Jump to content

Модель с двойным поворотом

Модель двойного качания (также известная как философия интеграции Мёбиуса ) — это модель межкультурной коммуникации , разработанная Мунео Ёсикавой , концептуализирующая то, как люди, культуры и межкультурные понятия могут конструктивно встречаться. Коммуникация понимается как бесконечный процесс, в котором обе стороны меняются в ходе коммуникативного или поступательного обмена.

Ёсикава выделяет четыре основных способа преодоления культурной границы: [1] [2] [3]

  • Этноцентрический режим . В этом режиме я совершенно не интересуюсь точкой зрения человека, с которым разговариваю, полностью концентрируясь на своей собственной точке зрения.
  • Режим контроля . Здесь я интересуюсь убеждениями моего собеседника, но не воспринимаю их всерьез. Эта информация полезна только для того, чтобы помочь мне манипулировать ситуацией в свою пользу.
  • Диалектический режим . В данном случае моя цель сводится к чему-то вроде слияния мнений. Моя цель — устранить различия, чтобы и я, и человек, с которым я общаюсь, потеряли всякое чувство независимой идентичности. Таким образом, истинные разногласия теряются под ложно созданным консенсусом.
  • Диалогический режим . Все три вышеупомянутых режима предполагают, что встречи происходят между людьми, которые на каком-то фундаментальном уровне изолированы друг от друга. Диалогический режим опирается на буддийскую философию (логику соку хи ) и идеи еврейского философа Мартина Бубера ( отношения «Я-Ты» ), согласно которым человеческие существа рассматриваются как полноценные только во взаимоотношениях. Хотя диалог ведется между двумя отдельными и независимыми людьми, они одновременно и неизбежно взаимозависимы. Именно с этой позиции взаимного уважения происходит трудный процесс преодоления разрыва в понимании.
Лента Мёбиуса .

Он подчеркивает, что обе стороны коммуникации играют роль адресанта и адресата. В модели двойного качания общение рассматривается как бесконечный процесс, и оба участника меняются во время встречи. Он подчеркивает, что цель общения — не устранить различия, а использовать динамику, возникающую в ходе встречи. [4]

Модель графически представлена ​​в виде символа бесконечности (∞), а также в виде ленты Мёбиуса , визуализируя двойное движение между собой и другим, которое обеспечивает как единство, так и уникальность. Лицевая и задняя стороны полоски кажутся разделенными, но обе стороны, по-видимому, связаны между собой и могут рассматриваться как одна и та же сторона. Эта теоретическая модель показывает, что человек не находится ни на этой стороне, ни на той стороне, ни за пределами обеих сторон, а находится между ними. Ёсикава называет единство, создаваемое осознанием различий, «тождеством в единстве». Это диалогическое единство не устраняет противоречия между базовым потенциальным единством и кажущейся двойственностью. [5]

Ёсикава ввел термин «динамическое промежуточное состояние», предполагая, что человек может перемещаться между различными культурными традициями, действуя соответствующим образом и чувствуя себя как дома в каждой, и при этом одновременно сохраняет интегрированное, мультикультурное самоощущение. Вместо идентичности «или/или» инкапсулированных маргиналов, конструктивные маргиналы воспринимают свое движение между культурами как «и/и». [6]

Эта модель связана с понятием маятника, описанным Питером А. Левином, — колебанием взад и вперед между нашей точкой зрения и точкой зрения другого человека, что дает возможность понять друг друга. [7]

В 1978 году Мунео Ёсикава опубликовал эссе личных размышлений о своей психологической эволюции как японца в Соединенных Штатах, подчеркнув роль инклюзивности идентичности и безопасности идентичности как самой сути того, что значит быть межкультурно компетентным человеком. [8] [9] В 1980 году он впервые предложил модель с двойным поворотом. [10] [11] разработав его позже в 1987 году. [1] Теория стала также известна как философия интеграции Мёбиуса и послужила предпосылкой для теории «интегративной философии», разработанной Мунео Ёсикавой в сотрудничестве с Сёдзо Хибино. [12] [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б Мунео Джей Йошикава, Модель двойного качания межкультурной коммуникации между Востоком и Западом , в книге Д. Лоуренса Кинкейда (ред.), Теория коммуникации: восточные и западные перспективы (Academic Press, 1987).
  2. ^ Дэвид Хэй, Ребекка Най, Дух ребенка (Jessica Kingsley Publishers, 2006), стр. 83-84
  3. ^ Чарльз Хэмпден-Тернер, Фонс Тромпенаарс, Освоение бесконечной игры: как восточноазиатские ценности меняют деловую практику (Capstone, 1997), стр. 44
  4. ^ Гаван Титли, Возвращение культуры (Совет Европы, 2004), с. 84
  5. ^ Эвелин Линднер, Эмоции и конфликт: как права человека могут удостоить эмоций и помочь нам вести хороший конфликт (Greenwood Publishing Group, 2009), стр. 94
  6. ^ Барбара Ф. Шэтти. «Восхождение Феникса: вопрос культурной идентичности» . Проверено 8 марта 2011 г.
  7. ^ Мортон Дойч, Питер Т. Коулман, Эрик Колтон Маркус, Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика (Джон Уайли и сыновья, 2006), стр. 284
  8. ^ Мунео Ёсикава, Некоторые японские и американские культурные особенности у М. Проссера (ред.), Культурный диалог: Введение в межкультурное общение (Houghton Mifflin, 1978), стр. 220-239.
  9. ^ Дарла К. Дирдорф, Справочник Sage по межкультурной компетентности (SAGE, 2009), стр. 59
  10. ^ Мунео Джей Ёсикава, Последствия модели «двойного качания» для межрелигиозного диалога (1980)
  11. ^ Мунео Джей Ёсикава, Диалогический подход к японско-американским межкультурным встречам (Гавайский университет, 1980)
  12. ^ «Самообучение Фонда IOU» . Межкультурный фонд «Открытый университет» . Проверено 9 марта 2011 г.
  13. ^ «Второй Всемирный конгресс по мышлению» . Университет Чукё . Проверено 9 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9651e819329747ab6533b2190c2fd6b__1478281980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/6b/d9651e819329747ab6533b2190c2fd6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Double-swing model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)