Jump to content

Сеть архитектуры банковской отрасли

Сеть архитектуры банковской отрасли
Тип компании Зарегистрированная ассоциация (eV)
Промышленность Банковское дело
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Веб-сайт Бянь .org

Сеть архитектуры банковской индустрии eV ( BIAN ) — это независимая, принадлежащая членам, некоммерческая ассоциация, целью которой является создание и продвижение общей архитектурной структуры , обеспечивающей банковских операций совместимость . Он был создан в 2008 году.

Цель BIAN — создать семантическую структуру для идентификации и определения ИТ-услуг в банковской сфере . Базовый архитектурный шаблон берет свое начало из сервис-ориентированной архитектуры (SOA). [ 1 ]

Сообщество сосредоточено на создании стандартной среды семантических банковских услуг, обеспечивая при этом согласованные определения услуг, уровни детализации и границы. Это позволит банкам добиться снижения издержек на интеграцию. [ 2 ] [ 3 ] и использовать преимущества сервис-ориентированной архитектуры реализации готового коммерческого программного обеспечения (COTS).

Финансовые учреждения , поставщики программного обеспечения и системные интеграторы, а также технологические партнеры приглашаются присоединиться к ассоциации и сыграть совместную роль с другими лидерами отрасли в определении, создании и внедрении банковских платформ следующего поколения. [ 4 ]

Банки сталкиваются с проблемами, которые в конечном итоге заставят их разложить свой бизнес и ИТ-ландшафт на независимые, но взаимосвязанные подразделения. [ 5 ] и поэтому ищут лучшие средства взаимодействия в своих системах.

Банковская среда состоит из множества устаревших систем, которые с годами усложнились и стали все более негибкими. [ 6 ]

BIAN определяет общую структуру как основу для общего каталога услуг для банковской отрасли с целью установления общего языка. Основываясь на широком консенсусе внутри банковской отрасли, это позволит ускорить и повысить эффективность стратегических и операционных изменений в банках. [ 7 ]

Чтобы помочь и направить банковскую отрасль в достижении архитектуры, тесно соответствующей бизнес-целям, ведущие банки делятся своими требованиями к основным услугам с ведущими поставщиками программного обеспечения и услуг для реализации этих услуг на основе формально определенной семантики. BIAN — это глобальное, открытое, независимое и уникальное сообщество, в котором банки, поставщики программного обеспечения и системные интеграторы открыто обмениваются банковскими ИТ-требованиями в отношении взаимодействия и интеграции. [ 8 ]

Стратегия

[ редактировать ]

BIAN объединяет банки, поставщиков банковских приложений и поставщиков услуг в сообщество для достижения синергии. [ модное слово ] путем сотрудничества в достижении консенсусного понимания требований к банковским корпоративным услугам в рамках SOA и формального описания канонических определений ландшафта банковских услуг .

Используя архитектурную структуру, способствующую правильному определению услуг, BIAN поможет банкам и поставщикам услуг перейти от частных услуг к широко принятым и стандартизированным услугам. BIAN также представляет собой хранилище непатентованных знаний и опыта, предназначенное для поддержки дорожных карт для всех банков, переходящих на SOA. [ 9 ]

BIAN предложит отрасли помощь в:

  • Стандарты: определение ИТ-стандартов для SOA в банковской сфере обеспечивает высочайшую степень эффективности. Однако стандарты не означают, что все одинаково. Они просто формируют основу для ориентированных на будущее услуг, которые предлагают максимальный уровень гибкости в банковской отрасли.
  • Гибкость: стандарты предоставляют банкам величайшую возможность быстро и эффективно адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и требованиям.
  • Гибкость: совместимость между ИТ-системами посредством широко согласованных стандартов обеспечивает высочайшую степень эффективности, позволяя банкам быстро адаптироваться к меняющимся потребностям и новым задачам в постоянно развивающейся отрасли.
  • Эволюция: изменения происходят постоянно, в том числе и в бизнесе, включая банковское дело и ИТ. [ нужна ссылка ] Члены BIAN из ИТ-индустрии, которые активно участвуют в процессе эволюции банковской отрасли, также окажутся в лучшем положении по мере развития их собственных рынков.
  • Снижение затрат: можно с уверенностью сказать [ нужна ссылка ] что все предприятия согласятся с тем, что повышенная гибкость в их деятельности, способность адаптироваться и эффективно реагировать на изменения, а также важность поддержания ориентированного на будущее подхода к их отрасли и бизнес-модели являются полезными. Причина проста: все эти аспекты служат снижению затрат и одновременному улучшению обслуживания. Таким образом, BIAN считает снижение затрат одной из основных целей своих усилий. [ 10 ]

стандарты БИАН

[ редактировать ]

Стандарты BIAN предоставляются рабочими группами BIAN. [ 11 ] Рабочие группы BIAN сотрудничают, обмениваясь знаниями и опытом в области SOA для банковской отрасли, уделяя особое внимание базовым системам. Рабочие группы сосредоточены на определении услуг в рамках согласованного общего ландшафта общих услуг.

Определения услуг

[ редактировать ]

BIAN ориентирован только на семантические определения. Определение бизнес-функциональных услуг для розничного банковского обслуживания , частного банковского обслуживания и корпоративного банковского обслуживания .

Архитектура

[ редактировать ]

В потоке «Архитектура» BIAN определяет соответствующие рекомендации и методологии, а также все концепции для обеспечения согласованности услуг:

Ландшафт услуг BIAN

[ редактировать ]

Ландшафт сервисов BIAN — это эталонная структура , которая классифицирует и организует домены сервисов BIAN для упрощения доступа. Для классификации и организации сервисных доменов можно использовать разные критерии, что приведет к разным схемам стандартного набора сервисных доменов BIAN. BIAN использует «основное» представление ландшафта услуг, основанное на согласованных классификациях, которые были уточнены в процессе использования членами BIAN.

