Лилиан (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
![]() Передняя обложка | |
Автор | Нтозаке Шанге |
---|---|
Художник обложки | Лиза Мари Помпилио |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Опубликовано | 1994 |
Издатель | Пресса Святого Мартина |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 288 страниц |
ISBN | 0312644108 |
Предшественник | Бетси Браун |
С последующим | Некоторые поют, некоторые плачут |
«Лилиан: Воскрешение дочери» — роман Нтозаке Шанге . Первоначально он был опубликован издательством St. Martin's Press в 1994 году. Роман рассказывает историю взросления молодой чернокожей женщины Лилиан Парнелл через многочисленные голоса друзей детства, семьи, любовников, знакомых, разговоров между Лилиан и ее психоаналитик и сама Лилиана. Лилиан — дочь богатого и известного афроамериканского судьи Линкольна Парнелла и его прекрасной жены Сандей Блисс Парнелл, которая работает над тем, чтобы совместить свою жизнь художника в настоящем с секретами и ожиданиями классового превосходства от ее семьи. прошлое.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман открывается разговором Лилианы и ее психоаналитика. Эти разговоры становятся точками с регулярными интервалами внутри и на протяжении всего романа по мере развития истории. Лилиан выражает обеспокоенность по поводу своей нынешней ситуации, заявляя, что она не может дышать и что она ищет кого-то, и не имеет значения, кого, по ее словам, «пока он не причинит мне вреда».
По мере продолжения романа характер Лилианы развивается через призму тех, кто ее окружает, с кем она близка. Читатель узнает, что Лилиан выросла в богатой и известной семье Блэков, входившей в десятую часть Талантливых . Отец Лилианы подталкивает ее искать мужа, который «...имеет мужество бороться за то, чего никогда не было, или за мечты». Эти комментарии приводят к тому, что Лилиан в конечном итоге бросает своего первого парня, Дэнни, и ищет другого мужчину по имени Гранвиль, которая лучше соответствует идеалу своего отца о подходящей паре.
Однако по мере того, как Лилиан и ее близкие друзья становятся старше, они начинают сталкиваться с серьезными конфликтами в своей жизни. У одной из близких подруг Лилианы, Гиацинты, в раннем подростковом возрасте начинаются проблемы с психическим здоровьем, и она во многом зависит от поддержки своего брата Сойера Мальво III. Однако, когда в него неожиданно стреляют, психическое состояние Гиацинты ухудшается, и в конце концов она попадает в психиатрическую больницу. Для Лилианы главным препятствием является исчезновение матери из ее жизни и распад ее нуклеарной семьи. По мере того, как Лилиан становится взрослой, давление со стороны ее отца, заставляющего ее быть идеальной чернокожей женщиной и партнером влиятельного чернокожего лидера, начинает оказывать меньшее влияние на ее жизненные решения. Хотя отношения с женщинами, которые Лилиан сформировала в раннем детстве и подростковом возрасте, остаются для нее глубоко важными (и поддерживаются на протяжении всего романа), Лилиан начинает устанавливать романтические, сексуальные и платонические связи с мужчинами и женщинами из всех слоев общества. Однако желания ее отца и загадочное исчезновение ее матери всегда были в ее памяти.
Персонажи
[ редактировать ]- Лилиана Одноименная главная героиня романа. Лилиан - молодая художница, которая пытается смириться как с социальными проблемами своего времени, связанными с расовым подъемом, так и с прошлым и тайнами своей семьи.
- Жан-Рене Один из любовников Лилианы. Он представлен читателю в первой главе как мужчина, которого Лилиана встретила в заведении быстрого питания рядом с Мулен Руж.
- Рокси Одна из близких подруг детства Лилианы. Она остается друзьями Лилиан на протяжении всего ее перехода к взрослой жизни.
- Дочь Сьерры Рокси.
- Воскресенье «С.» Мать Блисс Лилиан. Ее описывают как красивую и красноречивую.
- Отец Парнелла Лилианы. Он судья и богатая, известная и уважаемая фигура в афроамериканском сообществе.
- Виктор-Хесус Мария Еще один любовник Лилианы, Виктор-Хесус Мария — пуэрториканский фотограф, живущий в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Он хвастливый и игривый.
- Первый парень Дэнни Лилианы. Дэнни происходит из другого класса, чем Лилиан, и отец Лилианы, Парнелл Линкольн, смотрит на него свысока, потому что он не считается достаточно многообещающей парой для Лилиан.
- Сойер Мальво III Старший сын в известной креольской семье, проживающей в Сент-Луисе, штат Миссури. Мальво — харизматичный, красивый и непослушный брат Гиацинта. Ему не удается оправдать ожидания своей обеспеченной семьи, и его считают неудачником и «никчемным никчемным человеком» после того, как его исключили из нескольких колледжей и университетов.
- Гиацинта Одна из подруг детства Лилианы и сестра Сойера Мальво. Она борется со своим психическим здоровьем.
- Хорошая подруга Роуз Линн Лилиан с детства.
- Двоюродная сестра Лолли Лилиан.
- Грэнвилл, парень Лилианы после Дэнни. Он соответствует описанию того, кого отец Лилианы счел бы подходящей парой для Лилианы.
