Бароко

В аристотелевской логике бароко — мнемоническое слово , используемое для запоминания силлогизма . имеет В частности, первое предложение всеобщее и утвердительное, второе и третье — частные и отрицательные, а средний термин — атрибут двух первых. Например,
- К каждой добродетели относятся благоразумно.
- Некоторые виды рвения не проявляются благоразумно.
- Поэтому некоторые виды усердия не являются добродетелями.
В терминологии аристотелевской логики бароко — это один из четырех силлогизмов второй фигуры девятнадцати ладов (или один из шести силлогизмов второй фигуры двадцати четырех ладов, если включены ослабленные лады). Оно включает: отношение к силлогизму (Варвара) первой фигуры типа Б; капитальное помещение типа А; малое помещение типа О; малая посылка второй фигуры (малый термин/связка/средний термин) типа С; вывод типа О; то есть универсальное главное утвердительное утверждение, особое второстепенное отрицательное и особое отрицательное заключение.
Современный пример силлогизма барокко:
- Все блюдца можно использовать как фрисби:
- Некоторые металлические предметы нельзя использовать в качестве фрисби:
- Поэтому некоторые металлические предметы не являются блюдцами.
Барокко и барокко
[ редактировать ]В 16 веке термин «бароко» вышел за рамки философии и стал использоваться для описания всего, что было чрезмерно и абсурдно сложным. Французский философ Мишель де Монтень ассоциировал термин «бароко» с «причудливым и бесполезно сложным». [1] Другие ранние источники связывали этот термин с магией, сложностью, путаницей и избытком. [2]
В 18 веке этот термин иногда использовался и для описания музыки, но это не лестно. В анонимной сатирической рецензии на премьеру оперы Жана-Филиппа Рамо « Ипполит и Арисия» в октябре 1733 года, которая была напечатана в « Меркурий де Франс» в мае 1734 года, критик писал, что новизна в этой опере была «дю барокко», жалуясь что музыка лишена связной мелодичности, не жалеет диссонансов, постоянно меняет тональность и размер и быстро проходит через все композиционные приемы. [3]
В 1762 году Le Dictionnaire de l'Académie Frenchaise писал, что этот термин можно использовать в переносном смысле для описания чего-то «неправильного, причудливого или неравного». [4]
Жан-Жак Руссо , который был музыкантом и композитором, а также философом, писал в 1768 году в « Энциклопедии» : «Музыка барокко — это музыка, в которой гармония запутана и наполнена модуляциями и диссонансами. Пение резкое и неестественное, интонация затруднена, а движения ограничены. Судя по всему, этот термин происходит от слова «бароко», используемого логиками». [5] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «БАРОККО: Этимология БАРОККО» . www.cnrtl.fr . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Роберт Хадсон Винсент, «Барокко: Логика английской поэтики барокко» . Ежеквартальный журнал Modern Language , том 80, выпуск 3 (сентябрь 2019 г.)
- ^ Клод В. Палиска, «Барокко». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
- ^ «Также говорят в переносном смысле, означая неправильный, причудливый, неровный». Словарь Французской академии (1762 г.). Архивировано 28 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Энциклопедия ; Письмо о французской музыке под руководством Дени Дидро.