Батиле Алаке
Батиле Алаке | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Также известен как | Батили Алаке |
Рожденный | Иджебу Игбо , штат Огун , Нигерия |
Умер | 2013 |
Жанры | Машина |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Пение |
Годы активности | 1950–1980-е годы |
Батиле или Батили Алаке (умер в 2013 году) был известным йоруба певцом . [ 1 ] [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Батиле Алаке родился в Иджебу Игбо , штат Огун . Алхаджа Батиле Алаке умерла в 2013 году в возрасте около 78 лет. [ 3 ] Ее точный возраст не был известен. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Алаке популяризировал исламом вдохновленный жанр йоруба , играя на концертах и вечеринках по всему Йорубаленду , и был первым профессиональным певцом вака, записавшим альбом. [ 3 ] Наибольшую активность она проявляла в 1950-е и 1960-е годы. [ 5 ] Она была среди множества женщин-музыкантов в жанре вака, которые приобрели известность в период с 1960-х по 1980-е годы. В их число входят Олавунми Адетун, Десенси Оладунни, Адебукола Аджао Ору, Фойеке «Аджангила» Айока, Айинке Элеболо, Адуке Эхинфунджово, Хайрат Исаву, Салава Абени и Адият Алараагбо.
Она пела в манере пения, зародившейся в рара, жанре, обычно предназначенном для женщин в традиции йоруба. С помощью ударного ансамбля из барабанов и бэк-вокала ей и другим практикующим вака удалось превратить режим пения в коммерческую музыку, воспользовавшись возможностями, которые предоставила звукозаписывающая индустрия. В то время как более молодые музыканты, такие как Салава Абени, славятся инновациями вака с точки зрения быстрого темпа перкуссии и социальных комментариев, Алаке оставалась непревзойденной в постоянстве своего стиля.
Будучи ближе к традиции рара, чем ее младшие современницы, она также придавала своей музыке ощущение аутентичности в том смысле, что она демонстрировала широкий словарный запас. Она могла с большей готовностью заменить слово или фразу, подходящую в данный момент. В то же время она без колебаний сокращала подлинное или архаичное слово, если это улучшало звуковой результат движения, в котором это слово возникло.
Достигнув известности в контексте коммерческой записи музыки 1970-х годов, Алаке также выпустила песни, которые называются «хвалебными пениями», посвященные покровителям или матронам, оказавшим ей ту или иную услугу. Однако это не является определяющей чертой ее творчества. Позже, в 1980-х годах, она также изменила аспекты своего стиля, применив трехтональную перкуссию, которую предпочитали юные слушатели, которые искали в музыке песни, подходящие для танцев. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бьянки, Уго (1994). Понятие «религия» в сравнительном исследовании: избранные труды России . Л'ЕРМА ди БРЕТШНАЙДЕР. п. 181. ИСБН 88-7062-852-3 .
- ^ Шеперд, Джон; Дэйв Лэнг (1994). Континуум-энциклопедия популярной музыки мира, тома 3–7 . Континуум. п. 165. ИСБН 0-8264-7436-5 .
- ^ Jump up to: а б «Выдающийся певец вака, Батиле Алаке, умирает». Архивировано 31 октября 2016 г. в Wayback Machine Africa Spotlight (10 августа 2013 г.).
- ↑ Абиодун Онафуйе/Абеокута, «Создатель Вака, Батили Алаке, умирает» PM News в Нигерии (10 августа 2013 г.).
- ^ Уотерман, Кристофер Алан (1990). Жужу: социальная история и этнография африканской популярной музыки . Издательство Чикагского университета. стр. 246 . ISBN 0-226-87465-6 .