BIAN Метамодель — это подробная и всеобъемлющая модель UML , которая определяет все структуры проектирования BIAN. Она полностью документирована в отдельном руководстве (Метамодель BIAN). Метамодель состоит из трех элементов, которые отражают структуру сервисного ландшафта BIAN.

  1. Бизнес-сфера – это классификация высшего уровня. Бизнес-сфера объединяет широкий набор бизнес-возможностей. Для сервисного ландшафта BIAN они определяются как аспекты бизнес-деятельности, которые имеют схожие потребности в вспомогательных приложениях и информации.
  2. Бизнес-домен – на следующем уровне бизнес-домены определяют последовательный набор возможностей в более широкой бизнес-области. В ландшафте услуг BIAN бизнес-области связаны с навыками и знаниями, узнаваемыми в банковском бизнесе.
  3. Сервисный домен – это лучший уровень разделения, каждый из которых определяет уникальные и дискретные бизнес-возможности. Домены услуг — это «элементарные строительные блоки» ландшафта услуг. Домен обслуживания относится к общим возможностям, которые не различаются по своему объему, но определения бизнес-домена и бизнес-области представляют собой классификации, специфичные для конкретной схемы ландшафта обслуживания. Компоновка сервисного ландшафта может меняться в зависимости от использования.

Отношения с другими органами по стандартизации

[ редактировать ]

BIAN сотрудничает с независимыми организациями по стандартизации, такими как Object Management Group (OMG), The Open Group и IFX Forum. [ 12 ] Кроме того, BIAN поддерживает связь категории D с Международной организацией по стандартизации (ISO) по ISO 20022 семантическим моделям . BIAN по возможности включает в себя работу этих организаций. Например, метамодель BIAN тесно связана с метамоделью ISO20022 и частично опирается на нее во многих детальных аспектах определений. Эти рабочие партнерства знаменуют собой большой шаг вперед в стремлении BIAN к взаимодополняющему сотрудничеству в области стандартов.

Стандарт TOGAF и стандарт BIAN сопоставлены друг с другом. Дальнейшее развитие получает использование результатов BIAN в контексте метода разработки архитектуры TOGAF (ADM). Для каждого шага процесса разработки архитектуры описывается интеграция результатов BIAN. [ 13 ]

члены БИАН

[ редактировать ]

Члены BIAN стимулируют развитие банковской отрасли, понимая требования и тенденции, а также разрабатывая и предоставляя новые ИТ-решения. Ассоциация живет за счет участия своих членов. Члены BIAN активно участвуют в работе ассоциации. Однако степень участия может варьироваться в зависимости от множества аспектов. На участие влияют, например, роль в BIAN, конкретные рабочие темы и текущие проекты в BIAN и в собственной компании.

Сертификат Фонда банковской архитектуры BIAN

[ редактировать ]

BIAN определил сертификацию, видимую в органе по сертификации ( Van Haren Certify ) сертификации BIAN Banking Architecture Foundation . Программа . Предназначен для банковских архитекторов. Он оценивает их знание BIAN и их способность реализовать его в своих решениях. [ 14 ]

Экзамен не требует обязательных условий, и кандидаты могут сдать его после прохождения курсов или самостоятельного обучения. Это 60 вопросов с несколькими вариантами ответов за один час с проходным баллом 70%. Сертификат действителен в течение двух лет с момента сдачи экзамена. [ 15 ]

  1. ^ OpenG SOA. «Справочник по SOA открытой группы» . opengroup.org . Открытая группа. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  2. ^ Розен, Майкл и др. Прикладная SOA: сервис-ориентированная архитектура и стратегии проектирования. Джон Уайли и сыновья, 2008.
  3. ^ Манодж, Мансухани. «Информационный документ по сервис-ориентированной архитектуре» (PDF) . ХП . Проверено 9 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «О БИАН» . www.bian.org . БИАН . Проверено 10 июля 2014 г.
  5. ^ Скиннер, Крис (2014). Цифровой банк . Маршалл Кавендиш C/O Times E, 2014. ISBN  978-9-814-51646-4 .
  6. ^ О'Хара, Кристофер. «Улучшение разработки продукта посредством замены базовой системы» . www.banktech.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  7. ^ Махмуд, Зайгам. «Сервис-ориентированная архитектура: потенциальные преимущества и проблемы» (PDF) . Международная конференция WSEAS по компьютерам . Проверено 10 июля 2014 г.
  8. ^ Кристофер, О'Хара. «Улучшение разработки продукта посредством замены базовой системы» . Банковские технологические системы. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  9. ^ «О БИАН» . www.bian.org . БИАН . Проверено 22 июля 2014 г.
  10. ^ БИАН (июль 2014 г.). «Строим будущее банковских услуг» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 10 июля 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ «Рабочие группы БИАН» . www.bian.org . БИАН . Проверено 22 июля 2014 г.
  12. ^ «Реализация сервисных доменов BIAN с использованием спецификации бизнес-сообщений IFX» (PDF) . BIAN & IFX Forum Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  13. ^ «Интеграция стандарта TOGAF ® с сервисной средой BIAN» (PDF) . www.bian.org . ТОГАФ И БИАН. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  14. ^ «Обучение и сертификация BIAN» . bian.org . БИАН . Проверено 28 ноября 2021 г.
  15. ^ «Сертификация банковской архитектуры BIAN» . vanharen.net/standards/bian . Группа Ван Харен . Проверено 28 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c24d08937c393809b5c5233a40c48c__1710332400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8c/d7c24d08937c393809b5c5233a40c48c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Banking Industry Architecture Network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)