Тим Уоллис
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2022 г. ) |
Тим Уоллис | |
---|---|
![]() Уоллис в 2015 году | |
Рожденный | Тимоти Уильям Уоллис 9 сентября 1938 г. Греймут , Новая Зеландия |
Умер | 17 октября 2023 г. | (85 лет)
Образование | Крайстс Колледж |
Занятие | Бизнесмен |
Известный |
|
Сэр Тимоти Уильям Уоллис (9 сентября 1938 - 17 октября 2023) был новозеландским бизнесменом и авиационным предпринимателем. Он был пионером в отлове живых оленей с вертолетов, что привело к развитию значительной отрасли в Новой Зеландии. Он был лидером и международным представителем индустрии оленеводства. Уоллис также основал коллекцию Alpine Fighter Collection и Warbirds over Wanaka авиашоу .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Греймуте , на Западном побережье , в семье Артура Тревора и Дженис Милдред (урожденная Бланден) Уоллис. [ 1 ] Он был вторым из четырех детей, Джорджа (март 1935 г.), Адриана и Жозефины. Его отец был бизнесменом, интересовавшимся лесной и лесопильной промышленностью. [ 1 ] Начальное образование Уоллис получила в Grey Main School. Для получения среднего образования он посещал Крайстс-колледж в Крайстчерче с 1952 по 1956 год в качестве пансионера. После завершения периода обязательной военной подготовки в 1957 году он провел два семестра в качестве студента-медика в Кентерберийском университете, прежде чем уехать работать на завод в Хаупири компании Kopara Sawmilling Company. [ 2 ]
Восстановление оленей и разведение оленей
[ редактировать ]Пионер индустрии по добыче живых оленей на Южном острове Новой Зеландии, Уоллис построил авиационную империю, основанную на вертолетных операциях, вывозящих ценных животных из суровой высокогорной страны. [ 3 ] В течение многих лет он владел монополией на права на коммерческую охоту в национальном парке Фьордленд . Занявшись оленеводством в 1970-х годах, он одним из первых увидел потенциал этой отрасли в Новой Зеландии, а его ферма Криффель стала центром передового опыта в области высококачественной генетики и послужила образцом для многих других фермеров. Первый в стране аукцион оленей прошел на его ферме в 1977 году. [ 4 ] Его компания Alpine Deer Group наладила торговые отношения в России, Корее и Гонконге, благодаря которым экспортировался бархат, рога и шиповник в Азию. В 1974 году он стал пионером первого экспорта живых оленей на Тайвань, за которым в 1975 году последовал первый экспорт живых оленей в Корею. [ нужна ссылка ] В 1976 году Уоллис приобрел станцию Марароа. Он был продан в 1987 году компании Challenge Deer Park. [ нужна ссылка ]
Участие в авиации
[ редактировать ]В 1965 году Уоллис купил свой первый вертолет, который использовал для коммерческих работ. [ нужна ссылка ]
Будучи давним энтузиастом, Уоллис приобрел и отреставрировал множество Второй мировой войны истребителей времен , основав коллекцию альпийских истребителей и новозеландский музей летчиков-истребителей . [ 5 ]
Крах 1968 года
[ редактировать ]7 июля 1968 года во время полета на Hiller UH 12E с пассажирами Диком Бертоном и Лин Херрон вертолет задел воздушные линии электропередачи 33 кВ на станции Квинстаун-Хилл. [ 6 ] В результате аварии Уоллис сломал спину, и ему пришлось вставить стальные пластины в позвоночник. [ нужна ссылка ] Левая нога у него осталась частично парализованной, что потребовало от него использования стального (позже титанового) суппорта, идущего от бедра до обуви. [ нужна ссылка ] Уоллису удалось продолжить летную карьеру, несмотря на травму.
В 1984 году Уоллис приобрел североамериканский P-51 Mustang у Джона Дилли из США. [ 7 ] Окрашенный в цвета RNZAF , он привлек большое внимание средств массовой информации как первый летающий истребитель времен Второй мировой войны, замеченный в Новой Зеландии за несколько лет, и сыграл важную роль в расширении движения Warbird в Новой Зеландии в 1980-х и 1990-х годах. Покупка этого самолета побудила его создать коллекцию Alpine Fighter Collection .
