Jump to content

Фарида Кароди

Фарида Кародия (родилась в 1942 году)-южноафриканский писатель и писатель с коротким этажом.

Биография

[ редактировать ]

Фарида Кароида родилась в провинции Восточной Кейп, место, которое вдохновило на ее первый роман « Дочери Сумерки» (1986). [ 1 ] Она преподавала в Йоханнесбурге, Южной Африке , Замбии , Свазиленде. В 1968 году правительство Южной Африки отозвало ее паспорт. Столкнувшись с принудительным интернированным в Южной Африке, она эмигрировала в Канаду. [ 2 ] Она осталась там, где она опубликовала свой первый роман и написала в нескольких средах, включая кино, телевидение и радиоприемники CBC . Она вернулась в Южную Африку в 1994 году. Сейчас она работает внештатным писателем и разделяет свое время между Канадой и Южной Африкой. [ 3 ]

Ее первым романом были дочери Сумерек, были опубликованы в 1986 году и заняли второе место на премии литературы Fawcett. Несмотря на то, что в то время она жила в Канаде, книга касается трудностей, с которыми не белые, с которыми сталкиваются образование при апартеиде . Однако к 1990 году она также написала о Канаде. Далее во время времени, проведенного в Индии в 1991 году, она написала и снимала полуночные угли . Ее роман «Разрушительный молчаний» (1993), установленный во время гражданской войны в Мозамбике, следует за Фейтом, дочерью канадских миссионеров, после убийства ее родителей. Против африканского неба и других историй (1994) была одной из ее первых работ после того, как она вернулась в Южную Африку. В 2000 году ее роман был номинирован на премию IMPAC Dublin. Ее романы не были установлены в Африке, сосредоточенных только на Южной Африке. Границы (2003) фокусируются на возвращении трех женщин в небольшой южноафриканский город, Вентерхук. [ 4 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В мифологиях миграции, словарные слова: романы южноазиатской диаспоры в Африке, Карибском бассейне и Азиатско-Тихоокеанском регионе (2009) Мариам Пирбхал отмечает, что работа Кародии получила больше признания за пределами как ее стран Канады, так и Юга Африка. Дочери Сумерки, например, «не получили критического внимания и не признались в Канаде», а «он был номинирован на премию литературы Фосетт в Великобритании» (78) и после «переработки [этого романа]» как Первая часть трехпартийной многопокол саги под названием « Другие секреты , опубликованные Penguin» в 2000 году, [это] также получило престижную номинацию, Международную литературную премию Impac Dublin, хотя она не получила долгого срока годности в печати »(78) .. Пирбхал указывает как на сложность классификации Кародии, так и ее работы в аккуратных расовых и национальных категориях как одну из сильных сторон ее работы, а также потенциальную причину отсутствия популярного и критического внимания, оба получают в не-диаскорических контекстах. Она утверждает, что Кародия является одним из «уникальных голосов в африканской литературе. Полем Полем [Это] не полностью принадлежит небольшому меньшинству писателей европейского происхождения, которые говорят из исторического центра [sic] институционализированной власти и не принадлежат к подавляющему большинству коренных африканских увядших, которые говорят с культурным и политическим центром [SIC ] постколониального состояния. Полем Полем . Что промежуточная, или для использования титульной фразы Кароиды, «Сумерки» атмосфера этих текстов подрывает диаспорическое чувство волатильности в Африке как дважды сместительных и в их статусе политического и конкурирующего меньшинства в новой земле »(79). [ 5 ]

Точно так же Ронит Френкель в пересмотре: индийская фантастика Южной Африки и создание расы в постколониальной культуре (2010) позиционирует работу Кародии, в частности, другие секреты , как часть небольшой группы южноафриканской литературы, предлагая «альтернативные повествования TRC [ истина и Комиссия по примирению ], которая раскрывает «обычное» воздействие апартеида так, как Комиссия не сделала »(112). Для Френкеля история семьи Мухаммеда раскрывает «один из« секретов », которые апартеид попытался скрыть ... число людей, которые упали между его системами классификации на том или ином уровне. Это ненадежное географическое существование отражает расовое срок -У кондиционер, в которой Мина, Ясмин и их отец, Абдул, классифицируются как Индия, в то время как их мать, Делия и бабушка, Нана, классифицируются как окрашенные . по их различной расовой классификации »(114). [ 6 ] ДеВаракшанам Говинден тоже перечисляет Кародию как одну из «южноафриканских индийских женщин [которые] были частью этой крупной компании южноафриканских писателей, участвующих в« отказе от амнезии »... -Сарафин «это предвещает некоторые из этих« пустых областей »идентичности Южной Африки как нации» (2). [ 7 ]

Романы и коллекции рассказов

[ редактировать ]
  • Дочери Сумерки (1986)
  • Приходите домой и другие истории (1988)
  • Разрушение молчания (1991)
  • Против африканского неба (1994)
  • Другие секреты (2000)
  • Границы (2003)

Антологии

[ редактировать ]
  • «Красное бархатное платье» в первых пространствах: антология современных африканских женщин (1999)
  • «Crossmatch» в Story-Wallah: короткая художественная литература от южноазиатских писателей (2004) переиздана с африканского неба
  1. ^ Кародия, Фарида (1988). Приезжая домой и другие истории . Оксфорд, Великобритания: Хейнеман. ISBN  0435907387 .
  2. ^ Пирбхал, Мариам (2009). Мифологии миграции, словарные слова: романы южноазиатской диаспоры в Африке, Карибском бассейне и Азиатско-Тихоокеанском регионе . Торонто: Университет Торонто Пресс. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 26 апреля 2013 года .
  3. ^ Международный фестиваль литературы Берлин. «Фарида Кародия» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Получено 26 апреля 2013 года .
  4. ^ Пингвин. « Границы книги Описание» . Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Получено 26 апреля 2013 года .
  5. ^ Пирбхал, Мариам (2009). Мифологии миграции, словарные слова: романы южноазиатской диаспоры в Африке, Карибском бассейне и Азиатско-Тихоокеанском регионе . Торонто: Университет Торонто Пресс. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Получено 26 апреля 2013 года .
  6. ^ Frenkel, Ronit (2010). Пересмотр: Южноафриканская индийская фантастика и разработка расы в постколониальной культуре . Йоханнесбург: Unisa Press, Университет Южной Африки.
  7. ^ Говиден, Деваракшанам (2008). «Сестра -посторонние»: представления идентичности и различия в отдельных сочинениях южноафриканских индийских женщин . Йоханнесбург: Unisa Press, Университет Южной Африки.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dafee5402f7341d93fa95b3dfa6d178d__1712068680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/8d/dafee5402f7341d93fa95b3dfa6d178d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farida Karodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)