Увеличение памяти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2006 г. ) |
Увеличение памяти способность человека сохранять информацию . — это процесс, посредством которого увеличивается [1] Теоретически восстановление воспоминаний считается ненадежным, оно может быть частично неточным и не совсем надежным (см. Больше: Восстановленная память ). Чтобы уменьшить эти ошибки памяти, были изобретены повсеместные системы памяти. [2] Исследование, проведенное студентами факультета информатики в Наре, Япония, стремилось измерить различные типы увеличения памяти. Они использовали компьютерную систему «Вездесущие воспоминания», чтобы продемонстрировать, помогает ли эта технология аугментации лучше, чем другие методы, такие как заметки ручкой и бумагой, портреты, использованные в предыдущем пробном эксперименте, и просто человеческая память. Результаты показали, что «Вездесущие воспоминания» помогли восстановить воспоминания и снизили вероятность ошибок по сравнению с другими методами. [3]
Некоторые исследователи даже зашли так далеко, что создали симуляции смешанной реальности, чтобы помочь людям улучшить свою память. Многие из этих систем реализуют метод локусов, который предполагает использование пространственного расположения знакомого места, чтобы помочь людям запомнить определенные вещи. Например, можно попытаться запомнить список вещей для поездки, представляя предметы в своей комнате. [4]
Увеличение памяти относится не только к нашей способности точно запоминать информацию, но и к нашей способности быстро кодировать долговременную информацию. Некоторые исследователи предполагают, что благодаря использованию интерфейсов дополненной реальности у нас есть возможность запоминать информацию и хранить ее в нашей долговременной памяти после однократного воздействия. В частности, функция этих интерфейсов заключается в стимуляции частей мозга, которые необходимы для памяти, таких как гиппокамп, неокортекс и энторинальная кора, что приводит к приобретению эпизодической памяти о вещах, для которых мы обычно используем долговременную семантическую память. отзывать. [5]
Подходы к человеческой памяти
[ редактировать ]Традиционный подход к памяти часто является тем, о чем думает большинство людей, когда рассматривают функции памяти. Это описывает случаи, когда люди полагаются на такие области мозга, как гиппокамп и лобная доля, чтобы правильно функционировать и максимизировать память. Однако ситуативный подход опирается на внешние средства памяти и сигналы окружающей среды. [6]
Другой подход к увеличению человеческой памяти — использование таких устройств, как сотовые телефоны, для записи видео и фотографий различных жизненных событий и переживаний. Эти изображения и видео могут служить подсказками не только для этого конкретного случая, но и для других воспоминаний, связанных со временем, когда было сделано изображение или видео. [7] В дополнение к этому предполагается, что ведение дневника о важных жизненных событиях, составление списков дел и обновление календаря — все это может помочь улучшить память. Исследователи недавно изучали концепцию лайфлогинга, которая подразумевает возможность непрерывно снимать свою жизнь на носимые камеры. [8] Это повысит способность человека правильно запоминать события, поскольку позволит человеку вернуться назад и воспроизвести те части своей жизни, которые он забыл. [8]
Что касается зрительной памяти, некоторые исследователи считают, что можно узнать, на что кто-то обращает внимание, и, следовательно, узнать, что он запомнит, просто отслеживая то, на что он смотрит. Другими словами, когда человек на что-то не смотрит, он не обращает внимания и, следовательно, с меньшей вероятностью запомнит то, на что он не смотрел. [9]
Увеличение памяти и старение