Покупка Спитфайра
[ редактировать ]В октябре 1988 года Уоллис продал свой P-51D Mustang, что позволило ему приобрести Supermarine Spitfire Mk XVI, серийный номер TB863 британских ВВС, у Стивена Грея в Англии. Он получил свой рейтинг на самолете на базе RNZAF Whenuapai в Окленде с помощью Стивена Грея. После выступления на авиашоу в аэропорту Ардмор в январе 1989 года он направился на юг, в Мастертон. По дороге у него закончилось топливо из-за того, что он неправильно оценил расход топлива Spitfire. Ему удалось направить самолет в аэропорт Вайпукурау, но на последнем заходе на посадку у него отказал двигатель, и он разбил его, повредив ходовую часть и винт. На восстановление летной годности самолета ушло почти год. [ 8 ]
В ноябре 1992 года Уоллис снова разбил «Спитфайр», когда его застиг порыв ветра при попытке приземлиться на базе RNZAF в Вудборне в Бленхейме . В результате были повреждены левая ходовая часть и левое крыло. [ нужна ссылка ]
Новозеландский музей летчиков-истребителей
[ редактировать ]Уоллис был движущей силой создания Новозеландского музея летчиков-истребителей , который был построен рядом с офисами Alpine Deer Group в аэропорту Ванака. Он был открыт в 1993 году капитаном группы в отставке Колином Греем. [ 9 ] В соседнем ангаре располагалась коллекция альпийских истребителей. Его первым куратором был Ян Броди.
Реставрация Поликарповых
[ редактировать ]После попытки найти в России подходящие для восстановления обломки Мессершмитта Bf 109 или Фокке Вульфа 190 и после того, как у него выманили 12 000 долларов США за три несуществующих биплана Ан-2, Уоллис сосредоточился на получении останков разбившегося самолета Поликарпова. В конце концов, к 1993 году он приобрел достаточно останков для восстановления шести Поликарповов И-16 и трех Поликарповов И-153 в Советском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) в Новосибирске. [ 10 ] Полет первого восстановленного самолета (И-16) состоялся в 1995 году. После восстановления самолеты были перевезены по железной дороге во Владивосток, а оттуда через Гонконг в Новую Зеландию. Этот проект был завершен в 1999 году с доставкой последнего самолета в Новую Зеландию. [ нужна ссылка ]
Крах 1996 года
[ редактировать ]2 января 1996 года Уоллис намеревался попрактиковаться в полетах строем вместе с Брайаном Хором и его P-51 Mustang в рамках подготовки к предстоящему шоу Warbirds over Wanaka. Он решил взять Spitfire Mk XIV, принадлежавший Alpine Fighter Collection. В то время у него было всего 5,5 часов налета на этом типе, и он летал на нем всего 7 раз. Его вылет был задержан из-за проблем с радиосистемой самолета. Отвлеченный необходимостью встретиться с Хором, летящим над головой, и множеством людей, ожидающих, чтобы посмотреть, как он взлетает, он упустил из виду настройку руля направления, которая на Mk XIV с двигателем Griffon отличается от Spitfire XVI, у которого был двигатель Merlin и который он улетел накануне. Это изменение настройки необходимо, поскольку пропеллер двигателя «Гриффон» вращается в направлении, противоположном направлению «Мерлин». При взлете самолет развернул вправо, и его не удалось вовремя исправить, он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и его хвостовое колесо зацепилось за две верхние проволоки пограничного ограждения. Это остановило самолет, и он разбился, ударившись о землю. Правое крыло было оторвано, а лобовое стекло и кабина были серьезно повреждены, поскольку самолет пролетел вверх тормашками около 40 метров, прежде чем остановиться. Уоллис серьезно пострадала, и ее доставили самолетом в отделение интенсивной терапии государственной больницы Данидина. [ 11 ] Из-за травм он стал непригоден к полету по медицинским показаниям. [ 12 ]
После аварии Уоллиса в 1996 году коллекция Alpine Fighter Collection была свернута и распущена, а самолеты были проданы за границу. Кроме того, в начале 2011 года НЗФПМ был закрыт. [ 13 ]
