Jump to content

Герцог Уильям (корабль)

Герцог Вильгельм был кораблем , который служил военным транспортом при осаде Луисбурга и депортационным кораблем в на острове Сен-Жан кампании по изгнанию академиков во время Семилетней войны . Пока герцог Вильгельм перевозил академиков с острова Сен-Жан ( остров Принца Эдуарда ) во Францию, 13 декабря 1758 года корабль затонул в Северной Атлантике , унеся жизни более 360 человек. Затопление стало одной из величайших морских катастроф в истории Канады . [ 1 ]

Капитан Уильям Николс из Норфолка , Англия, был командиром и совладельцем герцога Уильяма, когда он затонул. Николс пережил затопление и привлек международное внимание, когда его журнал с описанием трагического инцидента был опубликован популярными печатными изданиями на протяжении всего XIX века в Англии и Америке. [ 2 ] Через несколько лет после гибели герцога Уильяма Николс также привлек международное внимание, когда был взят в плен американскими патриотами во время американской революции . [ 3 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Ноэль Дуарон (1684 – 13 декабря 1758) был одним из более чем трехсот человек на борту «Герцога Уильяма» , депортированных с острова Сен-Жан ( Остров Принца Эдуарда ). Уильям Николс описал Ноэля как «главного узника» и «отца всего острова», имея в виду выдающееся место Ноэля среди акадских жителей Иль-Сен-Жан ( Остров Принца Эдуарда ). [ 4 ] За свою «благородную отставку» и самопожертвование на борту «Герцога Вильгельма» Ноэль прославлялся в печатных изданиях на протяжении девятнадцатого века в Англии и Америке. [ 5 ] Ноэль Дуарон также является тезкой деревни Ноэль в округе Хантс, Новая Шотландия. [ 1 ]

Жак Жиррар был священником, который также отправился в роковое путешествие. Жиррард был приходским священником Ноэля Дуарона и других академиков, живших на острове Сен-Жан ( остров Принца Эдуарда ). Он был одним из немногих, кто пережил затопление герцога Вильгельма . [ 6 ]

Путешествие

[ редактировать ]

Луисбург пал перед британцами 26 июля 1758 года, и в течение двух недель был издан приказ о депортации академиков Иль -Сен-Жан ( Остров Принца Эдуарда ). Английские власти отказались от своих прежних попыток ассимилировать академиков в тринадцати колониях и теперь хотели вернуть их непосредственно во Францию.

20 октября 1758 года герцог Вильгельм покинул остров Сен-Жан и направился во Францию ​​с более чем 360 академиками на борту. Корабль плыл в составе конвоя с девятью другими судами, два из которых были «Вайолет» (с более чем 280 академиками) и «Рубин» (примерно с 310 академиками). [ 7 ] Корабль прошёл через пролив Кансо и пришвартовался у Кансо, Новая Шотландия , почти на месяц из-за ненастной погоды. Во время пребывания в Кансо академики помогли кораблю чудом избежать набега микмаков .

25 ноября герцог Вильгельм вышел из бухты Кансо. На третий день плавания случился шторм, и герцог Вильгельм отделился от двух других кораблей. Руби села на мель во время шторма на острове Пико на Азорских островах , в результате чего погибли 213 академиков, находившихся на борту.

Почти через две недели после того, как корабли были разделены, поздно вечером 10 декабря герцог Уильям вновь встретил Вайолет . Вайолет тонула; Ночью у герцога Уильяма возникла течь, и академики помогли с насосами. Утром 11 декабря после короткого шквала «Вайолет» затонула со всеми академиками на борту.

Акадийцы и команда «Дюка Уильяма» три дня пытались откачать из нее воду. Капитан Николс записал: «Мы пробыли в этой мрачной ситуации три дня; корабль, несмотря на наши усилия, был полон воды и каждую минуту ожидал, что он затонет». [ 4 ] Капитан Николс сообщает, что он сдался и объявил академикам и команде: «Я сказал им, что мы должны быть довольны своей судьбой; и поскольку мы уверены, что выполнили свой долг, мы должны подчиниться Провидению, воле Всемогущего, с благочестивая отставка». [ 4 ]

Несмотря на эту отставку, капитан Николс отправил находившиеся на борту длинную лодку и катер, чтобы они могли приблизиться к любому проходящему судну. Утром 13 декабря два английских судна оказались в пределах видимости герцога Вильгельма . Капитан Николс записывает: «Я пошел и сообщил священнику [Жиррару] и старому джентльмену [Ноэлю Дуарону] хорошие новости. Старик взял меня на руки и плакал от радости». [ 4 ] Корабли не остановились. Во время возможного спасения герцог Вильгельм едва не отделился от баркаса и катера . Когда длинная лодка и катер вернулись, вдалеке появился датский корабль. Находившиеся на борту снова подумали, что они спасены, но датский корабль, как и предыдущие, отплыл от них.