[ редактировать ]Методы увеличения памяти могут различаться по эффективности в зависимости от возрастной группы. Детям, как правило, легче усваивать и запоминать новую информацию, в то время как пожилым людям зачастую труднее усваивать новую информацию. Поскольку с возрастом способности памяти часто ухудшаются, традиционный подход к памяти не всегда наиболее эффективен. Скорее, было обнаружено, что сигналы внешней среды более эффективны, когда дело касается улучшения памяти пожилых людей. [6] Исследователи также предположили, что для улучшения памяти пожилых людей необходимо замедлить темп обучения, чтобы дать им возможность полностью обработать представляемую информацию. В дополнение к этому предлагается, чтобы учащиеся внимательно относились к организации своих учебных материалов. Это также может включать создание аккуратной среды обучения. Методы визуализации, такие как, например, метод локусов, также помогают улучшить память у пожилых людей. Помимо этого, мнемотехнику можно использовать для запоминания списков предметов. Для пожилых людей также важно учиться в благоприятной среде, которая побуждает их стараться изо всех сил, не подвергая их ненужному давлению, требующему запоминания. Как и в случае с людьми любого возраста, если существует сильное давление с целью запомнить определенные понятия или элементы в списке, человеку будет сложнее их запомнить. Пожилым людям также важно знать, какие типы изменений памяти являются нормальными, а какие нет с возрастом. [10]
Стратегии улучшения памяти
[ редактировать ]Существует четыре различных стратегии, которые многие люди используют для улучшения и расширения своей долговременной памяти:
1. Ноотропы : вещества, которые можно употреблять, чтобы улучшить кодирование памяти , а также воспроизведение информации. Ноотропы обычно представляют собой отпускаемые по рецепту лекарства, такие как риталин и аддералл, которые используются для лечения различных расстройств, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Любой тип вещества, включающий любую форму психоактивных соединений, также может считаться ноотропом. Например, было доказано, что соединения, содержащиеся в энергетических напитках, такие как кофеин и таурин, улучшают когнитивные функции и, в свою очередь, улучшают память. [11]
2. Стимуляция мозга : транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) может использоваться для неинвазивной стимуляции определенных областей мозга, связанных с памятью. Это приводит к тому, что эти области активируются сильнее, чем другие области мозга, когда человек пытается что-то запомнить. Однако для этого требуется специальное оборудование, доступное только в лаборатории, и поэтому его нельзя использовать дома. [11]
3. Мнемоника: широко используемые методы запоминания, которые включают в себя такие стратегии, как повторение, создание запоминающихся фраз или слов с первой буквой каждого слова, которое нужно запомнить, использование визуальных образов или создание истории, включающей вещи, которые необходимо запомнить. [11]
4. Внешние вспомогательные средства: техника запоминания, которая предполагает запись того, что человек хочет запомнить. Частое составление списков и напоминаний для себя может быть полезно для улучшения нашей способности запоминать больше предметов в течение более длительных периодов времени. [11]
Вездесущая система воспоминаний
[ редактировать ]Система Ubiquitous Memory имеет два преимущества:
- Когнитивный дизайн (в отличие от подсознательного и репетиционного): это новый дизайн системы, предназначенный для устранения проблем. Когнитивный дизайн был продемонстрирован в исследовании, проведенном DeVaul et al. [12] Пользователь может самостоятельно управлять когнитивной нагрузкой, чтобы организовать свои воспоминания как в контролируемых сознательных, так и в бессознательных когнитивных чертах. [3] Эта конструкция устраняет проблемы в подсознательных и репетиционных операциях, из-за которых будет трудно добиться увеличения памяти, когда операции перегружены пользователем. [3]
- Операция прикосновения. Физическое прикосновение к объектам, а не простое рассматривание их, может лучше помочь человеку запомнить этот объект, поскольку теперь у него или нее есть тактильный опыт общения с ним. [3]
Чтобы выбрать объект, система должна обнаружить объект при соблюдении двух условий: 1: плотный/запыленный объект; плотный объект – это объект, который относится к числу плотно собранных предметов или к объектам, сложенным в кучу; предмет, покрытый пылью, означает, что предмет используется нечасто. [3]
6 процедур иллюстрируют систему вездесущей памяти:
- Пользователь воспринимает событие через свое тело.
- Воспринимаемое событие сохраняется в его мозгу в виде воспоминаний.
- Человеческое тело используется как средство распространения воспоминаний.
- Перенесенная память остается в объекте.
- Он/она переносит воспоминания с объекта на свое тело, когда интересуется объектом, а затем снова прикасается к объекту.
