Сара Кэтрин Арледж
Сара Кэтрин Арледж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мохаве, Калифорния , США | 28 сентября 1911 г.
Умер | 6 января 1998 г. Уотсонвилл, Калифорния , США [1] | ( 86 лет
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес Колумбийский университет |
Известный | Экспериментальный фильм |
Заметная работа | Самоанализ (1946) |
Сара Кэтрин Арледж (28 сентября 1911 — 6 января 1998) — американская художница и кинорежиссер, признанная «одной из праматерей американского экспериментального кино ». [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Арледж родилась в Мохаве, штат Калифорния , и получила степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1936 году. Она также училась в Колумбийском университете и изучала живопись в Фонде Барнса . [3] Она преподавала на факультете искусств Университета Оклахомы с 1943 по 1944 год и в Университете Аризоны в Тусоне с 1945 по 1946 год. [2]
Работа
[ редактировать ]Ее самыми известными фильмами были «Самоанализ» (1941–47) и «Что такое мужчина?». (1958). [4] «Интроспекция» была первым абстрактным танцевальным фильмом, снятым в Соединенных Штатах, и он положил начало жанру «кинотанца» (наряду с Майи Дерен « Этюдом хореографии для камеры» , выпущенным в 1946 году). [5]
Арледж также рисовала на протяжении всей своей карьеры и работала с диапозитивами, которые сочетали в себе атрибуты живописи и кинопроизводства, которые ее интересовали. По словам историка кино Дэвида Э. Джеймса, «почти все европейские режиссеры-авангардисты 1920-х годов были художниками-визуализаторами», а Арледж был одним из немногих художников-иллюстраторов Лос-Анджелеса, которые продолжали экспериментировать с кинематографом после 1920-х годов. [6] Она также писала об истории экспериментального кино; ее эссе «Экспериментальный фильм: новое искусство в переходный период» было опубликовано в журнале Arizona Quarterly 3 , вып. 2 (лето 1947 г.). [6]
Арледж была известна своими прозрачными предметными стеклами, созданными путем наслаивания кусочков разноцветного желатина для освещения сцены и запекания их на предметных стеклах. Затем художник рисует на поверхности геля различные объекты и запечатывает изображения, покрывая их другим набором предметных стекол. [7] Хрупкая природа этого носителя побудила ее в период с 1978 по 1980 год создавать «стабильные цветные пленки», в которых слайды и звукозаписи были объединены в таких работах, как «Нежные изображения» , «Интерьерный сад I» , «Интерьерный сад II» и «Иридиум Синус» («Пещера радуги»). ) .
Наследие
[ редактировать ]Режиссер Барбара Хаммер описала, как Арледж «создает фильмы, сочетающие в себе структурные и живописные аспекты, руководствуясь эмоциями» и «представляет для нас режиссера как целостную личность, как единую женщину, как печень/художника». [8] Ее картины были впервые выставлены посмертно в 2015 году на выставке « Создание личной теории: мистика и метафизика в творчестве Сары Кэтрин Арледж, Чарльза Ирвина и Джима Шоу» , курируемой Ирен Цацос в Оружейном центре искусств в Пасадене, Калифорния. . [9]
В 2019 году в Оружейном центре искусств прошла ретроспектива работ Арледжа на бумаге, стекле и короткометражных фильмах под куратором Ирен Цатсос под названием « Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент» . [10] Ретроспектива сопровождалась расширенной одноименной монографией об Арледже, первой в своем роде, в которой были представлены ранее не публиковавшиеся работы на бумаге, нарисованные вручную слайды и кадры из фильмов. [11]
Книги
[ редактировать ]- Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент (2020), ретроспектива под редакцией Ирен Джорджия Цатсос при участии Саши Арчибальда, Терри Кэннона, Джоанны Хедва, Николь Келли, Сары Макколл, Сары К. Смит (Сара Кэтрин Арледж) и Ирен Джорджия Цацос (Пасадена, Калифорния: Оружейный центр искусств). ISBN 978-1-893900-22-6
Фильмография
[ редактировать ]- Самоанализ (1941–47)
- Подборка слайдов (1947–1950 гг.)
- Что такое мужчина? (1958)
- Нежные образы (1978)
- Внутренний сад I (1978)
- Внутренний сад II (1978)
- Иридиум Синус (Пещера Радуги)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цацос, Ирен Джорджия, изд. (2020). Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент . Пасадена, Калифорния: Оружейный центр искусств. п. 104. ИСБН 978-1-893900-22-6 .
- ^ Jump up to: а б Диксон, Уиллер (1997). Взрывающийся глаз: переосмысленная история американского экспериментального кино 1960-х годов . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, Олбани. стр. 11–13. ISBN 978-0-7914-3565-6 .
- ^ Познер, Брюс (1 января 2001 г.). Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1893-1941 гг . Архив фильмов-антологий. ISBN 9780962818172 .
- ^ «Сара Кэтрин Арледж» . Альтернативные прогнозы . Кинофорум Лос-Анджелеса . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Каньон Синема: Кинорежиссёр» . canyoncinema.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Дэвид Э. (2005). «Художники как кинематографисты в Лос-Анджелесе». Октябрь . 112 : 111–127. дои : 10.1162/0162287054223936 . JSTOR 3397647 . S2CID 57568843 .
- ^ Анкер, Стив; Геритц, Кэти; Зейд, Стив; Кэннон, Терри (2010). Радикальный свет: альтернативное кино и видео в районе залива Сан-Франциско, 1945–2000 гг . Калифорнийский университет Press, Беркли. ISBN 9780520947252 .
- ^ Хаммер, Барбара (1980–81). «Сара Кэтрин Арледж». Синеманьюс (6/1). Сан-Франциско, Калифорния: Фонд искусства в кино, 1963–1984, Ларкспур, Калифорния.
- ^ «Создание личной теории: мистицизм и метафизика в работах Сары Кэтрин Арледж, Чарльза Ирвина и Джима Шоу» . Оружейный центр искусств . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Выставки - Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент» . Оружейный центр искусств . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Цацос, Ирен Джорджия, изд. (2020). Сара Кэтрин Арледж: Безмятежность на данный момент . Пасадена, Калифорния: Оружейный центр искусств. ISBN 978-1-893900-22-6 . Проверено 29 апреля 2021 г.
- 1911 рождений
- 1998 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Колумбийского университета
- Американские женщины-режиссеры-экспериментаторы
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Факультет Университета Оклахомы
- факультет Университета Аризоны
- Художники из Калифорнии
- Американские женщины-ученые