Jump to content

Сара Кэтрин Арледж

Сара Кэтрин Арледж
Рожденный ( 1911-09-28 ) 28 сентября 1911 г.
Умер 6 января 1998 г. ) ( 1998-01-06 ) ( 86 лет
Национальность Американский
Образование Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Колумбийский университет
Известный Экспериментальный фильм
Заметная работа Самоанализ (1946)

Сара Кэтрин Арледж (28 сентября 1911 — 6 января 1998) — американская художница и кинорежиссер, признанная «одной из праматерей американского экспериментального кино ». [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Арледж родилась в Мохаве, штат Калифорния , и получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1936 году. Она также училась в Колумбийском университете и изучала живопись в Фонде Барнса . [3] Она преподавала на факультете искусств Университета Оклахомы с 1943 по 1944 год и в Университете Аризоны в Тусоне с 1945 по 1946 год. [2]

Ее самыми известными фильмами были «Самоанализ» (1941–47) и «Что такое мужчина?». (1958). [4] «Интроспекция» была первым абстрактным танцевальным фильмом, снятым в Соединенных Штатах, и он положил начало жанру «кинотанца» (наряду с Майи Дерен « Этюдом хореографии для камеры» , выпущенным в 1946 году). [5]

Арледж также рисовала на протяжении всей своей карьеры и работала с диапозитивами, которые сочетали в себе атрибуты живописи и кинопроизводства, которые ее интересовали. По словам историка кино Дэвида Э. Джеймса, «почти все европейские режиссеры-авангардисты 1920-х годов были художниками-визуализаторами», а Арледж был одним из немногих художников-иллюстраторов Лос-Анджелеса, которые продолжали экспериментировать с кинематографом после 1920-х годов. [6] Она также писала об истории экспериментального кино; ее эссе «Экспериментальный фильм: новое искусство в переходный период» было опубликовано в журнале Arizona Quarterly 3 , вып. 2 (лето 1947 г.). [6]

Арледж была известна своими прозрачными предметными стеклами, созданными путем наслаивания кусочков разноцветного желатина для освещения сцены и запекания их на предметных стеклах. Затем художник рисует на поверхности геля различные объекты и запечатывает изображения, покрывая их другим набором предметных стекол. [7] Хрупкая природа этого носителя побудила ее в период с 1978 по 1980 год создавать «стабильные цветные пленки», в которых слайды и звукозаписи были объединены в таких работах, как «Нежные изображения» , «Интерьерный сад I» , «Интерьерный сад II» и «Иридиум Синус» («Пещера радуги»). ) .

Наследие

[ редактировать ]

Режиссер Барбара Хаммер описала, как Арледж «создает фильмы, сочетающие в себе структурные и живописные аспекты, руководствуясь эмоциями» и «представляет для нас режиссера как целостную личность, как единую женщину, как печень/художника». [8] Ее картины были впервые выставлены посмертно в 2015 году на выставке « Создание личной теории: мистика и метафизика в творчестве Сары Кэтрин Арледж, Чарльза Ирвина и Джима Шоу» , курируемой Ирен Цацос в Оружейном центре искусств в Пасадене, Калифорния. . [9]

В 2019 году в Оружейном центре искусств прошла ретроспектива работ Арледжа на бумаге, стекле и короткометражных фильмах под куратором Ирен Цатсос под названием « Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент» . [10] Ретроспектива сопровождалась расширенной одноименной монографией об Арледже, первой в своем роде, в которой были представлены ранее не публиковавшиеся работы на бумаге, нарисованные вручную слайды и кадры из фильмов. [11]

  • Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент (2020), ретроспектива под редакцией Ирен Джорджия Цатсос при участии Саши Арчибальда, Терри Кэннона, Джоанны Хедва, Николь Келли, Сары Макколл, Сары К. Смит (Сара Кэтрин Арледж) и Ирен Джорджия Цацос (Пасадена, Калифорния: Оружейный центр искусств). ISBN   978-1-893900-22-6

Фильмография

[ редактировать ]
  • Самоанализ (1941–47)
  • Подборка слайдов (1947–1950 гг.)
  • Что такое мужчина? (1958)
  • Нежные образы (1978)
  • Внутренний сад I (1978)
  • Внутренний сад II (1978)
  • Иридиум Синус (Пещера Радуги)
  1. ^ Цацос, Ирен Джорджия, изд. (2020). Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент . Пасадена, Калифорния: Оружейный центр искусств. п. 104. ИСБН  978-1-893900-22-6 .
  2. ^ Jump up to: а б Диксон, Уиллер (1997). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. стр. 11–13. ISBN  978-0-7914-3565-6 .
  3. ^ Познер, Брюс (1 января 2001 г.). Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893-1941 гг . Архив фильмов-антологий. ISBN  9780962818172 .
  4. ^ «Сара Кэтрин Арледж» . Альтернативные прогнозы . Кинофорум Лос-Анджелеса . Проверено 8 марта 2015 г.
  5. ^ «Каньон Синема: Кинорежиссёр» . canyoncinema.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. (2005). «Художники как кинематографисты в Лос-Анджелесе». Октябрь . 112 : 111–127. дои : 10.1162/0162287054223936 . JSTOR   3397647 . S2CID   57568843 .
  7. ^ Анкер, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив; Кэннон, Терри (2010). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN  9780520947252 .
  8. ^ Хаммер, Барбара (1980–81). «Сара Кэтрин Арледж». Синеманьюс (6/1). Сан-Франциско, Калифорния: Фонд искусства в кино, 1963–1984, Ларкспур, Калифорния.
  9. ^ «Создание личной теории: мистицизм и метафизика в работах Сары Кэтрин Арледж, Чарльза Ирвина и Джима Шоу» . Оружейный центр искусств . Проверено 8 марта 2015 г.
  10. ^ «Выставки - Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент» . Оружейный центр искусств . Проверено 29 апреля 2021 г.
  11. ^ Цацос, Ирен Джорджия, изд. (2020). Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент . Пасадена, Калифорния: Оружейный центр искусств. ISBN  978-1-893900-22-6 . Проверено 29 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dabc7d8203c80177a18323ce5914b6b5__1705777920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/b5/dabc7d8203c80177a18323ce5914b6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sara Kathryn Arledge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)