Сеть архитектуры банковской отрасли
![]() | Эта статья, кажется, содержит большое количество модных словечек . ( август 2018 г. ) |
Тип компании | Зарегистрированная ассоциация (eV) |
---|---|
Промышленность | Банковское дело |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Веб-сайт | Бянь |
Сеть архитектуры банковской индустрии eV ( BIAN ) — это независимая, принадлежащая членам, некоммерческая ассоциация, целью которой является создание и продвижение общей архитектурной структуры , обеспечивающей банковских операций совместимость . Он был создан в 2008 году.
Цель BIAN — создать семантическую структуру для идентификации и определения ИТ-услуг в банковской сфере . Базовый архитектурный шаблон берет свое начало из сервис-ориентированной архитектуры (SOA). [ 1 ]
Сообщество сосредоточено на создании стандартной среды семантических банковских услуг, обеспечивая при этом согласованные определения услуг, уровни детализации и границы. Это позволит банкам добиться снижения издержек на интеграцию. [ 2 ] [ 3 ] и использовать преимущества сервис-ориентированной архитектуры реализации готового коммерческого программного обеспечения (COTS).
Финансовые учреждения , поставщики программного обеспечения и системные интеграторы, а также технологические партнеры приглашаются присоединиться к ассоциации и сыграть совместную роль с другими лидерами отрасли в определении, создании и внедрении банковских платформ следующего поколения. [ 4 ]
Миссия
[ редактировать ]Банки сталкиваются с проблемами, которые в конечном итоге заставят их разложить свой бизнес и ИТ-ландшафт на независимые, но взаимосвязанные подразделения. [ 5 ] и поэтому ищут лучшие средства взаимодействия в своих системах.
Банковская среда состоит из множества устаревших систем, которые с годами усложнились и стали все более негибкими. [ 6 ]
BIAN определяет общую структуру как основу для общего каталога услуг для банковской отрасли с целью установления общего языка. Основываясь на широком консенсусе внутри банковской отрасли, это позволит ускорить и повысить эффективность стратегических и операционных изменений в банках. [ 7 ]
Чтобы помочь и направить банковскую отрасль в достижении архитектуры, тесно соответствующей бизнес-целям, ведущие банки делятся своими требованиями к основным услугам с ведущими поставщиками программного обеспечения и услуг для реализации этих услуг на основе формально определенной семантики. BIAN — это глобальное, открытое, независимое и уникальное сообщество, в котором банки, поставщики программного обеспечения и системные интеграторы открыто обмениваются банковскими ИТ-требованиями в отношении взаимодействия и интеграции. [ 8 ]
Стратегия
[ редактировать ]BIAN объединяет банки, поставщиков банковских приложений и поставщиков услуг в сообщество для достижения синергии. [ модное слово ] путем сотрудничества в достижении консенсусного понимания требований к банковским корпоративным услугам в рамках SOA и формального описания канонических определений ландшафта банковских услуг .
Используя архитектурную структуру, способствующую правильному определению услуг, BIAN поможет банкам и поставщикам услуг перейти от частных услуг к широко принятым и стандартизированным услугам. BIAN также представляет собой хранилище непатентованных знаний и опыта, предназначенное для поддержки дорожных карт для всех банков, переходящих на SOA. [ 9 ]
BIAN предложит отрасли помощь в:
- Стандарты: определение ИТ-стандартов для SOA в банковской сфере обеспечивает высочайшую степень эффективности. Однако стандарты не означают, что все одинаково. Они просто формируют основу для ориентированных на будущее услуг, которые предлагают максимальный уровень гибкости в банковской отрасли.
- Гибкость: стандарты предоставляют банкам величайшую возможность быстро и эффективно адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и требованиям.
- Гибкость: совместимость между ИТ-системами посредством широко согласованных стандартов обеспечивает высочайшую степень эффективности, позволяя банкам быстро адаптироваться к меняющимся потребностям и новым задачам в постоянно развивающейся отрасли.