- Бернадетт Одна из самых неоднозначных знакомых Лилианы. Бернадетт близка с Дэнни, а также принадлежит к другому классу, чем Роуз Линн и Лилиан.
Структура
[ редактировать ]Форма романа кажется уникальной, поскольку он разделен на главы, рассказанные важными людьми в жизни Лилианы, и разговоры между Лилианой и ее психоаналитиком, которые происходят между каждой главой. В этих главах представлены анекдоты о взаимодействии персонажа-рассказчика с Лилиан, обычно освещающие разговоры Лилианы со своим психоаналитиком, которые представлены перед главой. Из-за множества рассказчиков в романе читатель часто вынужден принимать решение, какому рассказчику верить. Эта уникальная эпизодическая структура позволяет роману охватить широкий диапазон временных периодов.
Основные темы
[ редактировать ]Расовый подъем
[ редактировать ]Центральная тема романа касается проекта расового подъема внутри афроамериканского и чернокожего сообщества. Социальное положение Лилиан в известной черной семье высшего среднего класса, по-видимому, соответствует модели расового подъема, продвигаемой такими фигурами, как Уэб Дюбуа , который выступал за преподавание гуманитарного образования чернокожим людям в Соединенных Штатах, чтобы создать лидерство. элиту часто называют Талантливой Десятой . [ 1 ] Отец Лилианы, известный черный судья, вкладывает большие средства в поддержание имиджа своей семьи как части этой руководящей элиты. Однако контакты и социальные отношения Лилианы с чернокожими людьми, не принадлежащими к ее собственному классу, по-видимому, в определенной степени проблематизируют этот философский проект.
Отношения матери и дочери
[ редактировать ]Разорванные отношения между Лилианой и ее матерью, Сандей «С.» Блаженство выступает в романе как точка глубокого внутреннего конфликта в жизни Лилианы. В начале жизни Лилианы Сандей Блисс служит для Лилиан образцом для подражания, однако после воскресенья «С.» У Блисс роман, и она выходит замуж за белого мужчину. Отец Лилиан, стыдясь того, что его жена решила стремиться к собственному счастью, а не к проекту расового подъема, лжет Лилиане, говоря ей, что ее мать мертва. Не в силах совместить обожание матери с ее внезапным и необъяснимым отсутствием в ее жизни, Лилиан развивает чувство собственного достоинства, которое фрагментировано и порой глубоко противоречиво. Как только Лилиан осознает, что ее мать на самом деле не умерла, она не может понять тот факт, что ее мать бросила ее ради романтических отношений с белым мужчиной.
Женская сексуальность
[ редактировать ]Исследование женской сексуальности широко представлено в романе. Несмотря на попытки ее отца привить Лилиане чувство долга перед проектом «Расовый подъем» и его поощрение того, чтобы Лилиан стала женой человека, у которого есть потенциал стать влиятельным лидером в чернокожем сообществе, романтические и сексуальные отношения Лилианы остаются неизменными. разнообразные, разнообразные и устраняют межличностные различия как класса, так и расы на протяжении всего романа. В романе Лилиана изображена как решающий агент в контексте ее сексуальных отношений.
Психоанализ
[ редактировать ]Лилиан находится в очень эмоциональном противоречии из-за прошлых тайн ее семьи, ее желаний к себе и желаний отца к ней. Как и ее мать, Лилиан борется с выбором между уважением к себе и проектом Racial Uplift, в который вкладывает значительные средства ее отец. Кроме того, на Лилиан сильно влияет экзистенциальная боль античерного расизма. В результате разговоры Лилианы со своим психоаналитиком часто бывают бурными и бессвязными, поскольку она изо всех сил пытается построить свое самоощущение в период перехода к взрослой жизни и своего роста как художника.
Прием и литературная критика
[ редактировать ]Первоначальные отзывы о «Лилиан: Воскрешение дочери» были в основном положительными. В своей рецензии на книгу New York Times Валери Сэйерс охарактеризовала роман как произведение «трогательное и запоминающееся», а также «содержательное, амбициозное» и «достойную песню». [ 2 ] Другие рецензенты охарактеризовали роман как несколько разочаровывающий. В обзоре Booklist Донна Симэн пишет о Лилиане : «Вы восхищаетесь ею, учитесь у нее, желаете этого и сопротивляетесь всему этому одновременно». [ 3 ] Хотя критических исследований Лилианы мало , Нтозаке Шанге говорил о романе в интервью, которые были опубликованы в литературных журналах, включая интервью, опубликованное в Black American Literature Forum , в котором Шанге отмечает характер Лилианы как женщину, которая «идет все». во всем мире, и во всем мире она сталкивается с сексизмом». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ломотей, стр. 355–356.
- ^ Сэйерс, Валери (январь 1995 г.). «Жизнь в коллаже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Моряк, Донна. «Обзор книжного списка» . Список книг . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Лестер, Нил (зима 1990 г.). «В основе феминизма Шэндж: Интервью». Литературный форум чернокожих американцев . 24 (4): 717–730. дои : 10.2307/3041798 . JSTOR 3041798 .