Авторские права на модный дизайн в США.
В деле Верховного суда 2017 г. Дело Star Athletica, LLC против Varsity Brands, Inc. постановило, что модный дизайн может быть защищен авторским правом.
...художественный элемент дизайна полезного предмета подлежит охране авторских прав, если этот элемент (1) может восприниматься как двух- или трехмерное произведение искусства, отдельное от полезного предмета, и (2) квалифицируется как охраняемое изобразительное, графическое или скульптурное произведение само по себе или на каком-либо другом носителе, если оно представлено отдельно от полезного предмета. [1]
Фон
[ редактировать ]Одомашненный
[ редактировать ]Зарождение закона об авторском праве началось с редакционных авторских прав в 1750-х годах. [2] С тех пор в обществе произошли значительные изменения, которые потребовали законодательных дополнений к первоначальной идее о том, что должно и не должно охраняться авторским правом. В 1932 году Американская гильдия создателей моды объединилась, чтобы предотвратить дальнейшие подделки, потребовав от дизайнеров представлять свои модели для каталогизации и «красной карточкой» тех магазинов и предприятий, которые, как было обнаружено, воспроизводят ранее представленные модели под своим именем и для свою собственную прибыль. Введя красные карточки этим ритейлерам, они, по сути, внесли магазины в черный список, чтобы объявить бойкот и закрыть бизнес-нарушитель. Однако в 1941 году их действия были признаны незаконными из-за нарушения антимонопольного законодательства и монополизации конкуренции, и гильдия распалась. [3] Этот вопрос продолжал оставаться предметом дискуссий, поскольку дизайнеры на протяжении многих лет постоянно ощущали снижение доходов, поскольку более дешевые версии их проектов слетали с прилавков массового рынка. Попытки создать законопроект по борьбе с этими подделками то росли, то падали, пока различные сторонники не ухватились за идеи по созданию реального и спорного законодательства.
Международный
[ редактировать ]Законы об авторском праве на модный дизайн в Европе были известны еще в 15 веке. Французский король Франциск I предоставил особые привилегии, связанные с производством текстиля. [4] К 1711 году в Лионе уже были определены незаконные действия в отношении модных материалов, а в 1787 году в Англии и Шотландии модельеры плодотворно включили свои потребности в защите в основное законодательство. В 1876 году Германия начала защищать образцы моды, а также модели, а в 2002 году европейское регулирование образцов, которые были новыми и придавали свежий характер или эстетику, были взяты под защиту. [5] С 2004 по 2006 год «общий объём производства одежды уменьшался примерно на 5% каждый год… [и к] 2006 году торговый дефицит Европейского союза по одежде составил 33,7 миллиарда долларов». [6] Эти статистические данные показывают, что, несмотря на преимущества их передового законодательства в области проектирования, экономические и внешние факторы по-прежнему препятствуют росту их промышленности, чему США могут сочувствовать. К концу 2007 г. ВОИС, или Всемирная организация интеллектуальной собственности , зарегистрировала двадцать девять международных образцов. [7]
Законодательство
[ редактировать ]В 1998 году представитель Северной Каролины Говард Кобл был тем, кто использовал пример корпусов лодок в своем аргументе в пользу защиты дизайна одежды. К законодательству об авторском праве был добавлен закон, описывающий конструкции корпусов лодок, которые должны быть включены в охранительный закон, и Кобл рассказал, как те же типы идей, применимые к конструкциям корпусов, могут быть использованы для дизайна одежды. [8] В 2006 году 109-й конгресс столкнулся с первым поддержанным законопроектом, требующим защиты образцов одежды. Однако эта попытка была заблокирована Конгрессом. Вторая попытка была предпринята в 2010 году, и теперь еще одна попытка стоит перед съездом 2013 года, в надежде, что ее удастся осуществить в этот последний раз. [9] Первоначально предложенный закон об авторских правах на дизайн одежды, представленный Конгрессу в 2006 году, заключался в следующем. «Модный образец подлежит охране в соответствии с этой главой… «Модный образец» — это внешний вид предмета одежды в целом, включая его украшения. Под одеждой понимают - предмет мужской, женской или детской одежды, включая нижнее белье, верхнюю одежду, перчатки, обувь и головные уборы; сумки, кошельки и сумки-тоут; ремни и оправы для очков. В случае дизайна одежды, воплощенного в полезной статье, которая была обнародована дизайнером или владельцем в США или другой стране более чем за 3 месяца до даты подачи заявки на регистрацию в соответствии с настоящей главой. Срок действия модного образца составляет 3 года, начиная с даты его начала… [Нарушение прав может быть заявлено при наличии] разумных оснований знать, что заявлена охрана дизайна». [9] Закон о защите инновационных образцов и борьбе с пиратством, как сказано выше, определил, что представляет собой охраноспособный образец одежды, что вызвало бурные споры.
Затронутые дизайнеры и производители
[ редактировать ]В список дизайнеров, включенных в список тех, у кого украдены дизайны и которые участвуют в кампании по защите, входят, помимо прочего: Диана фон Фюрстенберг , Нарцисо Родригес , Зак Позен и Ив Сен-Лоран . [10] Говорят, что борьба идет не против продавцов более дешевой одежды, продающих одежду, соответствующую сезонным модным тенденциям, а против вопиющего копирования образов с подиумов, например, платьев или курток, в которых используются точные цвета, детали и структура, как у вещей, которые уже дебютировали под предыдущие дизайнеры. [10] Эти менее дорогие копии предыдущих моделей влияют на бизнес роскоши таким образом, что приводят к снижению доходов дизайнеров предметов роскоши. [10] Вместо того, чтобы тратить деньги на более дорогую одежду, они покупают более дешевую копию у массового производителя. В этом смысле Совет американских модельеров утверждает, что клиенты их членов крадут производители более дешевых подделок. [11]
Когда оригинальные дизайнеры сталкиваются с вопросом о цене, они оправдывают свою дороговизну творческими усилиями, вкладываемыми как в процесс проектирования, так и в процесс производства. [10] Сюда, очевидно, входят материалы и методы, используемые для производства изделий высочайшего качества для продажи потребителям. Мода во всех смыслах является отдельной формой искусства. Есть плохие и хорошие произведения, но даже плохая или простая картина все равно будет называться произведением искусства. Дизайнерские изделия стоят дорого не только из-за названия бренда, но также из-за инноваций и креативности продукта.
