Культурный манифест
« Культурный манифест» ( республиканское написание на индонезийском языке : Manifes Kebudajaan , EYD : Manifes Kebudayaan , сокращенно Manikebu ) — декларация группы индонезийских писателей и интеллектуалов в конце 1963 года. «Культурный манифест» был инициирован Х.Б. Джасином , Суратом Суратом , Замоджо , Замоджо. , Бокор Хутасухут , Гунаван Мохамад , А. Бастари Аснин , Бур Расуанто , Со Хок Джин Д. С. Моэльжанто , Рас Сирегар , Андангджаджа , Сяхвил , Джуфри Таниссан , Бинсар Ситомпул , Герсон Пойк , Тауфик Майл , Исибик , Хартохо Переговорщик Поро Т Сарван . , Экана Сисвойо , Нашар и Боэн С. Омарджати . Группа, составившая «Культурный манифест», идеологически контрастировала с «Лекрой» ( Lembaga Kebudayaan Rakyat ). Члены движения Лекра прозвали Культурный манифест «Маникебу» — юмористической аббревиатурой, которая в переводе с английского означает «Сперма буйвола».
История
[ редактировать ]Рукопись «Культурного манифеста» была завершена Виратмо Соекито 17 августа 1963 года в 04.00 WIB. Затем рукопись может быть принята Гоэнаваном и Бокором Хутасухутом в качестве материала, который будет вынесен на обсуждение 23 августа 1963 года в Джалан Раден Салех, 19, Джакарта. После утверждения текст копируется и раздается некоторым художникам, чтобы стать идеологической основой. 23 августа, ровно в 11.00, в Джакарте, по адресу Джалан Раден Салех, 19, WIB провел встречу для обсуждения культурного манифеста. На этой встрече присутствовали тринадцать человек, состоящих из представителей деятелей искусства и культурных кругов. Тринадцатым человеком были Х.Б. Яссин, Трисно Сумарджо, Виратмо Соекито, Зайни, Бокор Хутасухут, Гунаван Мохамад, А. Бастари Аснин, Бур Расуанто, Со Хок Джин, Д. С. Моэльянто, Рас Сирегар, Сяхвил и Джуфри Таниссан.
Затем заседание редакционной комиссии, завершившееся в 02.30 ВИБ, решило, что «Проявления культуры» разделены на три секции. Третья часть была переведена на «Культурный манифест», «Манифест объяснения культуры» и «Литература Панчасила». Результат этой формулы будет вынесен на полное слушание, которое состоится 24 августа 1963 года.
24 августа 1963 года состоялось слушание, проведенное председателем и секретарем Гоэнавана Бокором Хутасухутом в поддержку Культурного манифеста. Судебный процесс проходил по адресу Джакарта Джалан Раден Салех, 19 и начался в 13.00 WIB. От имени комитета редакционный комитет Бокора Хутасухута отчитывается о работе по созданию Культурного манифеста, состоящего из трех частей: «Культурный манифест», «Объяснение манифеста культуры» и «Литература Панчасила». Комитет единогласно установил исход судебного разбирательства: «Культурный манифест» необратим и «Культурный манифест» не является априорно рожденным культурной организацией. Затем «Культурный манифест» был опубликован в космической газете News Republic «Форум «Литература и культура» 1, I четверг, 19 октября 1963 года, и в журнале № Литература. 10 сентября, III четверг, 1963 г.
Рукопись
[ редактировать ]Мы, художники и интеллектуалы Индонезии, объявили о Культурном манифесте, в котором излагаются истеблишмент, политические идеалы и наша национальная культура.
Для нас культура – это борьба за улучшение условий жизни человека. Мы отдаем предпочтение не одному сектору культуры, а другим секторам. Каждый сектор вместе борется с культурой в соответствии со своей природой.
Внедряя национальную культуру, мы старались со всей серьезностью создавать ее честно, как борьбу за сохранение и развитие нашего достоинства как нации Индонезии в сообществе наций.
Панчасила – это философия нашей культуры.
Джакарта, 17 августа 1963 года.