Скандал с гидроэлектростанцией SNC-Lavalin в Керале
Финансовый скандал, связанный с контрактом на строительство гидроэлектростанции между правительством Кералы и канадской компанией SNC-Lavalin в 1995 году, привел к предполагаемому чистому убытку индийского казначейства в размере 3 745 000 000 рупий . [ 1 ] [ 2 ]
Контракт предусматривал реконструкцию и модернизацию гидроэлектростанций в Палливасале, Сенгуламе и Панниаре, которые первоначально были построены между 1940 и 1964 годами в районе Идукки штата Керала , Индия. [ 3 ]
В этом деле были замешаны несколько политиков, которым в конечном итоге были предъявлены обвинения, в том числе нынешний главный министр Пинарайи Виджаян . [ 4 ] первое в истории судебное преследование члена Политбюро Коммунистической партии Индии (марксистской) за коррупцию . [ 5 ] (CBI) временно снял с Пинарайи Виджаяна и еще шестерых обвиняемых обвинения, Однако 5 ноября 2013 года Специальный суд Центрального бюро расследований поскольку «CBI не смогло доказать ни одно из своих обвинений». [ 6 ] Затем CBI подал апелляцию в Высокий суд Кералы. 23 августа 2017 года Высокий суд Кералы вынес решение по делу, и Пинарайи Виджаян была снова оправдана. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на июль 2020 года ходатайство CBI об оправдании Пинарайи Виджаяна находится на рассмотрении в Верховном суде.
История
[ редактировать ]В 1992 году Центральное управление электроэнергетики (CEA) Индии отклонило предложение Совета по электроэнергетике штата Керала (KSEB) о модернизации трех гидроэлектростанций в Палливасале, Сенгуламе и Панниаре. Вместо этого CEA рекомендовало модернизировать мощность генераторов в этих три энергетических объекта, после того как выяснилось, что эти объекты находятся в хорошем состоянии. [ 3 ] KSEB проигнорировал эту рекомендацию и принял решение отремонтировать эти проекты.
Первоначальные переговоры
[ редактировать ]Первые переговоры с канадской компанией SNC-Lavalin – компанией, которая присутствовала в энергетическом секторе штата на протяжении нескольких десятилетий – начались во время пребывания в должности правительства Объединенного демократического фронта. [ 5 ] под руководством тогдашнего министра энергетики К.В. Падмараджана [ 9 ] а позже Совет по электроэнергетике штата Керала (KSEB) подписал меморандум о взаимопонимании (МоВ) с SNC-Lavalin 10 августа 1995 года, когда Г. Картикеян из Партии Конгресса был министром энергетики после отставки К.В. Падмараджана. Согласно положениям Меморандума о взаимопонимании, средства на реконструкцию должны были быть выделены SNC-Lavalin из Канадского агентства по развитию экспорта (EDC) и Канадского агентства международного развития (CIDA). Позже в ходе расследования CBI выяснилось, что Г. Картикеян также хотел получить от канадского правительства компенсационную помощь в создании больницы для гранта на проект реконструкции гидроэлектростанций Палливасал, Шенгулам и Паннияр. станций в Керале, после раскрытия письма Дж. Картикеяна тогдашнему вице-президенту по деловым операциям Лавалина Клаусу Триендлу , который также является обвиняемым по делу Лавалин. скандал. [ 10 ] Лишь в сентябре 1995 года KSEB провел технико-экономическое обоснование этого предложения под руководством бывшего главного инженера KSEB, который позже стал консультантом SNC-Lavalin. [ 1 ]
Отчет консультанта
[ редактировать ]На основе отчета консультанта и дальнейших обсуждений KSEB под руководством Г. Картикеяна 24 февраля 1996 года подписал контракты с SNC-Lavalin на предоставление технических услуг по управлению, проектированию, закупкам и надзору за строительством, чтобы обеспечить завершение проектов. в течение трех лет. Соглашение о консультационных услугах фактически включало расценки на различное оборудование, которое будет приобретено в рамках проекта. Соглашения о консультационных услугах были преобразованы в контракты с фиксированной ценой на поставку машин и технических услуг в рамках реконструкции на сумму 67,94 миллиона канадских долларов (1 690,3 миллиона рупий). Окончательное последующее соглашение с SNC-Lavalin относительно обновления проекта PSP было подписано Пинарайи Виджаяном из Левого демократического фронта – после того, как они вступили в должность, получив большинство в законодательном собрании в 1996 году – в феврале 1997 года. [ 9 ] Технически правительство, возглавляемое Левым демократическим фронтом (Керала), не могло бы отказаться от соглашений, даже если бы оно этого захотело. [ 9 ] в соответствии с положениями Меморандума о взаимопонимании, который уже был подписан их предшественниками, то есть министрами правительства Объединенного демократического фронта.