- Он/она может вспомнить это событие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Патнэм, Адам (2016). «Оптимизация обучения в колледже: советы когнитивной психологии». Мудрец . 11 (5): 652–660. дои : 10.1177/1745691616645770 . ПМИД 27694461 . S2CID 39205446 .
- ^ Туранжо, Роджер (1 августа 1999 г.). «Вспоминая, что произошло: ошибки памяти и отчеты об опросах». В Стоуне, Артур А; Бахрах, Кристина А; Джоб, Джаред Б; Курцман, Ховард С; Каин, Вирджиния С. (ред.). Наука самоотчета . дои : 10.4324/9781410601261 . ISBN 9781410601261 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кавамура, Тацуюки; Томохиро Фукухара; Хидеаки Такеда; Ясуюки Коно; Масацугу Кидоде (15 августа 2006 г.). «Вездесущие воспоминания: система экстернализации памяти с использованием физических объектов». Персональные и повсеместные вычисления . Серия 4. 11 (4): 287–298. дои : 10.1007/s00779-006-0085-4 . S2CID 23594236 .
- ^ Ямада, Юки; Ирие, Кейсуке; Гушима, Кота; Исидзава, Фумико; Сада, Мохаммед Аль; Накадзима, Тацуо (2017). «ХолоМоЛ». Материалы 21-й Международной академической конференции Mindtrek . стр. 235–238. дои : 10.1145/3131085.3131097 . ISBN 9781450354264 . S2CID 19802707 .
- ^ Розелло, Оскар (Rosello Gil) (2017). NeverMind: интерфейс для увеличения человеческой памяти (Диссертация). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/111494 .
- ^ Jump up to: а б Кристианссон, Маттиас (2011). Память, старение и средства внешней памяти: две традиции когнитивных исследований и их значение для успешного развития увеличения памяти .
- ^ Бекшети, Агон; Лангейнрих, Марк (2015). «Понимание требований контроля использования в системах повсеместного увеличения памяти». Материалы 14-й Международной конференции по мобильным и повсеместным мультимедиа . стр. 400–404. дои : 10.1145/2836041.2841216 . ISBN 9781450336055 . S2CID 30866657 .
- ^ Jump up to: а б Харви, Морган; Лангейнрих, Марк; Уорд, Джефф (01 апреля 2016 г.). «Воспоминание посредством журналирования жизни: исследование увеличения человеческой памяти» (PDF) . Повсеместные и мобильные вычисления . 27 : 14–26. дои : 10.1016/j.pmcj.2015.12.002 . ISSN 1574-1192 . S2CID 16669269 .
- ^ Рой, Д.; Гица, Ю.; Бартельма, Дж.; Кехо, К. (октябрь 2004 г.). «Увеличение зрительной памяти: использование взгляда как фильтра внимания». Восьмой международный симпозиум по портативным компьютерам . Том. 1. С. 128–131. дои : 10.1109/ISWC.2004.47 . ISBN 0-7695-2186-Х . S2CID 64374 .
- ^ Гринберг, Шерил; Пауэрс, Сандра М. (1 января 1987 г.). «Улучшение памяти среди взрослых учащихся». Педагогическая геронтология . 13 (3): 263–280. дои : 10.1080/0380127870130306 . ISSN 0360-1277 .
- ^ Jump up to: а б с д Мадан, Кристофер Р. (2014). «Расширенная память: обзор подходов к запоминанию большего» . Границы системной нейронауки . 8:30 . дои : 10.3389/fnsys.2014.00030 . ISSN 1662-5137 . ПМЦ 3939671 . ПМИД 24624063 .
- ^ ДеВол, RW; Пентленд, А.; Кори, VR (2003). «Очки памяти: подсознательная и явная поддержка памяти с несовершенной информацией» . Седьмой международный симпозиум IEEE по портативным компьютерам, 2003 г. Материалы . IEEE. стр. 146–153. дои : 10.1109/iswc.2003.1241404 . ISBN 0-7695-2034-0 .