Европейские дизайнеры у себя дома имеют права на свои проекты через Европейский Союз, и они хотят такой же защиты своих проектов в Соединенных Штатах. [10] В Европе модельеры получают двадцать пять лет защиты только что представленного дизайна, в отличие от нынешнего американского ограничения в три года. [12] Другими словами, они получают щедрую защиту на одном рынке и абсолютно ничего не получают на другом.
Судебные дела
[ редактировать ]Yves Saint Laurent v. Ralph Lauren
[ редактировать ]В 1994 году Ив Сен-Лоран и Ральф Лорен обратились в суд из-за конкретного платья-смокинга, которое обвиняемые теоретически спроектировали по образцу версии YSL. [10] Конечным результатом стала выплата 300 000 долларов от Ральфа Лорена Дому YSL. Хотя суд, о котором идет речь, находился в Париже, это показывает, что публичные суды начали проявлять серьезный интерес и стимулы для защиты дизайнеров от копирования друг друга. Второй пример из 1994 года произошел в Чикаго, где компания IB Diffusion LP обвинила Montgomery Ward LP в том, что она подделала свитер определенного дизайна и начала его массовое производство для продажи для себя. [13] Этот случай представляет собой дополнительный пример того, как американские дизайнеры столкнулись с проблемой, когда конкуренты подделывают их разработки.
Аргумент здесь описывает экономическую идею конкуренции. Без конкуренции у предприятий не будет возможности стремиться к созданию более качественных и новых продуктов, чтобы превзойти друг друга в продажах (Фишер, пар. 2). Выступая против законодательства, многие относят подражателей розничной торговли и массовых производителей к этой категории необходимой конкуренции. За счет имитации оригинальной продукции она «делает ее доступной большему числу потребителей». [7] Тот факт, что большее количество людей имеет доступ не только к продукту, но и к знаниям о продукте, увеличивает успешную рыночную базу оригинальных дизайнеров. В окольном методе имитация — это вид рекламы настоящего дизайна.
Аргумент, выдвинутый в пользу этого случая, заключается в том, что в результате подделок в рознице фактически украдено небольшое количество клиентов или их ноль. Подделки ориентированы на рынок потребителей, которые в любом случае не будут покупать оригинальные изделия. [14] Степень разницы в ценах оригинала и подделки означает, что рыночные потребители с более низкими ценами не могут с самого начала позволить себе более дорогие рыночные продукты. Другими словами, дизайнеры и массовые ритейлеры обслуживают совершенно разные сегменты рынка, которые почти не пересекаются. Не говоря уже о том, что существует определенный «пиратский парадокс». Когда конструкции производятся массово и, следовательно, поступают на массовый рынок, насыщение рынка происходит даже раньше, чем в противном случае. [14] Это означает, что потребители все быстрее и быстрее знакомятся с дизайном, что приводит к ускорению циклов моды. Время между появлением стиля и упадком стиля сокращается. Это позволяет дизайнерам чаще продавать разные стили и тем самым увеличивать свою общую прибыль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Star Athletica , оговорка. в 11.
- ^ «Закон об авторском праве». Еженедельный реестр Найлза (1814–1837), 2 июля 1831 г.: 319-. Американские периодические издания. Веб. 10 февраля 2013 г.
- ^ Суровецкий, Джеймс. «Парадокс пиратства». Житель Нью-Йорка 83.28 (2007): 90. MasterFILE Complete. Веб. 10 февраля 2013 г.
- ^ Салмон, JHM «Франциск I (Франция)». Энциклопедия. Проблемы и противоречия. Факты о службах файловых новостей и Интернете. 4 марта 2013 г.
- ^ (Фишер, пар. 8)
- ^ (Фишер, пар. 2)
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Фридолин. «Закон о дизайне в европейском секторе моды», ВОИС, февраль 2008 г. Интернет. 10 февраля 2013 г.
- ^ Уилсон, Эрик (9 августа 2007 г.). «Сенат присоединяется к битве за подделку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Соединенные Штаты. Конг.Дом. «Защита дизайна одежды». 109-й Конгресс США. HR 5055. Тамас Либ. Конгресса, 30 марта 2006 г. Интернет. 10 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Эрик (30 марта 2006 г.). «ОК, подделки, это война» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Тан, Ирен. «Отвали, навсегда 21! Битва индустрии моды против дизайнерского пиратства». Журнал права и политики 18.2 (2010): 893-924. Академический поиск завершен. Веб. 10 февраля 2013 г.
- ^ Феррел, Элизабет и Тина Танехко. «Защита материального мира: роль патентов на образцы в индустрии моды». ХейнОнлайн (2010–2011): 253. Веб. 25 февраля 2013 г.
- ^ Веверка, Марк. «Производитель одежды для Ward's: Эй, большой парень, брось это». Чикагский бизнес Крэйна, 2 мая 1994 г.: 4-. ABI/INFORM Завершено. Веб. 10 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суровецкий, Джеймс. «Парадокс пиратства». Житель Нью-Йорка 83.28 (2007): 90. MasterFILE Complete. Веб. 10 февраля 2013 г.