- Эволюция: изменения происходят постоянно, в том числе и в бизнесе, включая банковское дело и ИТ. [ нужна ссылка ] Члены BIAN из ИТ-индустрии, которые активно участвуют в процессе эволюции банковской отрасли, также окажутся в лучшем положении по мере развития их собственных рынков.
- Снижение затрат: можно с уверенностью сказать [ нужна ссылка ] что все предприятия согласятся с тем, что повышенная гибкость в их деятельности, способность адаптироваться и эффективно реагировать на изменения, а также важность поддержания ориентированного на будущее подхода к их отрасли и бизнес-модели являются полезными. Причина проста: все эти аспекты служат снижению затрат и одновременному улучшению обслуживания. Таким образом, BIAN считает снижение затрат одной из основных целей своих усилий. [ 10 ]
стандарты БИАН
[ редактировать ]Стандарты BIAN предоставляются рабочими группами BIAN. [ 11 ] Рабочие группы BIAN сотрудничают, обмениваясь знаниями и опытом в области SOA для банковской отрасли, уделяя особое внимание базовым системам. Рабочие группы сосредоточены на определении услуг в рамках согласованного общего ландшафта общих услуг.
Определения услуг
[ редактировать ]BIAN ориентирован только на семантические определения. Определение бизнес-функциональных услуг для розничного банковского обслуживания , частного банковского обслуживания и корпоративного банковского обслуживания .
Архитектура
[ редактировать ]В потоке «Архитектура» BIAN определяет соответствующие рекомендации и методологии, а также все концепции для обеспечения согласованности услуг:
- Сервисный ландшафт BIAN как архитектурная основа для банков
- Методологии и рекомендации
- Качество обслуживания
- Определение услуги
Ландшафт услуг BIAN
[ редактировать ]Ландшафт сервисов BIAN — это эталонная структура , которая классифицирует и организует домены сервисов BIAN для упрощения доступа. Для классификации и организации сервисных доменов можно использовать разные критерии, что приведет к разным схемам стандартного набора сервисных доменов BIAN. BIAN использует «основное» представление ландшафта услуг, основанное на согласованных классификациях, которые были уточнены в процессе использования членами BIAN.
BIAN Метамодель — это подробная и всеобъемлющая модель UML , которая определяет все структуры проектирования BIAN. Она полностью документирована в отдельном руководстве (Метамодель BIAN). Метамодель состоит из трех элементов, которые отражают структуру сервисного ландшафта BIAN.
- Бизнес-сфера – это классификация высшего уровня. Бизнес-сфера объединяет широкий набор бизнес-возможностей. Для сервисного ландшафта BIAN они определяются как аспекты бизнес-деятельности, которые имеют схожие потребности в вспомогательных приложениях и информации.
- Бизнес-домен – на следующем уровне бизнес-домены определяют последовательный набор возможностей в более широкой бизнес-области. В ландшафте услуг BIAN бизнес-области связаны с навыками и знаниями, узнаваемыми в банковском бизнесе.
- Сервисный домен – это лучший уровень разделения, каждый из которых определяет уникальные и дискретные бизнес-возможности. Домены услуг — это «элементарные строительные блоки» ландшафта услуг. Домен обслуживания относится к общим возможностям, которые не различаются по своему объему, но определения бизнес-домена и бизнес-области представляют собой классификации, специфичные для конкретной схемы ландшафта обслуживания. Компоновка сервисного ландшафта может меняться в зависимости от использования.
Отношения с другими органами по стандартизации
[ редактировать ]BIAN сотрудничает с независимыми организациями по стандартизации, такими как Object Management Group (OMG), The Open Group и IFX Forum. [ 12 ] Кроме того, BIAN поддерживает связь категории D с Международной организацией по стандартизации (ISO) по ISO 20022 семантическим моделям . BIAN по возможности включает в себя работу этих организаций. Например, метамодель BIAN тесно связана с метамоделью ISO20022 и частично опирается на нее во многих детальных аспектах определений. Эти рабочие партнерства знаменуют собой большой шаг вперед в стремлении BIAN к взаимодополняющему сотрудничеству в области стандартов.
