^ Торф. Страница 52.
  3. ^ Дрю, Кен (1 марта 2009 г.). «От охоты на оленей до вертолетов» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
  4. ^ Дрю, Кен (1 марта 2009 г.). «Начала оленеводства» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
  5. ^ Пит, Невилл (2005). Ураган Тим: история сэра Тима Уоллиса . Данидин: Longacre Press. стр. 219–245. ISBN  1877361178 .
  6. ^ Торф. Страницы 21-22.
  7. ^ Торф. Страница 224.
  8. ^ Торф. Страницы 228–229.
  9. ^ Торф. Страница 231.
  10. ^ Торф. Страницы 219–224.
  11. ^ Торф. Страницы 249–251.
  12. ^ Пит, Невилл (2005). Ураган Тим: история сэра Тима Уоллиса . Данидин: Longacre Press. стр. 246–274. ISBN  1877361178 .
  13. ^ «В Ванаке предлагаются полеты истребителей времен Второй мировой войны» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 12 февраля 2011 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  14. ^ Торф. Страница 227.
  15. ^ Торф. Страница 125.
  16. ^ «Пилот никогда не теряется в поисках хорошей идеи » . 19 октября 2023 г.
  17. ^ «Мэтта Уоллиса, жертву крушения вертолета, запомнили как невероятного искателя приключений и джентльмена-рассказчика» . Вещи (Фэрфакс). 30 июля 2018 г.
  18. ^ «Предположительно, крушение вертолета возле аэропорта Ванака» . Вещи . 18 октября 2018 г.
  19. ^ «Рейнджер DOC Пол Хонделинк погиб в результате крушения вертолета в Ванаке» . Вещи . 19 октября 2018 г.
  20. ^ «Основатель Warbirds over Wānaka сэр Тим Уоллис умирает в возрасте 85 лет» . 1 Новости . 17 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
  21. ^ Тейлор, Алистер , изд. (2001). «Новая Зеландия Кто есть кто, Аотеароа, 2001». Новая Зеландия «Кто есть кто», Аотеароа . Окленд: Издательство Алистер Тейлор: 914. ISSN   1172-9813 .
  22. ^ «№53528» . Лондонская газета (2-е приложение). 31 декабря 1993 г. с. 33.
  23. ^ «Бывшие лауреаты» . Зал деловой славы . Проверено 19 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пит, Невилл (2005). Ураган Тим: История сэра Тима Уоллиса (в твердом переплете). Данидин: Longarce Press. ISBN  1-877361-17-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d758ee76d56dd4e5747c9e4ef7115c6b__1718277300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/6b/d758ee76d56dd4e5747c9e4ef7115c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tim Wallis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)