Шимано Нексус


Shimano Nexus — это бренд компонентов для велосипедов, который включает в себя такие продукты, как с эпициклическими ступицы шестернями , шатуны , переключатели , тормозные рычаги, ступичные тормоза , динамо-втулки и процессор для автоматического переключения передач. Эта серия в первую очередь нацелена на рынок «комфорта», например, на городских жителей и туристов, и поэтому не предназначена для того, чтобы выдерживать суровые условия езды по бездорожью или на горных велосипедах . Свободно вращающиеся внутренние зубчатые ступицы Nexus совместимы с «роликовым тормозом» Shimano, его версией барабанного тормоза . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Shimano, но не с дисковыми тормозами используемыми с более дорогими Shimano Alfine внутренними ступицами .
История
[ редактировать ]В 1995 году Shimano представила линейку семи- и четырехскоростных внутренних втулок Nexus. У них был новый поворотный привод, который избавил от выступающих наружу элементов переключения передач в заднем колесе. Кроме того, редукторы можно было переключать при умеренных нагрузках на педали. До этого Shimano производила три скоростные втулки, и на тот момент эти втулки были переименованы в Nexus. В начале 2000-х годов была представлена 8-ступенчатая ступичная передача Nexus с двумя ступенчатыми планетарными рядами, установленными друг за другом. Ступица управлялась поворотным переключателем. К ноябрю 2006 года линейка Nexus включала несколько диапазонов (Inter 3, Inter 7 и Inter 8) с 3-, 7- и 8-скоростными моделями соответственно.
Внутренние зубчатые ступицы
[ редактировать ]
Inter 3 — эта втулка имеет три скорости с интервалом 36% и общим диапазоном передач 186%. В базовой версии (без встроенного тормоза) он весит 1220 грамм. Другие версии включают подставку, роликовый или дисковый тормоз. Примерно с 2011 года Shimano предлагает модель с поворотным механизмом переключения, аналогичным тому, который изначально был разработан для Inter 7, вместо толкателя/кривошипа.
Auto 3 — ступица оснащена 3-ступенчатой автоматической системой передач, в которой используется динамо-машина передней ступицы для питания процессора, который автоматически переключает трехскоростную ступицу с внутренним редуктором. Аналогичная система была построена для Nexus 4. [ 4 ]
Inter 4 - Ступицы Nexus Inter 4 имели четыре скорости, но тот же диапазон 186%, что и Inter 3. Они только повышали передачу, поэтому была необходима относительно большая задняя звездочка , чтобы обеспечить разумное развитие в сочетании с обычной передней звездочкой. [ 5 ] Его сняли с производства, и запасные части стало трудно найти.
Inter 5 — Судя по всему, в 2012 году Shimano начала производить втулки Nexus Inter 5. Обсуждение на форуме [ 6 ] содержит ссылку на один [ 7 ] из двух [ 8 ] списки запчастей в Shimano. Сообщается, что диапазон от 0,75 до 1,545, общий диапазон составляет 206%. Взгляд в Интернет подтверждает: цены кажутся близкими к «Интеру 3», доступность в США кажется ограниченной. Таблица линейки продуктов Shimano [ 9 ] Выставки Для рынка Японии .
Inter 5E — 5-скоростная втулка, ориентированная на рынок электронных велосипедов, выпущенная в 2019 году. Не имеет отношения к предыдущей модели Inter 5. Доступен с обычной поворотной рукояткой для механического переключения (серия SG-C70 00 -5 X ) или с автоматическим переключателем ( SG-C70 50 -5 X ). серия [ 10 ] интегрирован с системой электронного велосипеда Shimano STEPS, выпущенной в 2021 году. [ 11 ] Shimano заявляет об улучшении переключения передач при крутящем моменте и долговечности вращения по сравнению со ступицами Nexus 8 серии C6000. Inter 5E имеет тот же корпус втулки, что и Nexus 8, в отличие от более раннего Inter 5.
Inter 7. Inter 7 выпускается в двух версиях со стальным или алюминиевым корпусом весом 1860 и 1460 граммов соответственно. Последний более дорогой, но относительно разумный. Механизмы переключения передач приводятся в действие с помощью переключателя Revo Twist Shifter или простого триггерного переключателя без храпового механизма и идентичны в обеих версиях, предлагая диапазон 244% с нечетными процентными интервалами 17, 14, 17, 16, 17 и 16. .
Inter 8 - Inter 8 имеет интервалы между передачами 22, 16, 14, 18, 22, 16, 14 в процентах и общий диапазон 307 %, что сравнимо с системами переключения передач дорожного велосипеда, но как и другие продукты Nexus. , он спроектирован и предназначен для городского пригородного использования. Втулка выпускается в различных версиях, ее вес составляет от 1550 до 2040 грамм в разобранном виде. Новейшие модели высокого класса внутренне очень похожи на модель Alfine. [ 12 ] Интер 8 более терпим к переключению передач под нагрузкой, чем Интер 7.

Роликовые тормоза
[ редактировать ]Роликовый тормоз, изобретенный Shimano, работает аналогично барабанному тормозу , но крепится к боковой части ступицы с помощью специального переходного кольца. Для обеспечения лучшего охлаждения роликовый тормоз оснащен встроенным охлаждающим диском.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Технический документ Shimano для Nexus Inter 3 с инструкциями по установке «роликового тормоза».
- ^ Страница технических характеристик продукта Shimano для Nexus Inter 7 с указанием совместимости с «роликовым тормозом». Архивировано 12 июля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Страница технических характеристик продукта Shimano для Nexus Inter 8 с указанием совместимости с «роликовым тормозом». Архивировано 29 июня 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Руководство по сборке Shimano для Nexus Auto-D 4.
- ^ Шелдон Браун о внутренних ступицах шестерен
- ^ Ветка форума mtbr — Новый 5-скоростной Shimano IGH
- ^ Список запчастей 5-скоростной внутренней втулки NEXUS SG-5R35.
- ^ Список запчастей 5-скоростной внутренней втулки NEXUS SG-5R30.
- ^ Таблица модельного ряда продуктов Shimano — Nexus Inter-5
- ^ Руководство по обслуживанию Shimano Inter 5E.
- ^ Блог Shimano STEPS
- ^ Шелдон Браун о Интер 8