Стандарт TOGAF и стандарт BIAN сопоставлены друг с другом. Дальнейшее развитие получает использование результатов BIAN в контексте метода разработки архитектуры TOGAF (ADM). Для каждого шага процесса разработки архитектуры описывается интеграция результатов BIAN. [ 13 ]
члены БИАН
[ редактировать ]Члены BIAN стимулируют развитие банковской отрасли, понимая требования и тенденции, а также разрабатывая и предоставляя новые ИТ-решения. Ассоциация живет за счет участия своих членов. Члены BIAN активно участвуют в работе ассоциации. Однако степень участия может варьироваться в зависимости от множества аспектов. На участие влияют, например, роль в BIAN, конкретные рабочие темы и текущие проекты в BIAN и в собственной компании.
Сертификат Фонда банковской архитектуры BIAN
[ редактировать ]BIAN определил сертификацию, видимую в органе по сертификации ( Van Haren Certify ) сертификации BIAN Banking Architecture Foundation . Программа . Предназначен для банковских архитекторов. Он оценивает их знание BIAN и их способность реализовать его в своих решениях. [ 14 ]
Экзамен не требует обязательных условий, и кандидаты могут сдать его после прохождения курсов или самостоятельного обучения. Это 60 вопросов с несколькими вариантами ответов за один час с проходным баллом 70%. Сертификат действителен в течение двух лет с момента сдачи экзамена. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ OpenG SOA. «Справочник по SOA открытой группы» . opengroup.org . Открытая группа. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ Розен, Майкл и др. Прикладная SOA: сервис-ориентированная архитектура и стратегии проектирования. Джон Уайли и сыновья, 2008.
- ^ Манодж, Мансухани. «Информационный документ по сервис-ориентированной архитектуре» (PDF) . ХП . Проверено 9 июля 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «О БИАН» . www.bian.org . БИАН . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Скиннер, Крис (2014). Цифровой банк . Маршалл Кавендиш C/O Times E, 2014. ISBN 978-9-814-51646-4 .
- ^ О'Хара, Кристофер. «Улучшение разработки продукта посредством замены базовой системы» . www.banktech.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Махмуд, Зайгам. «Сервис-ориентированная архитектура: потенциальные преимущества и проблемы» (PDF) . Международная конференция WSEAS по компьютерам . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Кристофер, О'Хара. «Улучшение разработки продукта посредством замены базовой системы» . Банковские технологические системы. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «О БИАН» . www.bian.org . БИАН . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ БИАН (июль 2014 г.). «Строим будущее банковских услуг» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 10 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Рабочие группы БИАН» . www.bian.org . БИАН . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Реализация сервисных доменов BIAN с использованием спецификации бизнес-сообщений IFX» (PDF) . BIAN & IFX Forum Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Интеграция стандарта TOGAF ® с сервисной средой BIAN» (PDF) . www.bian.org . ТОГАФ И БИАН. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2015 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Обучение и сертификация BIAN» . bian.org . БИАН . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Сертификация банковской архитектуры BIAN» . vanharen.net/standards/bian . Группа Ван Харен . Проверено 28 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница БИАН
- UML — сервисный ландшафт BIAN
- https://web.archive.org/web/20160819141303/http://opengroup.org/soa/source-book/soa/soa.htm
- https://web.archive.org/web/20150114212910/http://www.banktech.com/with-mergers-complete-banks-turn-to-integration-planning/d/d-id/1292299
- https://web.archive.org/web/20140730025832/http://www.banktech.com/channels/improving-product-development-through-core-systems-replacement/d/d-id/1292297