Контракт подписан
[ редактировать ]После подписания окончательного контракта компания поручила National Hydroelectric Power Corporation Limited (NHEPCL) провести исследование для обоснования цен, указанных Лавалином, и в этом исследовании они пришли к выводу, что, учитывая грант предлагаемому Малабарскому онкологическому центру (MCC), покупка канадского оборудования и аксессуаров может быть рассмотрена положительно. [ 3 ]
Заключения Контролера и Генерального аудитора
[ редактировать ]Генеральный контролер и аудитор (CAG) установил, что Лавалин был всего лишь посредником-консультантом, а не производителем оригинального оборудования, и что поставка товаров и услуг осуществлялась другими фирмами по гораздо более высоким ценам, что приводило к чрезмерным расходам. По мнению CAG, отсутствие должной профессиональной осмотрительности при переговорах по внешнему кредиту нанесло ущерб финансовым интересам Совета. Совет также не смог обеспечить качество ремонтных работ из-за отсутствия передачи технологий и обучения своих инженеров. Из-за различных технических дефектов оборудования выработку электроэнергии не удалось поддерживать даже на доремонтном уровне, и Правлению пришлось потратиться на ремонт.
По данным CAG, неисключение платы за технические консультации из контрактов с фиксированной ценой привело к выплате, которой можно было бы избежать, в размере 203,1 млн рупий, а неспособность договориться и исключить комиссию за риск из кредитного соглашения привела к уплате 94,8 млн рупий и будущим платежам, которых можно было бы избежать. Ответственность в размере 22,1 млн. руб. По мнению CAG, также имел место платеж в размере 12,0 млн. рупий в качестве комиссии за обязательство, которого можно было избежать, несмотря на то, что аванс был зафиксирован, но не был использован.
CAG установила, что правительство не получило 893,2 миллиона рупий из гранта в размере 983,0 миллиона рупий, который был обещан Малабарскому онкологическому центру, поскольку Меморандум о взаимопонимании не был продлен вовремя во время правления Объединенного демократического фронта, когда Кадавур Сивадасан был министром в заряд власти. [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]16 января 2007 г. [ нужна ссылка ] Высокий суд Кералы приказал CBI провести расследование скандала. [ 12 ]
18 февраля 2008 года CBI проинформировал Высокий суд Кералы о ходе расследования и сообщил, что бывшие министры энергетики Пинарайи Виджаян и Г. Картикеян будут допрошены в соответствующее время. [ 13 ]
21 января 2009 года CBI представило отчет о ходе расследования в Высокий суд Кералы. Пинарайи Виджаян была названа девятым обвиняемым по этому делу. [ 14 ] [ 15 ]
Санкции
[ редактировать ]2 февраля 2009 года CBI написало письмо губернатору Кералы с просьбой санкционировать судебное преследование Пинарайи Виджаян по статье 197 Уголовного кодекса. [ 16 ] который позже передал это в кабинет министров.
6 мая 2009 года Кабинет министров пришел к выводу, что нет необходимости давать разрешение на судебное преследование Пинарайи Виджаян. [ 16 ]
31 августа 2011 года Верховный суд Индии направил уведомления правительству Кералы и CBI по ходатайству, поданному Пинарайи Вджаяном, в котором оспаривалось решение тогдашнего губернатора Кералы Р.С. Гаваи о привлечении к ответственности первого, отменяя решение Совет министров после того, как он ошибочно предположил, что обладает юрисдикцией и полномочиями самостоятельно давать санкции. Этим постановлением дело против Пинарайи Виджаян, возбужденное в специальном суде, было приостановлено. [ 16 ]
По ходатайству об освобождении от дела в Специальном суде CBI Тируванантапурам, Пинарайи Виджаян и другие обвиняемые были освобождены от дела 5 ноября 2013 года. Суд заявил, что CBI не смог доказать обвинения в заговоре и мошенничестве против семи человек. петиционеров, которые добивались освобождения, и что он без колебаний признал выдвинутые против них обвинения "безосновательными". Обвинению не удалось установить какие-либо нечестные и мошеннические намерения, злоупотребление служебным положением или элемент мошенничества, в которых обвинялись обвиняемые, заявил специальный судья Р. Рагу в долгожданном приговоре.
