Пассивная компенсация качки
Пассивная компенсация вертикальной качки — это метод, используемый для уменьшения влияния волн на подъемные и буровые операции. [1] Простой пассивный компенсатор вертикальной качки (PHC) представляет собой мягкую пружину, в которой используется пружинная изоляция для снижения коэффициента передачи до менее 1. [2] PHC отличается от AHC тем, что не потребляет внешнюю энергию.
Принцип
[ редактировать ]Основным принципом PHC является сохранение энергии внешних сил ( волн ), воздействующих на систему, и ее рассеивание или повторное применение позже. Амортизаторы или компенсаторы бурильной колонны представляют собой простые формы PHC, настолько простые, что их обычно называют компенсаторами вертикальной качки , тогда как термин « пассивный » используется в отношении более сложных гидравлических или механических систем.
Типичное устройство ПМСП состоит из гидроцилиндра и газового аккумулятора. Когда шток поршня выдвигается, он уменьшает общий объем газа и, следовательно, сжимает газ, что, в свою очередь, увеличивает давление, действующее на поршень. Степень сжатия низкая, что обеспечивает низкую жесткость. Хорошо спроектированное устройство ПМСП может обеспечить эффективность более 80 процентов. [3]
Приложение
[ редактировать ]PHC часто используется на морском оборудовании, которое находится на морском дне или связано с ним. Не требуя внешней энергии, PHC может быть спроектирован как отказоустойчивая система, снижающая воздействие волн на подводные операции. [4] PHC может использоваться вместе с активной компенсацией вертикальной качки для формирования полуактивной системы. [5]
Расчет ПМСП
[ редактировать ]Эффективность PHC, используемого во время морских подъемных операций
[ редактировать ]Устройство ПХК в данном расчете соединено с крюком крана. Второй закон Ньютона используется для описания ускорения полезной нагрузки:
Где
- - масса груза под устройством PHC
- - добавленная масса груза под устройством PHC
- - ускорение массы груза под устройством PHC
- - жесткость устройства PHC
- - вертикальное положение массы под устройством PHC
- - амплитуда движения судна
- - частота угловой волны
- - пора
Пренебрегая переходным решением, получим, что отношение амплитуды нагрузки к амплитуде волны равно:
Для упрощения выражения принято вводить как собственная частота системы, определяемая как:
Это приводит к следующему выражению для соотношения:
Трансмиссия определяется как:
Наконец, эффективность определяется как:
Расчет жесткости PHC
[ редактировать ]Жесткость устройства PHC определяется следующим образом: [6]
Где
- - давление газа при равновесном ходе
- - площадь поршня
- - длина хода
- - это степень сжатия
- - коэффициент адиабаты
Продукт соответствует погруженному весу полезной нагрузки. Как видно из выражения, низкие степени сжатия и большая длина хода дают низкую жесткость.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пассивная и активная компенсация качки, Альберс, TU Delft
- ^ Боб Уайлд и Джейк Ормонд: Подводные компенсаторы вертикальной качки , Deep Offshore Technology, 2009 г.
- ^ «Руководство инженера» . Сафейлинк АС . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Пассивная компенсация подъема» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Пассивная компенсация вертикальной качки тяжелых модулей», Стен Магне Энг Якобсен, 2008 г., Университет Ставангера» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 января 2024 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Питер Альберс: Управление движением на море и дноуглубительных работах , Springer, 2010. ISBN 978-9048188024