После крушения Spitfire (NH799) был восстановлен к авиашоу Classic Fighters Omaka 2015 после 19 лет работы. [ нужна ссылка ]
Боевые птицы над Ванакой
[ редактировать ]Уоллис организовал Warbirds над Ванакой, авиашоу проводимое раз в два года , в 1988 году. [ 14 ]
Семья
[ редактировать ]Уоллис женился на Прю Хэзледин 22 августа 1974 года в Претории , когда они были в поездке в Южную Африку . [ 15 ] У пары было четверо детей; Тоби Фредерик (род. сентябрь 1975 г.), Джонатан Артур (род. ноябрь 1976 г.), Мэтью Тимоти (3 января 1979 г.) [ 16 ] – 21 июля 2018 г.) и Николас Роберт (июнь 1980 г. – 18 октября 2018 г.). В 2018 году двое из четырех их сыновей погибли в результате крушения вертолета: Мэтью (Мэтт) Уоллис (39 лет) 21 июля и Ник (38 лет) 18 октября. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Смерть
[ редактировать ]Уоллис умерла 17 октября 2023 года в возрасте 85 лет. [ 20 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1980 - Премия Э.А. Гибсона за заслуги перед авиацией Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]
- 1990 - Награжден Памятной медалью Новой Зеландии 1990 года. [ 21 ]
- 1994 - Премия Мелвина Джонса от Международного фонда Lions Club за специализированные гуманитарные услуги. [ нужна ссылка ]
- 1994 - Уоллис был назначен рыцарем-холостяком на церемонии вручения новогодних наград 1994 года за заслуги перед оленеводством, экспортом и обществом. [ 22 ]
- 1999 - Премия сэра Джека Ньюмана (Награда Новой Зеландии в области туризма) за выдающийся вклад в туристическую индустрию Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]
- доктор коммерции 2000 г. – Почетный Университета Линкольна. [ нужна ссылка ]
- 2002 г. - Лауреат Зала деловой славы Новой Зеландии за достижения в восстановлении оленей и развитии туризма Новой Зеландии, а также за основание Warbirds над Ванакой. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Торф. Страница 31.
- ^ Торф. Страница 52.
- ^ Дрю, Кен (1 марта 2009 г.). «От охоты на оленей до вертолетов» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Дрю, Кен (1 марта 2009 г.). «Начала оленеводства» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии .
- ^ Пит, Невилл (2005). Ураган Тим: история сэра Тима Уоллиса . Данидин: Longacre Press. стр. 219–245. ISBN 1877361178 .
- ^ Торф. Страницы 21-22.
- ^ Торф. Страница 224.
- ^ Торф. Страницы 228–229.
- ^ Торф. Страница 231.
- ^ Торф. Страницы 219–224.
- ^ Торф. Страницы 249–251.
- ^ Пит, Невилл (2005). Ураган Тим: история сэра Тима Уоллиса . Данидин: Longacre Press. стр. 246–274. ISBN 1877361178 .
- ^ «В Ванаке предлагаются полеты истребителей времен Второй мировой войны» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 12 февраля 2011 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Торф. Страница 227.
- ^ Торф. Страница 125.
- ^ «Пилот никогда не теряется в поисках хорошей идеи » . 19 октября 2023 г.
- ^ «Мэтта Уоллиса, жертву крушения вертолета, запомнили как невероятного искателя приключений и джентльмена-рассказчика» . Вещи (Фэрфакс). 30 июля 2018 г.
- ^ «Предположительно, крушение вертолета возле аэропорта Ванака» . Вещи . 18 октября 2018 г.
- ^ «Рейнджер DOC Пол Хонделинк погиб в результате крушения вертолета в Ванаке» . Вещи . 19 октября 2018 г.
- ^ «Основатель Warbirds over Wānaka сэр Тим Уоллис умирает в возрасте 85 лет» . 1 Новости . 17 октября 2023 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Тейлор, Алистер , изд. (2001). «Новая Зеландия Кто есть кто, Аотеароа, 2001». Новая Зеландия «Кто есть кто», Аотеароа . Окленд: Издательство Алистер Тейлор: 914. ISSN 1172-9813 .
- ^ «№53528» . Лондонская газета (2-е приложение). 31 декабря 1993 г. с. 33.
- ^ «Бывшие лауреаты» . Зал деловой славы . Проверено 19 февраля 2023 г.
- «Сэр Тим Уоллис очень рад, что ему исполнилось 70 лет» . Отаго Дейли Таймс . 10 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пит, Невилл (2005). Ураган Тим: История сэра Тима Уоллиса (в твердом переплете). Данидин: Longarce Press. ISBN 1-877361-17-8 .