Автовокзал Кельце
Автовокзал Кельце Автовокзал в Кельце | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() Автовокзал Кельце на реконструкции по состоянию на январь 2020 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Чарновская 12 25-504 Кельце Польша | ||||
Координаты | 50 ° 52'32 "N 20 ° 37'18" E / 50,87556 ° N 20,62167 ° E | ||||
Владелец | Город Кельце | ||||
Управляется | Управление муниципального транспорта | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Эдвард Моджеевски | ||||
Другая информация | |||||
Веб-сайт | станция | ||||
История | |||||
Открыто | 20 июля 1984 г. | ||||
|
Автовокзал Кельце ( польский : Dworzec busowy w Kielcach ) — автовокзал в городе Кельце , Польша. Это новый архитектурный тип здания, по форме напоминающий НЛО . [ 1 ] Открытый в 1984 году, он в то время считался одним из самых современных автовокзалов такого типа в Польше. [ 2 ] [ 3 ]
Станция построена на большой кольцевой развязке диаметром 89 метров, на которой можно разместить 15 платформ длиной 18 метров каждая (наибольшая разрешенная длина автобуса в Польше и большей части Европы). Дополнительный остров увеличивает количество платформ на 3, а также обеспечивает работу в ночное время, когда главное здание закрыто. Главное здание круглой формы с куполом расположено в центре кольцевой развязки. Доступ к нему осуществляется через два туннеля под кольцевой развязкой - эта функция обеспечивает максимальную безопасность, поскольку пешеходное и автобусное движение никогда не пересекаются.
История
[ редактировать ]Здание строилось с 1975 по 1984 год. [ 3 ] и открылся 20 июля того же года, за два дня до 40-летия образования Польской Народной Республики . [ 4 ] Его спроектировал польский архитектор Эдвард Моджеевский . [ 4 ] Объект считался высокоразвитым с точки зрения его общей мощности. [ 2 ] и быстро стал второстепенной туристической достопримечательностью и одной из достопримечательностей Кельце. [ 4 ] Он был рассчитан на размещение 1500 автобусов, а проектируемое количество [ 2 ] 24 000 пассажиров в день. [ 5 ] Размер комплекса составляет около 4 гектаров (9,9 акров). [ 6 ]
Недавно местное правительство объявило здание памятником, а куратор памятника Свентокшиского воеводства оправдал это решение, охарактеризовав здание как [ 3 ] «уникальный и новый образец архитектуры эпохи Польской Народной Республики» и «один из самых ценных архитектурных проектов 1970-х и 1980-х годов в Польше, а также материальный документ этого периода». [ 3 ]
Состояние здания ухудшилось в 1990-е годы, когда в посткоммунистической Польше наблюдался рост числа частных автомобилей и снижение интереса к общественному транспорту. Здание, ранее принадлежавшее компании ПКС , было приватизировано в начале 2010-х годов. [ 4 ] [ 7 ] В то время как государственные власти были заинтересованы в сохранении здания, считавшегося важной достопримечательностью, его частные владельцы изо всех сил пытались извлечь из него прибыль. Начиная с 21 века, здание все больше нуждалось в ремонте, и владелец, компания ПКС 2, планировала заменить его новой постройкой в другом месте, при этом первоначальное здание было сильно модифицировано или заменено. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Представитель компании даже заявил, что они не желают вкладывать средства в реконструкцию здания и фактически ждут его обрушения. [ 4 ] Это вызвало критику со стороны людей, которые считают здание частью культурного наследия современной Польши и требуют, чтобы дизайн существенно не менялся. [ 1 ] [ 8 ]
Город выкупил автовокзал в конце марта 2016 года. [ 9 ] В сентябре 2018 года стартовала масштабная реконструкция с целью практически полностью перестроить станцию, сохранив при этом основной дизайн и самобытную форму здания. Работы планируется завершить в июне 2020 года, их плановая стоимость составит 68,7 млн злотых, 9 млн из которых должно предоставить правительство города (большая часть остального финансирования поступает из Европейского Союза). [ 10 ] [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Станция до начала реконструкции в 2018 году.
-
Интерьер старого вокзала
-
Лестница, ведущая в главный зал
-
Главный зал
-
Реконструкция вокзала в 2019 году.
-
Автовокзал ночью в январе 2020 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Архитектура Польши: любить или ненавидеть» . Экономист. 19 декабря 2013 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кельце – Автовокзал. Туристические достопримечательности Кельце. Интересные места Кельце» . Polskaniezwykla.pl . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Министерство спрашивает: почему вы причислили автовокзал к памятникам?» (на польском языке). Кельце.gazeta.pl . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Автовокзалу 25 лет» (на польском языке). Кельце.gazeta.pl . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Дворжец ПКС в Кельцахе» (на польском языке). Кельце.gazeta.pl. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Послевоенный модернизм» . Послевоенный модернизм . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Двожец ПКС, Кельце, 1975–84» (на польском языке). Брыла.пл . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Накрыть «блюдце» мы не дадим!» (на польском языке). Выборча.пл . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Штандера, Марцин (01 апреля 2016 г.). «Город наконец-то купил знаменитый автовокзал. За 20 миллионов злотых» . kielce.wyborcza.pl (на польском языке) . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Автовокзал Кельце ПКС. Идет модернизация автовокзала. Фотографии со стройки» . www.muratorplus.pl . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Редакция (17.05.2019). «Реновация НЛО, то есть знаменитого автовокзала в Кельце. Скелет купола имеет все новые и новые элементы (ВИДЕО, ФОТО)» . Кельце Наша Място (на польском языке) . Проверено 8 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии со строительства. Архивировано 20 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- Фотографии из интерьера