Лофтинг координат

Координаты лофтинга используются для измерений корпуса самолета. Эта система является производной от той, которая использовалась в корабля процессе подъема , с продольной осью, обозначенной как «станции» (обычно станции фюзеляжа , рамные станции , FS ), поперечной осью как «линии стыка» (или линии стыка , BL ) и вертикальная ось как « ватерлинии » (WL). Система координат лофтинга аналогична, но не совпадает с главными осями самолета, используемыми для описания полета самолета. Для самолетов американского производства отметки на осях указаны в дюймах . [ 1 ] (например, WL 100 находится на высоте 100 дюймов над базовой ватерлинией).
Фюзеляжная станция
[ редактировать ]
Станции фюзеляжа традиционно неотрицательны, поэтому начало координат находится в носовой части самолета, а иногда и впереди него. По сравнению с координатами, используемыми для аэромеханики , станции фюзеляжа измеряются в направлении, противоположном отметкам на оси X (и могут вообще не быть выровнены, если для описания полета используется система координат, ориентированная по ветру). [ 1 ] Некоторые производители используют обозначение «корпусные станции» с соответствующей аббревиатурой BS. [ 2 ]
Ватерлиния
[ редактировать ]
Согласно Руководству по техническому обслуживанию и ремонту планера ВВС США (1960 г.), горизонтальная ватерлиния проходит от носового обтекателя самолета до выхлопного конуса . Базовая линия самолета обозначается ватерлинией 0 (ноль). Расположение этой базовой линии различается на разных типах самолетов. Однако. плоскости всех ватерлиний выше и ниже нулевой ватерлинии параллельны. [ 3 ] Номер ватерлинии (WL или WL) в США выражается в дюймах , значения увеличиваются вверх. Два типичных выравнивания базовой линии — это кончик носа (возможен отрицательный WL) или «номинальная базовая плоскость» (измерения будут неотрицательными). [ 4 ]
Линия приклада
[ редактировать ]
Засечки на стыковой линии увеличиваются справа от пилота, начиная с центральной линии . По сравнению с ( правыми ) аэромеханическими системами координат направление стыковой линии противоположно оси Y. [ 1 ]
Другой
[ редактировать ]
Используется множество других ориентиров, особенно на больших самолетах: [ 2 ]
- Положение элеронов (AS), расстояние от внутреннего края элеронов;
- Станция закрылка (КС), расстояние от края закрылка;
- станция Гондола (НС);
- Лифтовая станция (ЭС);
- Станция вертикального стабилизатора (ВСС).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Такахаси 2017 , Системы координат.
- ^ Jump up to: а б ФАУ 2012 , с. 1-39.
- ^ США. ВВС 1960 , с. 14-20.
- ^ Такахаши 2017 , стр. 77.
Источники
[ редактировать ]- Такахаши, Т. (2017). Летно-технические характеристики и размеры самолетов, Том I: Основы летно-технических характеристик самолетов . Импульс Пресс. ISBN 978-1-60650-684-4 . Проверено 2 июля 2024 г.
- Соединенные Штаты. ВВС (1960). АФМ ВВС . Департамент ВВС . Проверено 2 июля 2024 г.
- ФАУ (2012). Справочник техника по техническому обслуживанию авиации - Планер . Компания Aviation Supplies & Academics, Incorporated. ISBN 978-1-56027-950-1 . Проверено 2 июля 2024 г.