Jump to content

Активная компенсация качки

Активная компенсация вертикальной качки (AHC) — это метод, используемый в подъемном оборудовании для уменьшения влияния волн на морские операции. AHC отличается от пассивной компенсации подъема наличием системы управления , которая активно пытается компенсировать любое движение в определенной точке, используя мощность для повышения точности.

Принципы

[ редактировать ]

Целью AHC является сохранение груза, удерживаемого оборудованием на движущемся судне, неподвижным относительно морского дна или другого судна . Коммерческие морские краны обычно используют эталонный блок движения (MRU) или предварительно установленное определение положения измерения для определения текущих смещений и вращений судна во всех направлениях. [ 1 ] Система управления, часто на базе ПЛК или компьютера, затем рассчитывает, как активные части системы должны реагировать на движение. [ 2 ] Производительность системы AHC обычно ограничивается мощностью, скоростью двигателя и крутящим моментом, точностью измерения и задержкой или вычислительными алгоритмами. Выбор метода управления, например, использование предустановленных значений или задержанных сигналов, может повлиять на производительность и привести к большим остаточным движениям, особенно при необычных волнах.

Современные системы AHC — это системы реального времени, которые могут рассчитать и компенсировать любое смещение за считанные миллисекунды. Тогда точность зависит от сил, действующих в системе, и, следовательно, от формы волн больше, чем от размера волн.

Приложение

[ редактировать ]

Электрические лебедки

[ редактировать ]

В системе электрической лебедки движение волны компенсируется автоматическим движением лебедки в противоположном направлении с той же скоростью. Таким образом, крюк лебедки сохранит свое положение относительно морского дна . Лебедки AHC используются в системах ROV и для подъемного оборудования, которое должно работать вблизи или на морском дне. [ 3 ] Активная компенсация может включать в себя контроль натяжения, направленный на поддержание натяжения проволоки на определенном уровне при работе волнообразно. Направляющие тросы, используемые для направления груза в подводное положение, могут использовать комбинацию AHC и контроля натяжения.

Гидравлические лебедки

[ редактировать ]

Гидравлические краны могут использовать для компенсации гидравлические цилиндры или гидравлическую лебедку . [ 4 ] [ 5 ] Гидравлические лебедки с «активным наддувом» контролируют поток масла от насоса (ов) к лебедке так, чтобы было достигнуто заданное положение. Системы гидравлических лебедок могут использовать аккумуляторы и пассивную компенсацию качки , образуя полуактивную систему с активным и пассивным компонентом. В таких системах активная часть возьмет на себя управление, когда пассивная система будет слишком медленной или неточной для достижения цели системы управления AHC. Кранам AHC необходимо рассчитывать вертикальное смещение и/или скорость положения кончика крана, чтобы активно компенсировать подъем груза под водой.

Хороший AHC-кран способен удерживать груз устойчиво с отклонением в несколько сантиметров при волнах до 8 м (+/- 4 м).

Краны AHC обычно используются для подводных подъемных операций или строительства , и к сертифицированному оборудованию для компенсации вертикальной качки применяются специальные правила. [ 6 ]

ВМС США использовали AHC [ 7 ] создать систему Roll-On/Roll-Off ( Ro/Ro ) для двух судов или плавучих платформ в море. [ 8 ] Система использует AHC через гидравлические цилиндры. Эта система, по мнению некоторых, в настоящее время не представляет коммерческого интереса из-за стоимости, ограниченного использования и огромного количества энергии.

Последняя разработка заключается в компенсации не только вертикального, но и горизонтального направления. [ 9 ] что позволяет выполнять операции на морских ветряных мельницах. [ 10 ]

AHC для буксировки

[ редактировать ]

При буксировке гидролокаторов бокового обзора или научных систем отбора проб стабильность буксируемого оборудования важна для качества данных. Эти буксируемые системы обычно имеют низкую водонепроницаемость, а система постоянного натяжения (CT) не помогает стабилизировать оборудование при воздействии на судно волнами. AHC в большинстве случаев является лучшим решением для стабилизации буксируемого кузова. Контроллер AHC использует информацию о глубине буксировки и длине буксирного троса для расчета угла буксирного троса. Он используется для привода лебедки , чтобы компенсировать перемещение точки буксировки и обеспечивает плавное движение буксируемого устройства по морю.

Контроллеры AHC нового поколения

[ редактировать ]

Активная компенсация вертикальной качки в основном применяется в морской нефтегазовой отрасли, где разработки были сосредоточены на увеличении мощности компенсирующих лебедок или цилиндров. Стоимость и сложность систем AHC ограничивают использование этой технологии в других подводных приложениях, таких как морские исследования. Достижения в области технологий управления в последние годы позволяют AHC стать более стандартизированным и доступным для приложений, где стоимость и простота имеют важное значение.

Теперь доступен контроллер AHC нового поколения со встроенным MRU (датчиком движения), что позволяет производителям лебедок и кранов легко интегрировать AHC в свою продукцию без привлечения внешних экспертов. [ 11 ]

  1. ^ «Технология адаптивной активной компенсации подъема (AHC)» . www.scantrol.no. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  2. ^ «Активная компенсация вертикальной качки достигает совершеннолетия под водой» . www.oilonline.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
  3. ^ «Технология управления ROV от MacGREGOR расширяет оперативные погодные окна» . www.siwertell.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  4. ^ «Лебедки с активной компенсацией вертикальной качки» . www.macartney.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г.
  5. ^ «Исследование активной системы компенсации вертикальной качки для дистанционно управляемых транспортных средств» . www.researchgate.net . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 16 января 2024 г.
  6. ^ «Стандарт сертификации подъемных устройств, июнь 2013 г.» DNV Подъемные устройства
  7. ^ «Мультиплатформенная активная система компенсации качки» . www.navysbir.com . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г.
  8. ^ «Технология активной компенсации движения для разгрузки грузовых судов на плавучие платформы» . www.navysbir.com . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г.
  9. ^ «МакГрегор получает награду в области оффшорной индустрии» . www.khl.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  10. ^ «Разработан самый устойчивый кран в мире в Кристиансанде» . www.tu.no. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  11. ^ «Контроллер AHC со встроенным MRU» . Скантрол . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51308b043756ab8b5ebb6833b0c39ee2__1705437600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/e2/51308b043756ab8b5ebb6833b0c39ee2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active heave compensation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)