Решение Ноэля Дуарона

[ редактировать ]

Корабельные лодки в XVIII веке предназначались для работы, а не для спасения жизни. [ 8 ] , предназначенные для погрузки грузов и припасов, а также перевозки людей на берег, Три небольшие лодки на борту «Дюка Уильяма» могли вместить лишь горстку находящихся на борту людей.

Затем капитан Николс записал решение Ноэля Дуарона:

Примерно через полчаса старый джентльмен [Ноэль Дуарон] пришел ко мне в слезах; он взял меня на руки и сказал, что пришел голосом всего народа, желая, чтобы я и мои люди попытались спасти наши жизни в наших лодках; а поскольку они не могли их нести, они ни в коем случае не стали бы средством утопить нас. Судя по всему нашему поведению, они были твердо убеждены, что мы сделали все, что в наших силах, для их спасения, но Всемогущий Бог предназначил их утопить, и они надеялись, что мы сможем безопасно выбраться на берег.

Я должен признать, что такая благодарность за то, что мы выполнили только свой долг, пытаясь спасти их жизни так же, как и нашу, поразила меня. Я ответил, что надежд на жизнь нет, и, поскольку мы все отправились в одно и то же неудачное путешествие, мы все воспользуемся одним и тем же шансом. Я думал, что нас должна разделить одна и та же участь. Он сказал, что этого не должно быть; и если бы я не ознакомил своих людей с их предложением, мне пришлось бы отвечать за их жизни. [ 4 ]

Две лодки на борту были спущены в Ла-Манш, на борту находились только капитан, его команда и приходской священник Гиррард. Спустив спасательные шлюпки, Ноэль Дуарон сделал резкий выговор своему коллеге-акадисту Жану-Пьеру Леблану за попытку сесть в спасательную шлюпку, бросив при этом жену и детей. Садясь в спасательную шлюпку, священник Жиррард приветствовал Ноэля Дуарона. После того, как капитан Николс больше не мог видеть корабль, четверо академиков сели в третью лодку и благополучно прибыли в Фалмут, Англия.

Герцог Вильгельм затонул примерно в 20 лигах (97 км; 52 морских миль) от побережья Франции вскоре после 16:00 13 декабря 1758 года. Ноэль Дуарон, его жена Мари, пятеро их детей с супругами и более тридцати внуков были убиты. потеряно – всего 120 членов семьи.

Акадский день памяти

[ редактировать ]

Федерация академических ассоциаций семей Нью-Брансуика и Общество Сен-Тома д'Аквин острова Принца Эдуарда постановили, что 13 декабря каждого года будет отмечаться как «День академической памяти», чтобы отметить затопление герцога Вильгельма и почти 2000 человек. Депортированные из Иль-Сен-Жана академики, погибшие в Северной Атлантике от голода, болезней и утопления. [ 9 ] Это событие отмечается ежегодно с 2004 года, и участники отмечают его, надев черную звезду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Скотт, С.; Скотт, Т. (2008). «Ноэль Дуарон и академики Ист-Хантса» . Журнал Королевского исторического общества Новой Шотландии . стр. 45–60.
  2. ^ Среди публикаций были Джон Фрост, Книга хороших примеров, взятых из истории и биографии , Нью-Йорк: 1846, стр. 65; Субботний журнал (1821 г.), стр. 502; Рубен Перси и Шолто Перси , Анекдоты Перси , Нью-Йорк (1826), с. 44.; и Джордж Уинслоу Баррингтон, «Замечательные путешествия и кораблекрушения» . Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания (ок. 1880 г.).
  3. Письмо Джорджу Вашингтону от Генри Ли-младшего от 8 ноября 1777 г., «Документы Джорджа Вашингтона: Война за независимость», 12 стр. 168–169.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Журнал Уильяма Николса, «Военно-морские хроники», 1807 г.
  5. ^ См. Frost, The Saturday Magazine и Percy.
  6. ^ Джордж Уинслоу Баррингтон, Замечательные путешествия и кораблекрушения . Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания (около 1880 г.)
  7. ^ Хотя источники различаются относительно количества академиков на борту кораблей, в этой статье используются расчеты, предоставленные Стивеном Уайтом из Университета Монктона .
  8. ^ Тони Хорвиц, Blue Latitudes , Picador Publishing, Нью-Йорк (2002), с. 168
  9. Pioneer Journal , Саммерсайд, Остров Принца Эдуарда, 9 декабря 2009 г.

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Эрл Локерби (2008) Депортация академиков острова Принца Эдуарда . Галифакс, Северная Каролина: Паб Nimbus. ISBN   1551096501
  • Шон Скотт и Тод Скотт (2008). «Ноэль Дуарон и академики Ист-Хантса». Королевское историческое общество Новой Шотландии: Журнал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da9e91c0dc7d4b13c1f43729c2c15c4f__1688210940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/4f/da9e91c0dc7d4b13c1f43729c2c15c4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duke William (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)