Судья Специального суда заявил, что обвинение не представило доказательств того, что кто-либо из обвиняемых получил неправомерную финансовую выгоду, заключив контракт с SNC-Lavalin. С другой стороны, оно попыталось выдвинуть два «противоречивых и взаиморазрушительных» обвинения: первое — что акт заключения контракта с компанией был «нечестным» и «мошенническим»; и во-вторых, предметом рассмотрения при заключении контракта было предложение гранта на создание онкологической больницы, что, по сути, было похвальной целью, затрагивающей общественные интересы. Суд заявил, что единственный вопрос, который оставался для рассмотрения в этом деле, заключался в том, имела ли место какая-либо «административная ошибка или грубая ошибка», которая произошла «без понимания последствий предложения гранта» от различных канадских агентств в обмен на присуждение поставок. контракт с SNC-Lavalin. [ 17 ]
Обращаться
[ редактировать ]Журналист Т. П. Нандакумар подал апелляционную петицию в Высокий суд Кералы против оправдания Виджаяна судом CBI. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Дело SNC-Lavalin , политический скандал в Канаде с участием той же компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «CAG находит упущения в сделке с Лавалином» . Индус . Ченнаи, Индия. 14 февраля 2006 г.
- ^ «CBI будет допрашивать Пинарайи по делу Лавалина» . Индийский экспресс .
- ^ Jump up to: а б с «Дело SNC Lavalin: афера и расследование на данный момент» . Индийский экспресс . 10 февраля 2009 г.
- ^ «В афере SNC-Lavlin могут участвовать лица Пинарьяи Виджаяна» . Таймс оф Индия . 22 января 2009 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «CBI собирается привлечь к ответственности босса CPM Кералы, партия в затруднительном положении» . Индийский экспресс . 22 января 2009 г.
- ^ Наир, К. Гуридасан (5 ноября 2013 г.). «С Пинарайи сняты обвинения по делу Лавалина» . Индус . Ченнаи, Индия.
- ^ «ХК Кералы поддерживает увольнение Пинарайи Виджаяна по делу о коррупции в SNC-Lavalin» . Индус . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «КМ Кералы Пинарайи Виджаян оправдан по делу SNC-Lavalin, ХК заявляет, что у CBI нет против него доказательств» . Индийский экспресс . 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Готовы провести любое расследование по сделке с SNC Lavalin», — заявила CPI(M)» . Индус . Ченнаи, Индия. 15 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г.
- ^ «Эксклюзив: бывший министр Кералы требует, чтобы первый член Политбюро в истории КПИ(М) был привлечен к ответственности по делу о коррупции. В пользу Лавалина» . Индия сегодня.
- ^ «Кадавур Шивадасан должен дать объяснение: Пинарайи» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
- ^ «Times of India — секретность Кералы CPM под сканером CBI» . Таймс оф Индия . 17 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ «Расследование дела Лавалина продвигается: CBI» . Индус . Ченнаи, Индия. 19 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г.
- ^ «CBI признает Пинарайи виновным в мошенничестве с Лавалином, а моралистическое CPM еще не предприняло никаких действий» . Таймс оф Индия . 22 января 2009 г.
- ^ «CBI добивается разрешения на судебное преследование руководителя подразделения CPM в Керале» . 22 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дело SNC Lavalin: SC направляет уведомления CBI, правительству Кералы» . Декан Вестник .
- ^ "Дом" .
- ^ «Еще один судья отказывается рассматривать скандал с SNC Lavalin» . ИАНС . Новости Бихарпрабхи . Проверено 29 января 2017 г.